Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем»

Ольга Чепурных
Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем»

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем»

Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям;

2)познакомить детей с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов;

3)вызвать стремление охранять лес бороться с нарушителями правопорядка в лесу.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах

Материалы: муляжи съедобных и несъедобных (ядовитых) грибов; костюм «медведя», костюм лесника, листочки с разных деревьев для показа детям и игры «Узнай дерево по листочку», 2 корзиночки для подвижной игры.

Оформление зала : поезд из «Ромашково» везет детей в лес. Деревья из бисера: березка и рябина. Букет полевых цветов из бисера. Экран для показа слайдов.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам», садятся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- Что же это за «богатырь»? (Лес).

Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о лесе. Давайте сядем в поезд и поедем в лес. (Дети встают друг за другом и под музыку «Песенка о лете» едут в лес, на «лесную полянку».) Презентация, слайды с картинками леса.

- Здравствуй, лес.

Дремучий лес, полный сказок и чудес (Слайд №1)

Ты о чем шумишь листвою (Слайд №2)

Ночью темной грозовою (Слайд №3)

Что нам шепчешь на заре (Слайд №4)

Весь в росе, как в серебре (Слайд №5)

Что в глуши твоей таится (Слайд №6)

Что за зверь, какая птица (Слайд №7)

Все открой, не утаи; ведь ты знаешь – мы твои. (Слайд№8)

- Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Дети: Берегите русский лес

Он – источник всех чудес.

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели.

Берегите лес!

Воспитатель: Какую роль играет лес в жизни человека и животных?

Ответы детей: Лес – защитник человека.

Лес – родной дом растениям и животным.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость, отдых. Не случайно о лесе говорят: лес – богатство и краса. Береги свои леса!

Воспитатель: Враг природы тот, кто не бережет лес. Как вы понимаете эти слова (Ответы)

Вы любите гулять по лесу? Что вам нравится в лесу? Чем вы занимаетесь, гуляя по лесу (Ответы)

Воспитатель: Знаете, какие деревья растут в лесу (Ответы)

Послушайте загадку (показ слайдов) :

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают? (Липа)

Прямо в небо рвутся, ввысь ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза. (Береза)

Не береза, не сосна,

В тишине стоит она,

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью красные

Кораллы надела. (Рябина)

Он качает пышной кроной

Шелестит листвой зеленой,

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей? (Дуб)

Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листочку».

Воспитатель показывает детям слайды – картинки с изображением листьев дуба, березы, клена, осины, рябины, липы. (Дети отгадывают).

- Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они были маленькие и слабые, как вы. Они особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Ребенок читает стихотворение:

Родился маленький дубок,

И я стою и не дышу.

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу,

Он под защитою травы

И в землю неглубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся

В тень листиков дубок.

Воспитатель: Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? (Показ слайдов с изображением грибов). Отгадайте загадки:

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)

Очень дружные ребята,

У пенька живут … (Опята)

Белая панамка,

Бледная … (Поганка)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Для еды не годный. (Мухомор)

Шапочка атласная,

Красная – красная,

Белые горошины

По верху разбросаны,

А на ножке белый бант,

Что это еще за франт? (Мухомор)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – на чулке пестринки,

Кто к ней прикоснется,

Тот и не проснется. (Бледная поганка)

Воспитатель: Все ли грибы съедобные? Назовите съедобные грибы, которые бы вы положили в свою корзинку. (Ответы детей)

Ребенок читает: Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки –

Их обходим стороной,

Нам не нужно ни одной.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы запомнили, какие грибы съедобные, какие ядовитые. А сейчас мы поиграем.

Игра «По грибы»

- На нашей полянке выросло много грибов. Нужно собрать съедобные грибы(2 команды).

Лес богат не только грибами, но и ягодами.

Показ слайдов.

Воспитатель читает загадки: Бусы красные висят –

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна,

Я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван… (Ежевика)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель читает загадки: Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Все клыками щелк,

Кто же это? (Волк)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день

Кто это? (Олень)

Под елками, под соснами

Бежит мешок с иголками. (Еж)

Юркий, маленький зверек

По деревьям скок да скок. (Белка)

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я? Скажи! (Медведь)

Наряжаем медведя.

Воспитатель: Хотите поиграть с медведем (выбирают одного из детей на роль медведя)

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А встреча в лесу с цветами радует всех. Какие лесные цветы вы знаете (Ответы детей). Среди них есть такие, которых на земле осталось мало – это колокольчики, ландыши (показ). Рвать их нельзя. Они охраняются законом. Лесные цветы, собранные в букеты, быстро вянут. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту. Я сделала букет полевых цветов из бисера. (Показ цветов из бисера)

Ребенок читает: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Чтобы сосны, липы и ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?

- Лесничий.

- Кто такой лесничий? (Ответы детей)

Появляется лесничий: Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Цветы моего леса просили передать вам письмо. (Передает письмо, читает его).

Письмо: Уважаемые дети, будьте добры, не обрывайте зря цветы!

Воспитатель: Что мы ответим? (ответы детей)

Лесничий: Дети и взрослые разводят в лесу костры, которые забывают потушить. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, животные, птицы. Можно ли разводить в лесу костры? (Ответы детей)

Воспитатель: Люди идут в гости к лесу – доброму другу, щедро отдающему людям все, чем богат, а гости бывают неблагодарными, оставляют мусор, не соблюдают правила поведения в лесу?

Лесничий: Лес молчит. Разве что уронит, как слезы, опавшие листья, взмахнет покалеченными ветками.

Воспитатель: Все: и взрослые и дети – должны помогать беречь и охранять лес и множить его богатства. Вы такие дружные ребята, хорошо играли, пели, отгадывали загадки! Давайте сядем на наш сказочный поезд и поедем из леса обратно в детский сад!

Едут и поют песню «Все мы делим пополам»(Пляцковский М. Шаинский В.)

Прикреплённые файлы:

skazka-lesa-1_bim2o.pptx | 6646,94 Кб
 
Публикации по теме:

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…» Цель:Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к природе, • сочувствие.

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «По дорожке, по тропинке» Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании.

Конспект открытого занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры «По тропинке в лес» в 1-й младшей группе Цель: формировать правильное отношение ребенка к окружающей его природе. Задачи: продолжать пополнять знания.

Конспект занятия с родителями и детьми группы раннего возроста «На полянку мы пойдем и «здоровье» там найдем!»Конспект занятия с родителями и детьми группы раннего возроста «На полянку мы пойдем и «здоровье» там найдем!» Цель работы – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогом в период адаптации к ДОУ. Задачи: 1. -приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД