Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хорошо на свете жить, когда есть вода»

Екатерина Жданова
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хорошо на свете жить, когда есть вода»

Цель:

- уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- дать детям знания о круговороте воды в природе;

- прививать бережное отношение к воде;

- обогащать и активировать словарь детей.

Материал: капли воды изготовленные из бумаги, 2 стакана с водой, воронка, марля для опыта, плакат для изображения факторов, картинки, шапочки для игры, фонограмма с музыкой (звуки ручейка, дождя, фонтана, моря).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное письмо, давайте я его вам прочту.

Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в группе. Помогите мне ребята их разыскать. (В конверте бумажные капельки)

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в группе могут жить капельки воды?

3. Путешествие - поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе, делают остановку в уголке природы возле растений.)

Дети: Здесь живут капельки. Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

В уголке игрушек.

Дети: водой протираем полочки и моем игрушки.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

Около мойки в подсобном помещении.

Дети: няне надо много воды, чтобы мыть посуду.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

К столу, где стоит чайник с водой.

Дети: воду из чайника мы пьём.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

В туалетной комнате.

Дети: в кране мы моем ручки, моем летом ножки, запасаем воду в вёдра. (Дети приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель: Вот, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Ребята, а вот еще одно послание от капельки:

(читает стихотворение)

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: Без воды вам не прожить,

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда ваша спутница вода!

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

(Кладёт перед ними широкую и длинную полоску бумаги.)

Ребята на Земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую речку? Подойдите все ко мне. Вот эта широкая и длинная полоска – главная речка, а узкие эти тонкие полоски – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Молодцы ребята. Посмотрите, теперь у нас получилась одна большая речка.

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. Ой, что это? (Туча)

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь. (Звучит музыка напоминающая звуки дождя.)

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте, она без вас соскучилась. Ребята, а вы догадались, как попадает вода в речку?

(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе.)

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма или суши содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Воспитатель: Ребята, а какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая, грязная, солёная и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить. Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А кому нужна только чистая вода, пресная вода?

Дети: Рыбам, птицам, домашним животным, зверям, человеку, насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте подумаем

где ещё в природе встречается вода? Послушайте звуки музыки и ответьте на этот вопрос.

(включается фонограмма: звуки моря, ручейка, дождя)

Вы узнали: кто это? (да это ручеёк). А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море) Ещё раз закройте глаза (включает дождик, Что слышите? Да это дождик. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. Полюбуйтесь им.

Дети: в море, океане, ручейке, луже.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера, которое очень интересно называется» Что случилось с рекой»

Ребята, а вы скажите свои предположения, что может случиться с рекой?

Течёт река издалека. Течёт река. Течёт река.

Как хорошо когда река и широка и глубока.

Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный, зеленей.

Течёт река. Течёт река. Поит поля и города.

Несёт и лодку и суда.

И рыбы ходят в глубине и раки ползают на дне.

Ты хороша река весной. И осенью! И в летний зной!

Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней жить в живой воде: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз на оборот.

На мель садится пароход.

Средь бела дня. Какой скандал.

Наверно боцман маху дал? Да нет!

Далёко до буйка. Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаём. Река становиться ручьём.

Уже и лодки на мели. Пловцы вдруг посуху пошли

А рыбы? В горе и тоске. Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось с рекой?

Увы, друзья ответ такой: дошкольник Сидоров Иван,

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите: Какой пустяк!

А то вон из-за пустяка, пропала целая река!

Воспитатель: Что же произошло с рекой?

Дети: Сидоров Иван забыл закрыть кран.

Воспитатель: Как хорошо на свете жить, когда есть вода.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Ребята капелька на память вам оставила волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: Возьмите ту капельку, которая оценивает ваше участие на занятии. Что ребята нового узнали вы на занятии? Ребята вам понравилось наше занятие?

Спасибо вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хорошо на свете жить, когда есть вода»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...