Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись»

Марина Головачева
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись”

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, опытно-исследовательская деятельность.

Тема занятия : Значение воды в жизни человека и всех живых существ.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

-Установить связь воды и всего живого на земле.

-Продолжить знакомство со свойствами воды.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Без воды не обойтись“» размещена в разделах

-Расширить словарный запас детей.

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

-Расширить и углубить знания об окружающем мире.

-Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Материал: картинки – изображение природных явлений, картинки с изображением водных животных, птиц, панно с изображением подводного мира, дидактические карточки, на каждого ребенка - прозрачный стакан с водой, цветные полоски из бумаги, сахар, кофе, ложечки.

Предварительная работа Беседа по теме “Вода вокруг нас”, разгадывание загадок, беседа “Кому нужна вода? ”, беседа “Почему надо беречь воду”.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом распространённом и удивительном веществе в природе. Но что бы узнать, что же это такое, надо отгадать загадку.

Она бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о воде.

Основная часть.

Воспитатель: Согласитесь невозможно представить жизнь нашу с вами без воды. [/b]Подумайте ребята и скажите, откуда берётся вода у нас в квартире?

Дети: Из крана.

Воспитатель: На кухне и в ванной комнате у нас есть кран с холодной и горячей водой. Вода поступает к нам в квартиры из больших ёмкостей, закачивают её с помощью насосов в трубу и она поднимается до самых верхних этажей. Вспомните, ребята, когда мы открываем кран и пользуемся водой?

Дети: Когда умываемся, моем руки, купаемся под душем, чистим зубы.

Воспитатель: А когда ещё нужна вода?

Дети: Когда мы хотим пить чай, то наливаем воду в чайник, когда готовят пищу, когда моют посуду, стирают, поливают цветы.

Воспитатель: Значит, вода нужна нам не только, что бы утолить жажду, но и что бы соблюдать личную гигиену и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Представьте, ребята, что вам захотелось пить. Можно ли пить воду из-под крана?

Дети :Нет.

Воспитатель: Правильно, лучше этого не делать. Воду надо сначала вскипятить. А кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде.

-А какую воду мы используем для приготовления пищи, воду, которая течёт из крана с холодной или из крана с горячей водой?

Дети: Холодной.

Воспитатель: Вы ответили правильно. Для приготовления пищи мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. А горячую воду, которая, поступает к нам по трубам, называют - технической. Для чего её используют?

Дети: Для мытья полов, посуды, стирки белья.

Воспитатель: Совершенно верно, пить эту воду нельзя. Потому что в техническую воду добавляют, специальные химические вещества, которые защищают трубы от разрушения, и они вредны для здоровья человека.

Теперь вы знаете кое-что о той воде, которая течёт из крана, а называется она водопроводной. Повторите ребята.

Дети: Водопроводной.

Воспитатель: А теперь вспомните, где вы видели воду в природе?

Дети: В реке, озере, ручейке, пруду.

Воспитатель: Молодцы ребята, ещё вы видели дождь, лужи которые остались после дождя. Может быть, кто-то отдыхал на море и видел, какое оно огромное и как много в нём воды, но ещё больше воды в океане. А ещё снег и лёд, которые появляются зимой тоже вода, только замёрзшая, иней на ветках, морозные узоры и роса на траве, облака и тучи и это тоже вода. Вода бывает пресной и солёной. Пресная вода в реках, озёрах, прудах. А солёная вода в море и океане.

А сейчас я загадаю вам загадки:

Если пить мы захотим,

То её мы, вскипятим. (Вода)

На земле осталась я

После летнего дождя

Разлеглась среди дороги

Кто пройдёт – промочит ноги. (Лужа)

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и бельё постирать. (Вода)

Я косматая, большая,

По небу медленно ползу.

И веду с собой грозу. (Туча)

Мы с ней очень крепко дружим

Утром моемся под душем. (Вода)

А теперь поиграем в игру - надо посмотреть на карточки и назвать явление природы не связанное с водой:

Дождь, град, листопад, снег (листопад)

Метель, извержение вулкана, иней, роса (извержение вулкана)

Воспитатель: Понравилось играть? Тогда поиграем ещё в игру,

- ” Какой бывает снег?” Вставайте в круг, я по очереди каждому буду бросать мяч, а вы ловите, и отвечайте на вопрос, потом возвращаете мяч воспитателю. Например, какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, колючий, мокрый, тающий, холодный и т. д

Физкультминутка.

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения)

Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: А сейчас поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой.

Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальём в стакан холодную водопроводную воду. Теперь поднесём его к глазам и посмотрим сквозь него на ваши игрушки. И хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видно хорошо.

Значит, сделаем вывод, что чистая вода – прозрачная!

Что бы определить цвет воды проведём ещё опыт. Возьмём несколько цветных полосок из бумаги красную, оранжевую, желтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую, белую и черную. Нальём в стакан холодную воду и будем по очереди сравнивать цвет воды с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесём к стакану с водой. Посмотрите, ни с одной полоской цвет не совпадает.

Значит чистая вода, не имеет цвета, она бесцветна.

Теперь понюхаем воду. Чем же пахнет чистая вода? Правильно. Ничем.

Можно сказать, что у воды нет запаха.

А сейчас ещё один опыт проведём и узнаем - как вода может менять свой цвет, запах и вкус. Возьмём чистую воду, и каждый положит себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем пахнет вода? Какая стала вода? (Она стала коричневой и пахнет кофе.) Поменяла вода цвет, растворила кофе.

- А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая). Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар).

Значит, возьмём, кусочек сахара положим в стакан и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится меньше и меньше. Он тоже растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? (Сладкого). Значит, вода может и запах поменять,и цвет, и вкус. И вода - растворитель.

Давайте проведём ещё один опыт. Возьмё м два стакана разной формы: один стакан высокий и узкий, другой широкий и низкий. Нальём в них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а форма у неё стала другой. Значит вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если перелить воду из одного стакана в другой что она делает? Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла течь в ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Чистая вода – прозрачная

Чистая вода – бесцветная

Чистая вода – не имеет запаха

Вода – растворитель

Вода – не имеет формы

Вода – жидкость

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, воду надо беречь или нет? Ведь её так много на земле?

Дети: Надо беречь.

Воспитатель: Правильно, ведь людям, животным и растениям нужна пресная вода. Помните, что запасы воды на Земле ограничены! А что же вы, дети можете сделать, что бы беречь воду?

Во-первых, не тратьте воду зря! Всегда плотно закрывайте краны в ванной комнате и на кухне после того, как умылись или вымыли руки.

Во-вторых, если вы оказались у реки, то относитесь к ней с уважением. Вы у неё в гостях. Не втаптывайте траву, не рвите цветов, не ломайте ветки деревьев, и, конечно не мусорите.

Заключительная часть.

-О каком веществе мы сегодня говорили?

-Какие свойства воды мы знаем?

-Как надо беречь воду?

Спасибо ребята, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды) Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему «Знакомая незнакомка» Цель: Знакомство со свойствами воды. Задачи: • Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД