Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Людмила Ермакова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Подготовила и провела занятие:

Студентка заочного отделения

педагогического колледжа

Ермакова Л. А.

Дата проведения: 06.04.2016г

Тема: Насекомые.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Форма организации детей

: групповая.

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.

Программное содержание:

Познакомить детей со строением тела насе-комых; учить выделять характерные признаки насекомых; способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методические приёмы:

использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях; знакомство с моделями существующих насекомых.

Планируемые результаты:

выражать положительные эмоции (интерес, радость и т. д.); положительный микроклимат в общении детей друг с другом и воспитателем; знать строение насекомых, виды насекомых; появляется стремление бережно относится к природе, насекомым.

ТСО:

мультимедийный проектор, ноутбук.

Материалы и оборудование:

презентация к занятию «Насекомые» с сопровождением звуков (жужжание осы, полет стрекозы, майского жука, звуки кузнечика, игрушки – модели насекомые.

Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Сегодня нас ждет интересное занятие.

Скажите ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Что происходит в природе (Ответы детей)

Сейчас я вам прочту стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно.

Давайте посмотрим с вами кто к нам сегодня заглянет в гости.

Основная часть

1. Слайд

Послушайте внимательней, что среди пения птиц вы слышите?

Ребята смотрите, у нас первый гость.

Загадывание загадок

Кто то к нам летит, вы слышите?

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский.

(Жук)

Ребята посмотрите как выглядит майский жук

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Питается листьями деревьев.

Сколько ножек, есть ли крылья, когда появляются (Ответы детей)

Рассматривание жука на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела, считают лапы.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

2. Слайд

Посмотрите, какие красивые вертолетики прилетели к нам.

Загадка.

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

Ребята посмотрите, как выглядит стрекоза

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками

Ответы детей

Рассматривание стрекозы на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

3. Слайд

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Давайте рассмотрим нашу бабочку

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Вспомните чем питаются бабочки.

Ответы детей

Рассматривание бабочки на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела. Отличия от жука и стрекозы.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

4. Слайд

Загадка

У неё с утра дела,

Собирает мёд …

Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Сколько у нее ножек?

Пчела может летать, так как у нее есть крылышки. Пчела очень трудолюбивая и заботливая.

Питается нектаром

Ответы детей

Рассматривание пчелы, осы на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)

Физкультминутка

Ребята давайте немного отдохнем?

Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает.

И пчелок вспоминает.

5. Слайд

Прислушайтесь, а это что за интересный звук, который вы еще не называли.

Загадка

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач!

Кто этот скрипач, сколько лапок у кузнечика, какие они?

Какие части тела есть у кузнечика?

Посмотрите поближе на кузнечика.

Чем он отличается от тех насекомых которых мы с вами уже видели.

Ответы детей

Рассматривание кузнечика на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

6. Слайд

Ребята посмотрите кто следующий к нам пришел в гости.

Загадка

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это -Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку.

Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Точки на спинке обозначают к какому виду принадлежит божья коровка – а видов б. коровок много.

Давайте рассмотрим божью коровку.

Ответы детей

Рассматривание божьей коровки на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)

7. Слайд

Загадка

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Верно, это муравей.

Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым

Кто он?

Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные?

Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

Ответы детей

Рассматривание муравья на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Отличия от жука и стрекозы, бабочки.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)[/i]

Итог занятия

8. Слайд

Ребята давайте среди насекомых на слайде найдем тех кто к нам сегодня при-летал, прибегал.

Давайте повторим кто из них относится к летающим, кто к ползающим насекомым.

Ребята вам понравились наши гости?

А кто больше всего понравился

Ответы детей. Дети называют (участвуют все, показывают (1-2 человека)

Детям предлагается дома с родителями нарисовать того насекомого кто им больше всего нравится.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЛАГАЕТСЯ звук наложить нужно сами

Прикреплённые файлы:

nasekomye_hsdqq.pptx | 2952,63 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Насекомые». Воспитатель: Рыленко.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 15:48
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...