Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты»

Галина Горностаева
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты»

Игра «Умники и умницы»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Животные нашей планеты»

Цели:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера

Закреплять умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние-дикие, хищные-травоядные)

Расширять и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Животные нашей планеты“» размещена в разделах

Учить ориентироваться по карте мира

Развивать мелкую моторику через дидактические игры

Сравнивать характер человека с особенностями поведения животных

Воспитывать любовь к животным и природе

Ход занятия

Ребята, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру «Умники и умницы» В этой игре я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете отвечать, будете читать стихи и участвовать в конкурсе и конечно же получать призы!

А наша игра будет посвящена животным всего мира.

Ребята, угадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

(Земля)

На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли – глобус.

Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода – это реки, озера, моря, океаны. Суша – Это леса, поля, луга, степи,пустыни и т. д.

На нашей планете существуют 6 материков. Назовите их.

Дети по очереди подходят к карте мира, показывают и называют (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида)

Воспитатель: Каждый материк обладает своим уникальным климатом, в котором могут жить определенные животные.

Определить названия материков земного шара нам помогут загадки.

Загадка 1

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

(Африка)

Разнообразна природа Африки. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромные пространства пустынь. Какой климат преобладает в Африке?

Дети: Жаркий

Какие животные живут здесь?

Дети: Лев, обезьяны, крокодилы, слоны, зебры, бегемоты и т. д.

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про животных Африки, а вы должны мне показать картинку-отгадку.

Загадка 2

Больше всех материков

И конечно краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша.

(Евразия)

Мы с вами живем в средней части Евразии. Выберите животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

-Ребята, а давайте прочитаем стихи про животных нашего края. (читают стихи)

-Ребята, а про каких животных вы читали стихи : диких или домашних? (диких)

А каких же животных называют домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек ухаживает за ними)

Игра «Подружи зверей»

Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. Нужно встать в две шеренги.

Затем нужно посмотреть кто из домашних животных похож на диких и встать рядом (заяц-кролик, собака-волк, свинья-кабан, рысь-кошка)

Ребята, а почему домашние животные похожи на диких? (Потому что человек приручал много лет диких животных)

Загадка 3

Для всех он – младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

(Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный мир. (коалы, кенгуру, лемуры и т. д)

-Ребята, давйте поиграем в игру-соревнование «Кенгуру»(дети делятся на две команды и по очереди прыгают на больших мячах.

Загадка 4

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согрешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

(Антарктида)

Каким цветом раскрашен этот материк? (белым) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

А где на планете такой же климат? (Арктика)

Живут ли на таком материке животные? (Живут) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени, белый медведь, морской котик, морж) По ходу занятия уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.

Игра «Умелые пальчики»

Дети собирают из разрезных картинок животных.

Вопросы виктрины:

1. Как спят дельфины? (с одним открытым глазом)

2. Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)

3. Какое самое высокое животное на планете? (жираф)

4. Что такое хобот у слона? (верхняя губа,сросшаяся с носом)

5. Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)

6. Какое животное может бегать по воде? (василиск)

7. Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)

8. Какое животное самое большое на планете? (синий кит)

9. Какое животное дольше всех может не пить? (крыса)

10. Какое животное самое быстрое? (гепард)

Игра с мячом «Травоядное или хищное»

Дети встают в круг, воспитатель в центре называет животное и бросает мяч. Ребенок ловит и отвечает, какое это животное : травоядное или хищное.

Игра: «Закончи фразу»

Ребята, каждое животное имеет свои особенности поведения. Люди приметили их и стали сравнивать с человеческими характерами. Давайте назовем их. Я начну фразу, а вы должны ее закончить.

1. Смелый, как. (лев).

2. Коварная, как. (змея).

3. Трусливый, как. (заяц).

4. Хитрый, как. (лиса).

5. Злой, как. (собака).

6. Голодный, как. (волк).

7. Трудолюбивый, как. (муравей).

8. Верный, как. (пес).

9. Упрямый, как. (осел).

10. Бестолковый, как. (баран).

11. Тихий, как. (мышь).

12. Вольный, как. (Птица).

Стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Вот и подошла к концу наша игра. Все ребята доказали, что они настоящие умники и умницы и конечно же заслужили призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Разнообразие животного мира нашей планеты» «Разнообразие животного мира нашей планеты».Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о животных населяющих нашу планету. 2. Систематизировать.

Дидактическая игра «Животные нашей планеты»Дидактическая игра «Животные нашей планеты» "Животные нашей планеты". Цель: 1. Пополнить знания детей о многообразии животного мира. 2. Формировать умение составлять описательные рассказы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планеты Земля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля». Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение.

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Программное содержание: Дать знания о том, какую.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты» Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце – это звезда, огромный.

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Конспект занятия «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Задачи: 1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей» Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня. Задачи. Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД