МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Гульназ Нуриахметова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Нуриахметова Гульназ Масгутовна

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: (Вношу Совунью из воздушных шаров)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости в детский сад. Вы узнали кто это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем же наша гостья необычна?

Дети: Она из воздушных шариков

Воспитатель: Что это у неё? (Беру конверт с загадкой)

Воспитатель: читаю : «Не могу я загадку отгадать. Помогите мне, дети.»

Воспитатель: поможем Совунье?

Ответы детей

(читаю загадку)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: ответы детей (воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, что такое воздух?

Дети: воздух это то, чем мы дышим.

Воспитатель: А где есть воздух?

Дети: ответы детей (везде)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

Дети: для того, чтобы дышать

Воспитатель: А можно жить без воздуха?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Сделайте глубокий вдох, задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Выдох. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Так, для чего нам нужен воздух?

Дети: для дыхания, для жизни.

Воспитатель: А кто дышит воздухом?

Дети: люди, животные, птицы, растения, всё живое.

Воспитатель: А увидеть воздух можно?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

соблюдать тишину,

не перебивать друг друга.

Не мешать друг другу,

работать тихо,

аккуратно,

внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Дети оденьте фартуки. Садитесь за столы. (дети садятся) напомнить об осанке!

Воспитатель: Дети, а вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Дети: ответы детей

Вывод: без воздуха жить невозможно

ОПЫТ№ 1 Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Бумажные салфетки – 2 штуки.

3. Маленький кусочек пластилина.

4. Прозрачный контейнер с водой

Воспитатель: Попробуем опустить в прозрачный контейнер с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Дети: (ответы детей)

ОПЫТ № 2 «Как поймать воздух

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Что в них находится?

Какой он?

Вы его видите?

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

ОПЫТ №3. «Воздух – можно почувствовать»

Воспитатель: Дети, как вы думайте, можно ли воздух почувствовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

ОПЫТ №4. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

ОПЫТ №5. «Движение воздуха»

Оборудование:

1. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Воспитатель: Дети, может ли воздух двигаться?

Дети отвечают

Воспитатель: Мы сейчас Нюше покажем, как увидеть движение воздуха.

Возьмите полоску бумаги за один кончик, наберите воздух и подуйте на бумагу.

(дети выполняют)

Воспитатель: что вы увидели?

Дети: мы увидели движение воздуха

Воспитатель: Как в природе называют движение воздуха?

Дети: ветер

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель: Ветры приносят тепло, холод, дождь. Ветер может быть другом и помощником. Кому он может быть другом?

(показываю картинки)

Дети отвечают

Воспитатель: Но ветер может быть и врагом-разрушителем? Что может натворить такой ветер?

(показываю картинки)

Дети отвечают

Воспитатель: Дети, а я знаю, что воздух бывает тёплым и холодным. Когда воздух бывает тёплым?

Дети: летом

Воспитатель: А холодным?

Дети: зимой

ОПЫТ№ 6 «Тёплый и холодный воздух»

Воспитатель: Если произносить разные звуки, мы можем почувствовать тёплый и холодный воздух. Попробуйте произнести звук «С», ладошку поднесём ко рту.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какой почувствовали воздух?

Дети: холодный.

Воспитатель: А попробуйте произнести звук «Ш». Какой почувствуете воздух?

Дети: тёплый.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

ОПЫТ № 7 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

Дети отвечают

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышечки).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

ОПЫТ № 9 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Дети отвечают

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

ОПЫТ. Проводит воспитатель.

«Плавающий апельсин».

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование:

1. 2 апельсина.

2. Большая миска с водой.

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Воспитатель: Совунья хочет с нами поиграть в игру «Бывает - не бывает». Если воздух может быть таким будем хлопать, если не может – топать.

Воздух бывает тёплый?

Воздух бывает чистый?

Воздух бывает пушистый?

Воздух бывает лёгкий?

Воздух бывает грязный?

Воздух бывает сердитый?

Воздух бывает холодный?

Воздух бывает полосатый?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Совунья, как много мы тебе про воздух рассказали. Давайте вспомним, какой воздух бывает.

Дети отвечают

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. О чём мы сегодня с вами говорили? Дети, а вам понравилось проводить опыты? Что интересного вы запомнили, что понравилось? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей. Подвести итог занятия, сделать выводы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха» Открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе на тему: " Свойства воздуха".

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 00:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД