Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

марсиля самигуллина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: СамигуллинаМ. Р.

Путешествие в сказочный лес.

Цель занятий: расширить и уточнить у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности;

учить узнавать их по листьям и плодам, и называть;

совершенствовать пространственную ориентировку детей, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах;

воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: вопросы, загадки, художественное слово, дидактическая игра,аутотренинг, рассматривание картин, разыгрывание сценки.

Активизация словаря:береза, ель, клен,рябина, ствол шершавый, белый.

Материалы к занятию: маски зверюшек, картины по УМК деревьев, гербарий раздаточный – листьев клена, березы, ели, рябины, мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, пение песен об осени, дидактические игры, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятий: - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться не очень далеко, - в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Закройте глаза, «Корабли, крибли, бумс». Откройте глаза. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Ребята, посмотрите, какие деревья вы здесь узнали?. Как называются эти деревья, и попробуем узнать их по стволам, листьям и плодам. Осенью на прогулках мы наблюдали за деревьями.

Показ на экране картин с изображением деревьев.

- Узнали? Эти деревья мы видим и в лесу. Назовите их.

(Дети показывают деревья по картинкам.)

Дети: - Это береза.

Вос – ль: - Как узнали?

Дети: - У березы ствол белый, листья мелкие,с зазубринами.

Вос – ль: -А это что за дерево? Дети:-Это рябина. Вос –ль: Как догодались? Дети: У Рябины ствол толстый, коричневый, ягоды красные,оранжевые,висят кистями. Вос – ль:- А это что за дерево?

Дети: - Это русский клен.

Вос – ль: - У него ствол какой?

Дети: - Коричневый, шершавый.

Вос – ль: -У русского клена лист особый, называется трилистник.

(Показать лист русского клена).

А про это дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Правильно, это елка. А чем отличается елка от других деревьев? У нее вместо листьев иголочки.

А какие листья мы видим в осеннем лесу? Правильно. Красные,желтые, оранжевые. Было очень красиво в лесу.

Значит: какие деревья растут в лесу: береза, рябина, клены, ели.

Лес, словно терем расписной Веселой пестрою стеной

Лиловый,золотой, багряный Стоит над светлою поляной.

Ребята давайте вспомним стихи об осени. (Дети читают стихи).

Вос-ль: - Ребята посмотрите мы с вами на прогулке собрали листья и засушили их. Они нам пригодятся зимой для занятий. А сейчас попробуем узнать с какого дерева листья,которые лежат у вас на подносе.

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

На полянке береза, клен, рябин ушка, елочка. Дети берут листочки и бегают между деревьями под музыку,с окончанием музыки,дети бегут к своему дереву. (Игра повторяется 3 раза,меняя места деревьев)

Вос –ль:-Ребята, а вы хотите остаться в этом лесу?

- Чтобы отправиться дальше следует отдохнуть; сядем на поляну,закроем глаза и отдохнем (звучит музыка).

Аутотренинг:

Осенью бывают очень теплые дни – это время называется – бабье лето. В воздухе летят паутины. Погода бывает очень теплой и без ветра. Закройте глаза. Солнечные лучи ласкают наше лицо, руки, тело,нам тепло, хорошо. (3 раза повторяется последняя фраза)медленно открываем глаза,мы опять в лесу. (Вос-ль переодевается в старика- лесовика).

- Здравствуйте дети,я старичок -лесовик. Я могу вас превратить в зверей и зверюшек, леса здесь дремучие и людям, а детям тем более не пройти. Каких лесных зверей вы знаете? Превратитесь в кого хотите, «крабле, крибли, бумс», а я проверю настоящие передомной зверюшки или нет.

Дети одевают маски лисы,мыши, ежа, белочки, медведя.

Ставится сценка: Как лесные звери запасаются на зиму.

Выбегает мышка: увидев грибы,удивлённо говорит:

- Вот красивые грибочки, отнесу я их дочкам.

- Старик-лесовик:- Что ты мышка, что ты мышка. Ты спроси у зверюшек. А зверюшки говорят:

Звери: - Грибы мышата не едят.

Выбегает лиса: увидев грибочки, останавливается и говорит: «Вот какие здесь грибочки,отнесу я их дочкам».

Старик-лесовик: -Что ты лисенка, не надо, не корми лиса, лисят грибами. Все зверюшки говорят:

Звери: - Грибы лисята не едят.

Идет медведь, видит грибочки.

Медведь: - Ах,как много здесь грибочков,я их всех хотел бы съесть.

Старик- лесовик: -Что ты мишень ка не надо,ты спроси у наших зверюшек. А зверята говорят.

Звери: -Грибы медведи не едят.

Вбегают ёжик и белочка. Увидев грибочки останавливаются.

Белка: -Посушу свои грибочки, я на тоненьком сучочке.

Ёжик: -Отнесу свои грибочки, деткам ёжикам в кусты.

Закрыли глаза «крабле,крибли, бумс». (Маски убираются)

А теперь ребята открыли глаза и мы с вами вернулись в группу. Подойдите ребята к окошку. Какое изменение в природе вы видите?Првильно,выпал снег. Наступило какое время года? Наступила зима. Вот ребята мы с вами попрощались с осенью и сегодня встречаем первый день зимы.

Дети, спасибо, мне очень интересно побывать с вами в сказочном осеннем лесу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...