Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»

Леанна Киреева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды.

2. Закрепить представление о формах и видах воды.

3. Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.

4. Установить связь воды и всего живого на земле.

5. Расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

7. Индивидуальная работа-определить в ходе занятия.

Материал для занятия : глобус, карточки, схема изображения круговорота воды в природе, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, сундучок с загадками, мяч.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Царица вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр, беседы по темам : «Круговорот воды», «Вода, вода, кругом вода» и т. д., создание модели «Как рождается речка», рисование, создание фотоальбомов.

Организация детей: дети сидят полукругом, предусмотрено движение по группе.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я шла вдоль берега р. Волги и нашла вот такой старинный сундук. И принесла его вам. Давайте вместе посмотрим что там лежит. (открывает сундук, там лежат сокровища).

Голос Царицы – воды :

-Здесь сокровища лежат,

Но они не молчат.

Изумруды ты хватай

И загадки отгадай.

(загадывание загадок о дожде, снеге, сосульках, тумане, инее, россе)

-Ребята, скажите, как называть одним словом лед, снег, иней, туман, пар, росу, дождь (ответы детей).

Под звуки воды выходит Царица – вода (в руках у неё глобус).

Царица – вода :

-Здравствуйте, ребята. я – Царица – вода! Посмотрите, что вам принесла. Правильно – это глобус. Глобус – модель земного шара. Давайте немного пофантазируем.

-Что подумал бы незнайка, глядя на глобус?

- Что подумал бы великан?

-Что подумал бы муравей?

- А что думают дети об этом предмете? Где можно использовать глобус? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех в путешествие по глобусу.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом?

-Какие ещё цвета вы видите?

-Что обозначено этими цветами?

Царица – вода быстро крутит глобус.

-Какого цвета на глобусе больше?

-Как вы думаете. что это значит?

Царица – вода :

-В древности люди называли свою планету Землёй, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Воспитатель :

-Предлагаю поиграть в игру «Отгадай цвет». (Дети берут карточки, и садятся за столы. На карточках : с одной стороны схематично нарисованы реки, горы, леса, озёра и т. д. С другой стороны надо подобрать цвет, каким на глобусе обозначаются географические понятия (самостоятельная работа детей).

Царица – вода :

-Молодцы! А сейчас вы все учёные. Я покажу вам свою лабораторию. (дети подходят к месту проведения опытов).

-Уважаемые учёные, вы не раз шлепали по лужам, гуляли под дождём и конечно же мыли руки. Попробуем чуть – чуть отвернуть водопроводный кран. Из него робко выглянет и – кап! – оборвётся, шлёпнется в раковину! За ней вторая точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят : «как две капли воды». А если кран открыть посильней? Тогда вода льётся с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится. Давайте поставим руки. Видите как вода собирается прозрачными капельками. А если к ним прикоснуться сухим полотенцем. капли исчезают или прячутся. Полотенце было сухим, а стало влажным. Что же такое вода?

-Давайте проделаем опыт: возьмём сухую узкую баночку и наполним её водой, потом перельём в широкую баночку. Форма, которую приняла вода. изменилась (ответы).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

-А какого цвета вода? Возьмём два стакана – один с водой, другой с молоком. Поставим картину за стакан с водой. Нам видно картину? (ответы).Теперь поставим картину за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость. Прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Добавляем понемногу краски, размешиваем, наблюдая как меняется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.

Воспитатель : Юные учёные, предлагаю сделать перерыв в ваших научных трудах и поиграть. Игра называется «Ходят капельки по кругу».

В конце игры дети останавливаются у схемы «круговорота воды в природе» и один из детей рассказывает о круговороте воды в природе.

Царица – вода :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить!

-Создадим макет «Кому нужна вода». Дети подбирают картинки с изображением людей, животных, птиц, насекомых, растений.

Воспитатель : вода нужна всему живому на земле. Как человек должен беречь воду? (ответы)

Дети выбирают иллюстрации и вешают на доску.

В завершении дети вручают Царице – воде клятву юного любителя природы.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница  вода» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Муниципальное бюджетное образование учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД