Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица»

Юлия Михайлова
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить значение её для всего живого.

3. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие формы, прозрачность, вода - растворитель.

4. Объяснить, почему вода нуждается в отчистке.

5. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

6. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: глобус,стаканчики разной формы, стаканы с водой и молоком, соль, сахар, чайные ложки, салфетки, стаканчики для опытов, небольшая бутылка, блюдце, чашка, мыльные пузыри, технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, наглядная физминутка «Злая тучка», презентация с видеороликами).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя». Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций; игры о воде: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка», «Кому нужна вода?», «Где, какая вода бывает?» и др. ; чтение худ. литературы, экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки» и др. ; наблюдение за водой во время прогулок. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Действующие лица: Клоун (К, дети (Д).

Ход занятия:

Входит клоун в руках держит сундучок.

К: -Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Давайте познакомимся, меня зовут Лютик. А как зовут тебя? А тебя? Скажите дружно, как вас зовут.

-Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, я принесла сундучок, а вот что в нем, вам надо отгадать!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Д:-Вода.

К:-Давайте посмотрим. Открывает сундучок, достает стаканчик с водой.

-Вот она наша отгадка, это вода. А кто мне скажет, что такое – это вода?

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Ребенок:

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Ребенок:

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок:

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Ребенок:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Молодцы! Вы сказали все правильно.

- Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте посмотрим.

Просмотр видео о воде.

- Я предлагаю вместе перелить воду и посмотрим, что у нас получиться.

Опыт№1.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Приходят к выводу. Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

К:-Скажите мне пожалуйста, а где же вода живёт?

(Перед детьми ставят глобус)

К:-Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети:- Синим!

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети:- Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море на вкус?

Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить?

Дети- Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём?

Дети:- Не солёную!

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера?

Д: -Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана.

-А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Дети:- Потому что она там грязная ее нужно очищать.

Просмотр видео о воде.

Опыт № 2 «Фильтрация воды»

-Посмотрите, у меня есть на столе: неочищенная вода, как можно ее очистить? Что для этого нужно?

-Фильтр.

Приглашается один ребенок для проведения опыта. Через воронку с фильтром пропускается грязная вода и выливается уже очищенная.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

-Хорошо, воду мы очистили, она стала прозрачной?

-Да, вода прозрачная.

-Давайте, проверим прозрачная она или нет.

Опыт N 3 "Вода прозрачная"

-А теперь ребята, давайте опустим камешек в стакан с водой. Хорошо ли вам видны камешки, на которые вы смотрите (ответы детей)

-А если опустить в стакан с молоком ложку? Нам ее будет видно?

Показ детям со стаканом молока.

Действительно - вода искажает предметы, но видно их хорошо, а молоко непрозрачно. Предметы становятся не видны.

Вывод: вода - прозрачная.

Опыт N 4 "Форма воды"

-Кто мне скажет, какую форму имеет вода?

-А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

-Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает (ответы детей)

-А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце (ответы детей)

-Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Д: -У воды нет формы.

- А, в природе какие формы может принимать вода?

Д: -дождь, капля, туман, озеро, море и т. д.

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

-Какую еще форму может принять вода? Отгадайте загадки:

Загадки.

1. Что за столбик ледяной

С крыши свесился весной

И растет, и тает.

Плачет и сверкает.

(Сосулька)

2. Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я - замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

(Снежинка)

3. Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают.

(Облака.)

4. Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала.

(Река)

5. Снег растаял - не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше,. .(Дождь)

Отгадки появляются на доске.

-Молодцы, справились с заданием. Я знаю, что, когда появляются тучи на небе, потом обязательно идет дождь, и вот одна такая тучка, хочет нам помешать сегодня гулять, давайте ее прогоним.

Физкультминутка-видео.

Опыт № 5 «Вода – растворитель».

-Итак, мы выяснили, что вода –это жидкость, она прозрачная и не имеет формы, а теперь давайте проверим есть ли у воды вкус?

Предлагаю детям попробовать воду из стаканчика.

Д:- Вода не имеет вкуса.

Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

-Ребята скажите, а для чего и для кого необходима вода?

Д: -Вода нужна: животным, птицам, растениям, человеку.

-Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет?

Д:-засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди.

-Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь.

-А что мы с вами можем для этого сделать?

Д:-не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран.

- А для чего нужна вода человеку? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Просмотр видео «Берегите воду»

Итог занятия.

-Итак, вода нужна человеку, чтобы стирать, мыть посуду, пить, готовить пищу, поливать растения, принимать душ. А еще с водой можно поиграть.

Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

Шарики надули мыльные с тобой,

И поднялись шарики у нас над головой,

Только эти шарики ты рукой не тронь.

Д:-Мыльные пузыри.

Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД