Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»

Анастасия Дугина
Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»

Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе

Тема: «В царстве вежливых наук».

Воспитатель:

Дугина А. Н.

18.04.2012 г.

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная); лепестки (по количеству детей).

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

- Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

- Молодцы, ребята. Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами…что?

- Гордиться!

- Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

- Да!

- А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

- Как это?

- Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.

- А теперь откроем глаза. Станция «Добрые слова».

- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

- Привет, здравствуй.

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

- Будь здоров.

- Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются. А какие вежливые слова вы ещё знаете?

- Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

- Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах.

1-й ребенок: (Игорь)

Добрый день!

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: (Захар)

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок: (Данил)

Здравствуйте!

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок: (Влад)

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок: (Стас)

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок: (Вадим)

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок: (Никита)

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

- Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

- Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

- Да.

- Когда, по-вашему, это бывает?

- Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

- А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста!»

- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка.

- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

- Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем зрядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

- Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход. Станция «Любезные услуги». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Конечно же, это кот Леопольд.

- Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

- Почему вы выбрали именно эту маску?

- Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

- Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

- Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

- Я думаю в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

- А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»

- Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

- Мы бедные игрушки, поломанные!

- Мы бедные игрушки, не сложенные!

- Нелюбимые и забытые.

- Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

- Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

- И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

- Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

- С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

- Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза. Следующая станция «Заколдованная». Нам нужно с вами перечислить хорошие поступки и плохие (проводится игра). Ребята, а какие поступки нужно совершать?

- Только хорошие!

- Да, вы правы. А сейчас еще одно задание. Представьте, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы брали для своего цветка?

- Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

- Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

- Нет!

- А как бы вы его назвали?

- Цветок грубости!

- Да, действительно. Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...