Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»

Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»

Волшебный сундучок

Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое

Цели:

Обучающая: добиваться четкого правильного произношения звука «к» в слогах, словах, фразе,

Развивающая: развивать речевое дыхание, умение на выдохе говорить фразу их 4-5 слов. Развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, персонажи – герои настольного театра сказки «Репка», «чистая книжка», книжка со сказкой «Репка», ленточки красного и коричневого цвета, бантики, косичка.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Репка», дидактическая игра «Кто во что одет»», рассматривание картинок на звук «К».

Активизация словаря: грач, рубашка, кепка, косынка, передник, фартук, косточка, ленточка, косичка.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент - Ребятки, вчера ко мне в гости заходил один мой знакомый сказочник и оставил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. В этом сундучке живут герои хорошо вам знакомой сказки – давайте посмотрим….?

Воспитатель открывает сундучок, там лежит книжка, но она оказывается пустая (чистая).

- Ребята, что это такое? Куда же делась наша сказка? Кто это тут напроказничал?

Появляется гном

- Здравствуйте ребята! Я веселый гном! Простите меня пожалуйста, это я открыл ваш сундучок, и все герои разбежались.

- Воспитатель: Ну что ж делать нечего поищем наших сказочных героев. Чтобы их найти, нам нужно разгадать загадки и выполнить задания. Ребята а на чем можно отправиться в наше путешествие? Ответы детей: на поезде, на самолете, пешком и т. д.

-Я предлагаю вам отправиться на тачке, садитесь скорее и показываем как едет тачка К-К-К

А покажет нам дорогу волшебный клубочек, посмотрим куда он нас приведет.

Дети вместе с воспитателем идут за клубком.

2. Основная часть -Ну вот ребята впереди показались кочки, давайте на них сядем и немножко отдохнем. Дети садятся на стульчики.

А пока мы тут сидели тут и птицы налетели, чтобы их нам всех прогнать, нам их нужно испугать.

Повернуть мольберт с птицами и вместе с детьми покричать как птицы:

Как кричит ворона?

Как кричит кукушка?

Как кричит грач?

Как кричит сорока?

Ответы детей:Кар-кар-кар

Ку-ку-ку

Крау-крау-крау

Кр-Кр-Кр

Птицы испугались и улетели.

Ну что же идем за клубочком.

На столе картинки с элементами одежды

- Дети как называется одежда и кто это может носить?Бабушка и дедушка

Правильно мы с вами нашли первых героев.

Идем дальше за клубочком. Подходим к следующему столу на котором стоит коробка с лентами, заколками, ободком и косичкой, а также косточкой.

-Дети, как вы думаете, что это?

-Кому это принадлежит?

- Правильно внучке, а это что? (Достать косточку).Ободок, ленточка красная и коричневая, бантики, коса.

Внучке.

Косточка. Жучке.

Давайте немножко отдохнем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Идем дальше за клубочком. А следующих героев нам помогут отгадать загадки:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

А еще нам нужно повторить волшебные слова

. Повторяем вместе со мной:

- Ка-ка-ка, пушистая кошка!

- Ку-ку-ку, мы мышку нашли!

Ка-ка-ка, вот и наша сказка вся! (Сначала хором, потом повторяют по одному, по двое).Дети повторяют слова вместе с воспитателем

Ну вот и мы собрали героев нашей сказки, давайте их выложим на фланеллеграфе. Какая это сказка?

Репка

3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, Ну вот ребята наше путешествие закончилось мы сейчас откроем наш сундучок и посмотрим что же там.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Как мы собирали героев обратно в сказку?

Вам понравилось наше путешествие, а чем, что вам запомнилось?

Гном оставайся с нами в группе, тебе дети не только расскажут сказку, но и еще покажут с помощью героев настольного театра.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД