Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»

Галина Мосолова
Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»

Программное содержание: формировать у детей дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.

Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: фланелеграф с фигурками снежинок, деревьев;солнышко без лучей и грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия

Воспитатель задает детям загадку:

-Скатерть бела, всю землю одела. Что это (снег)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать о снеге, какое он (ответы детей обсуждаются)

-Снег белый, пушистый, искристый и т. д.

-На что он похож (на соль,сахар,муку.)

-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

_Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом летит

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит.

Далее воспитатель предлагает подойти к фланелеграфу, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят,кружась,снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

-Ребята,как вы думаете,что это (снежинки)

-Какие они (красивые, разные, фигурные,большие и маленькие и др.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

-А это что (снег)

-Как можно это назвать иначе (много,много снежинок)

-Какие это снежинки по величине (маленькие)

-А вы хотите увидеть их большими?

Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.

-Какие они теперь (большие)

-Что сделал микроскоп со снежинками (он их увеличил)

-На что похож микроскоп (ответы детей- на очки,увеличительное стекло и др.)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

-Что вы чувствуете,какой снег (холодный)

-если выпало много снега,то на улице будет тепло или холодно?

-если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра "Оденем Катю на прогулку. "

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, кофты, шапки, пальто и шарф.

Воспитатель выставляет на фланелеграф солнышко без лучей.

-Ребята, как вы думаете,что это (солнышко)

-какое солнышко (грустное,невеселое,печальное и др.)

-Что случилось с солнышком (ответы детей обсуждаются)

-Почему у солнышка нет лучиков (ответы детей подвести к тому,что холодно и солнышко спрятало свои лучики. Оно светит,но не греет).

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

-Что случилось с деревьями (ответы детей подводятся к тому,что зимой деревьям холодно, солнце светит,но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает)

В конце занятия проводится дидактическая игра "Когда это бывает?"

дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.

Дети купаются в реке. (летом)

Дети собирают цветы (летом)

Дети лепят снежную бабу (зимой)

Дети катаются на санках (зимой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Безопасность».

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 01:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...