Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»

Галина Мосолова
Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»

Программное содержание: формировать у детей дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.

Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: фланелеграф с фигурками снежинок, деревьев;солнышко без лучей и грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия

Воспитатель задает детям загадку:

-Скатерть бела, всю землю одела. Что это (снег)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать о снеге, какое он (ответы детей обсуждаются)

-Снег белый, пушистый, искристый и т. д.

-На что он похож (на соль,сахар,муку.)

-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

_Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом летит

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит.

Далее воспитатель предлагает подойти к фланелеграфу, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят,кружась,снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

-Ребята,как вы думаете,что это (снежинки)

-Какие они (красивые, разные, фигурные,большие и маленькие и др.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

-А это что (снег)

-Как можно это назвать иначе (много,много снежинок)

-Какие это снежинки по величине (маленькие)

-А вы хотите увидеть их большими?

Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.

-Какие они теперь (большие)

-Что сделал микроскоп со снежинками (он их увеличил)

-На что похож микроскоп (ответы детей- на очки,увеличительное стекло и др.)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

-Что вы чувствуете,какой снег (холодный)

-если выпало много снега,то на улице будет тепло или холодно?

-если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра "Оденем Катю на прогулку. "

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, кофты, шапки, пальто и шарф.

Воспитатель выставляет на фланелеграф солнышко без лучей.

-Ребята, как вы думаете,что это (солнышко)

-какое солнышко (грустное,невеселое,печальное и др.)

-Что случилось с солнышком (ответы детей обсуждаются)

-Почему у солнышка нет лучиков (ответы детей подвести к тому,что холодно и солнышко спрятало свои лучики. Оно светит,но не греет).

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

-Что случилось с деревьями (ответы детей подводятся к тому,что зимой деревьям холодно, солнце светит,но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает)

В конце занятия проводится дидактическая игра "Когда это бывает?"

дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.

Дети купаются в реке. (летом)

Дети собирают цветы (летом)

Дети лепят снежную бабу (зимой)

Дети катаются на санках (зимой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Безопасность».

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 01:48
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...