Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»

Ольга Роганова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Животные жарких стран"; совершенствование грамматического строя речи

Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков звукового анализа, мелкой моторики; совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач; формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: мольберт, компьютер с презентацией (голоса животных жарких стран, изображение животных); крупные игрушки - животные жарких стран; контейнеры с раздаточным материалом; бумага; набор изображений животных; мешочек с фасолью; фигура верблюда; грецкие орехи

1 Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционального фона.

Воспитатель с детьми находит поздравительную открытку

"Дорогой друг! Поздравляю тебя с днем рождения! Жду тебя в гости. Твой друг, суслик"

Восп.:

- Интересно, кому адресована эта открытка? Смотрите, здесь есть адрес: "Моему другу в пустыню". От имени адресата остались только две буквы - "л" и "р". Мне кажется, нам надо помочь суслику найти именинника.

Дети:

- Да.

Восп.

- Значит, сейчас мы с вами отправимся на поиски этого загадочного друга. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

- на корабле переплыть, на самолете перелететь, на машине поехать.

Восп.:

- Какой вид транспорта будет самым быстрым в нашем случае?

Дети:

- самолет

Дети представляют себя самолетами и "отправляются" в путь.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

2. Основная часть

В.:

- Ну вот мы с вами и попали в жаркую страну. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Д.:

- пальмы растут, животные сидят

В.:

- Ну что ж, давайте поближе познакомимся с местными жителями

Упражнение "Назови животное"

- упражнение на развитие слухового внимания

- совершенствование фонематических представлений

- звуковой анализ слова

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. Звук. (ребенок должен по звуку определить, какому животному он принадлежит)

2. Рассматривание картинки, появляющейся на экране после правильного ответа

3. Дети выкладывают с помощью цветных камушков звуковой анализ слова (только для слов "слон". "тигр")

Животные: слон, лев, тигр, жираф.

В.:

- Среди названных нами животных есть животное с буквами "р" и "л"?

Д.:

- Нет.

В.:

- Значит, продолжаем искать дальше. Для этого нам понадобится волшебный мешочек, в котором кто-то спрятался

Упражнение "Разноцветные полоски"

- развитие тактильного восприятия

- совершенствование грамматического строя речи Алгоритм действия:

- опустить руку в мешочек и вынуть игрушку;

- назвать животное;

- составить предложение об этом животном;

- выложить схему этого предложения с помощью полосок бумаги.

Упражнение. Выкладывание фигуры кенгуру из геометрических фигур

- формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации В.:

- Нашли мы с вами животное с буквами "л" и "р"?

Д.:

- Нет.

В.:

- Тогда поиски наши продолжаем. Только что-то засиделись мы с вами, давайте разомнемся сначала.

Двигательная пауза

- развитие координации движения Дети приглашаются на ковер, бегают и прыгают под звук гремящей погремушки. Как только погремушка смолкла, дети из рассыпанных на ковре букв собирают слова "зебра" и "страус"

В.:

- Ну что ж, размялись, можно продолжать. Возможно, нам в поисках поможет решение этой задачки?

Упражнение "Веселая задача"

- совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач

Чтение текста задачки:

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Дети записывают решение, объясняют его

В.:

- Нашли нашего именинника?

Д.:

- Нет.

В.:

- Тогда продолжаем. Вечереет, солнце садится, что-то руки начинают замерзать. Давайте-ка согреемся.

Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами

- развитие мелкой моторики

Текст:

Мы в Африку ходили –

Подумайте! – пешком.

По Африке бродили,

Представьте, босиком.

Там, в Африке гуляет

Веселый бегемот.

Он финики срывает

И песенки поет.

И нас он не обидел,

А поблагодарил.

И всем, кого он видел,

“Спасибо” говорил.

В.:

- Мы с вами бегемота ищем?

Д.:

- Нет.

В.:

- Что-то наши поиски затянулись. Ой, смотрите, что я в орехе нашла (инсценировать, что один из орехов распался и там записка-подсказка-инструкция)

- Дети, может быть, это нам поможет? Надо узнать. Возьмем бумагу, карандаши и начнем.

Графический диктант

- Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений Следуя инструкции воспитателя, дети получают изображение верблюда.

В.:

- Кто это у нас получился?

Д.:

- Верблюд.

В.:

- Там это не тот, кого мы ищем?

Д.:

-Тот (объясняют почему: живет в жарких странах, легко перемещается в пустыне, в названии есть буквы "л" и "д")

3. Подведение итогов Дети "рассказывают" верблюду, как они его искали и что делали.

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...
Мастер-класс «Открытка к Дню Матери» (квиллинг)
Цель: воспитывать желание приносить радость маме. Материал: цветная двухсторонняя бумага зеленого, красного, черного цвета; рамка цветная из картона; клей...
Акция «Покормим птиц»
Каждый год мы с ребятами группы "Непоседы" участвуем в акции "Покормим птиц" и этот год не был исключением. Мы приготовили для птичек оригинальные весёлые...