Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»

Ольга Роганова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Животные жарких стран"; совершенствование грамматического строя речи

Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков звукового анализа, мелкой моторики; совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач; формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: мольберт, компьютер с презентацией (голоса животных жарких стран, изображение животных); крупные игрушки - животные жарких стран; контейнеры с раздаточным материалом; бумага; набор изображений животных; мешочек с фасолью; фигура верблюда; грецкие орехи

1 Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционального фона.

Воспитатель с детьми находит поздравительную открытку

"Дорогой друг! Поздравляю тебя с днем рождения! Жду тебя в гости. Твой друг, суслик"

Восп. :

- Интересно, кому адресована эта открытка? Смотрите, здесь есть адрес: "Моему другу в пустыню". От имени адресата остались только две буквы - "л" и "р". Мне кажется, нам надо помочь суслику найти именинника.

Дети:

- Да.

Восп.

- Значит, сейчас мы с вами отправимся на поиски этого загадочного друга. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

- на корабле переплыть, на самолете перелететь, на машине поехать.

Восп. :

- Какой вид транспорта будет самым быстрым в нашем случае?

Дети:

- самолет

Дети представляют себя самолетами и "отправляются" в путь.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

2. Основная часть

В. :

- Ну вот мы с вами и попали в жаркую страну. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Д. :

- пальмы растут, животные сидят

В. :

- Ну что ж, давайте поближе познакомимся с местными жителями

Упражнение "Назови животное"

- упражнение на развитие слухового внимания

- совершенствование фонематических представлений

- звуковой анализ слова

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. Звук. (ребенок должен по звуку определить, какому животному он принадлежит)

2. Рассматривание картинки, появляющейся на экране после правильного ответа

3. Дети выкладывают с помощью цветных камушков звуковой анализ слова (только для слов "слон". "тигр")

Животные : слон, лев, тигр, жираф.

В. :

- Среди названных нами животных есть животное с буквами "р" и "л"?

Д. :

- Нет.

В. :

- Значит, продолжаем искать дальше. Для этого нам понадобится волшебный мешочек, в котором кто-то спрятался

Упражнение "Разноцветные полоски"

- развитие тактильного восприятия

- совершенствование грамматического строя речи Алгоритм действия:

- опустить руку в мешочек и вынуть игрушку;

- назвать животное;

- составить предложение об этом животном;

- выложить схему этого предложения с помощью полосок бумаги.

Упражнение. Выкладывание фигуры кенгуру из геометрических фигур

- формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации В. :

- Нашли мы с вами животное с буквами "л" и "р"?

Д. :

- Нет.

В. :

- Тогда поиски наши продолжаем. Только что-то засиделись мы с вами, давайте разомнемся сначала.

Двигательная пауза

- развитие координации движения Дети приглашаются на ковер, бегают и прыгают под звук гремящей погремушки. Как только погремушка смолкла, дети из рассыпанных на ковре букв собирают слова "зебра" и "страус"

В. :

- Ну что ж, размялись, можно продолжать. Возможно, нам в поисках поможет решение этой задачки?

Упражнение "Веселая задача"

- совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач

Чтение текста задачки:

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Дети записывают решение, объясняют его

В. :

- Нашли нашего именинника?

Д. :

- Нет.

В. :

- Тогда продолжаем. Вечереет, солнце садится, что-то руки начинают замерзать. Давайте-ка согреемся.

Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами

- развитие мелкой моторики

Текст:

Мы в Африку ходили –

Подумайте! – пешком.

По Африке бродили,

Представьте, босиком.

Там, в Африке гуляет

Веселый бегемот.

Он финики срывает

И песенки поет.

И нас он не обидел,

А поблагодарил.

И всем, кого он видел,

“Спасибо” говорил.

В. :

- Мы с вами бегемота ищем?

Д. :

- Нет.

В. :

- Что-то наши поиски затянулись. Ой, смотрите, что я в орехе нашла (инсценировать, что один из орехов распался и там записка-подсказка-инструкция)

- Дети, может быть, это нам поможет? Надо узнать. Возьмем бумагу, карандаши и начнем.

Графический диктант

- Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений Следуя инструкции воспитателя, дети получают изображение верблюда.

В. :

- Кто это у нас получился?

Д. :

- Верблюд.

В. :

- Там это не тот, кого мы ищем?

Д. :

-Тот ( объясняют почему: живет в жарких странах, легко перемещается в пустыне, в названии есть буквы "л" и "д")

3. Подведение итогов Дети "рассказывают" верблюду, как они его искали и что делали.

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД