Конспект открытого занятия «Поможем Бабушке Яге»

Наталия Заболоцкая
Конспект открытого занятия «Поможем Бабушке Яге»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 3 «КАТЮША» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по физическом развитию для детей старшей группы «Чуораанчык»

на тему: «Поможем Бабушке Яге»

Направление: физическое развитие

Основная образовательная область: физическая культура

Инструктор по физкультуре

Заболоцкая Н. Б.

высшая категория

г. Якутск, 28 февраля 2013 года

Задачи:

1. Оздоровительные: формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет позвоночника.

2. Воспитательные: поощрять двигательное творчество, развивать положительные эмоции и дружелюбие, воспитывать чувство уважения и послушания взрослых.

3. Обучающие: продолжать учить влезать на гимнастическую стенку разноименным способом, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры и прыжках с ноги на ногу.

Оборудование: пенечки - 7 шт. ; кочки - 7 шт. ; дорожка - 1 шт. ; мешочки с песком - 8 шт. ; кукла Баба Яга.

Предварительная работа:

1. Педагог читает детям русские народные сказки.

2. Подбираются загадки о животных.

3. Дети рассматривают плакат о строении тела человека.

п/н Содержание НООД Дозировка ОМУ Интеграция образовательной области Результат

I. Вводная часть

1. Построение в шеренгу. "Детям об осанке": Загадка: Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, зовется …. (Бабою Ягой) 3 Подобрать материал на основе жизненной ситуации. Внести куклу Бабу Ягу Здоровье: формировать представление о строении человеческого организма Создание интереса к дальнейшей совместной деятельности

2. Ходьба в колонне по одному в чередовании с упражнениями "Цапля", "Лягушка". 1 круг Следить за осанкой, соблюдать дистанцию. Безопасность: формировать навыки безопасности поведения в спортивном зале во время ходьбы и бега.

3. Бег обычный в чередовании - змейкой между пенечками, с перепрыгиванием "кочек". 1,5 мин. Дыхание производное, следить за положением тела во время бега. Музыка: проводить упражнения под музыку. Владеют ходьбой и бегом энергично отталкиваясь от опоры

4. Ходьба с упражнением на дыхание. 1 круг

5. Уборка инвентаря дежурными. Труд: развивать желание помогать взрослым

6. Перестроение в три колонны

II. Основная часть

1. Пластическая гимнастика с элементами корригирующей: "Отгадай загадку - покажи отгадку" 17 мин. Выбрать ребенка для показа упражнений Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе выполнения упражнений. Развитие воображения, чувства согласованности движений

1) " Кто стоит среди травы - уши больше головы?". И. п. - о. с. 1-р вверх, подняться на носки; 2 - и. п. 6 раз. В среднем темпе, спина прямая Социализация: создать условия для творческого самовыражения.

2) "Серый, зубастый, зубами щелк. Кто же это?". И. п. сед прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе, 1 - правую руку вверх, левую вниз. 2 - и. п. 7 раз В среднем темпе, спина прямая, колени не сгибать, голову не опускать Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны)

3) "У родителей и деток вся одежда из монеток". И. п. лежа на животе, руки вперед. 1 - поднять прямые руки и ноги; 2 - и. п. 4 раза Рыбка "плывет", покачиваться на животе, дыхание произвольное. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении упражнений на растягивание.

4) "Летом в болоте вы ее найдете, земная квакушка. Кто это?" И. п. лежа на животе. Акробатическое упражнение "Лягушка". 4 раза Выполняют по мере развития гибкости

5) "Лесом катится клубок, у него колючий бок". И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - обхватить согнутые ноги, прижать к животу, голову к коленям. 7 раз Дыхание шумное носом

6) "Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил, и в кусты через пенек, промелькнув как огонек?". И. п. стоя, колени слегка согнуты, руки перед собой "держат шишку". Прыжки вперед - назад, вправо-влево. 3х8 Спина прямая, дыхание прямая, дыхание произвольное, темп средний

7) "Хитрая плутовка", рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее лиса". И. п. стоя на четвереньках с опорой на колени и ладони. 1-вдох, сед на пятках, выдох. 2 - и. п. вдох. 5 раз Медленно. Следить за дыханием, голову опускать между рук.

8) И. п.: о. с. Руки перед собой, слегка согнуты в локтях. 1 - поворот вправо. 2 - и. п., 3-4 - влево. 3х4 по методике Стрельниковой А. Н.

2. ОВД (по подгруппам)

а) Ходьба по дорожке руки в стороны с мешочком на голове. 3 раза Следить за осанкой, голову не опускать Познание: развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве. Владеют соответствующими возрасту основными движениями (прыжками, лазанием по гимнастической стенке, следят за осанкой при ходьбе, принимают активное участие в подвижной игре "Ловишки"

б) Прыжки с ноги на ногу до ориентира. расстояние - 4 м., 3 раза

в) Лазание по гимнастической стенке разноименным способом 3 раза Обеспечить страховку Безопасность: формировать навыки безопасности поведения во время лазания.

3. Подвижная игра "Ловишки" Использовать куклу. Ведущего выбрать считалкой. Социализация: побуждать детей к самооценке действий и поведения во время игры.

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и бережно относиться к нему.

III. Заключительная часть

1 Построение в шеренгу. 3 Здоровье: формировать у детей представление о том, что красивая осанка - залог здоровья

2. Двигательное упражнение "Я позвоночник берегу" Темп медленный Чтение художественной литературы: выполнение упражнений под текст стихотворения.

Использованная литература:

1. Волобуев А. Т. Стихотворные загадки для детей. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005.

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: ТЦ СФЕРА, 2004

3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физкультурных упражнений. М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.: Айрис-пресс, 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поможем Бабушке Яге»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...