Конспект открытого занятия «Поможем Королеве» кружка «Юный математик» в подготовительной группе

Гульнара Миннуллина
Конспект открытого занятия «Поможем Королеве» кружка «Юный математик» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Учить детей давать полные,распространённые ответы на вопросы. Продолжать учить: строить модель транспорта (корабля роботов); уметь решать и придумывать задачи на нахождения целого со знаком "+".

Формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Закрепить знания: состав числа 9; решать арифметические действия на сложения в пределах 9; умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Развивать: речь, логическое мышление, зрительное внимание.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:письмо из "Страны Математики"; телеграмма от Королевы страны Математики; карточки с цифрами от 1 до 8; 5 макетов цветов, 5 бабочек (сложенные способом - оригами); листочки с заданиями на каждого ребёнка; схемы задач; на каждого лист бумаги с нарисованным половинкой космического корабля.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо из страны Математики (показывает конверт, вынуть письмо и прочитать его вместе с детьми, в котором говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти только дети, которые умеют считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные).

- Ребята вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся, но попасть в эту страну можно лишь став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить первое задание.

1. "СОСТАВ ЧИСЛА 8"(задание находится в конверте).

На столе лежат карточки с цифрами, дети берут по одной карточке.

- Встаньте справа от меня, те дети, у которых на карточке цифра 5 и больше, а цифры меньше 5 встаньте слева от меня (проверяется правильность выполнения задания).

Затем прошу детей образовать пары из двух меньших единиц, чтобы в сумме получилось цифра 8 (проверяется задание).

Следующее наше направление "Цветочная поляна".

2. "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА".

- Вот и "цветочная поляна". Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы поляна опять зацвела, нам нужно правильно решить примеры (на полу, лежат 3 цветка, в середине которых написаны примеры и там же лежат бабочки, на которых написаны ответы. Дети решают примеры, находят "бабочку" с правильным ответом и сажают на цветок).

-Вы и с этим заданием справились, поэтому отправляемся дальше. Следующий пункт назначения "Считай и сравнивай".

3. "СЧИТАЙ И СРАВНИВАЙ"

На столе лежат листочки с заданием на каждого ребёнка.

- Ребята, вам необходимо сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства (дети выполняют задание и по окончании выполнения проверяются).

- Вы верно выполнили задание. А теперь нужно отдохнуть, для того, чтобы отправиться дальше, спасать жителей страны Математики.

Проводится физминутка (по выбору педагога).

4. "УМНЫЕ ЗАДАЧКИ".

- Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,нас ждёт очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов (дети садятся на стульчики перед мальбертом).

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель читает условие задачи без вопроса. Задайте вопрос к задаче.

Затем дети самостоятельно по схеме придумывают задачу и разбирают по частям

-Молодцы, вы снова справились и нам предстоит пройти ещё одно и последнее испытание на "Станции роботов".

5. "СТАНЦИЯ РОБОТОВ".

-Чтобы изгнать оставшихся роботов из страны Математики, необходимо роботов посадить на корабль, но он по техническим причинам не исправен. Вам необходимо дорисовать вторую половину корабля роботов (дети самостоятельно выполняют задание).

-Молодцы ребята, выполнили все задания и справились со всеми трудностями, и я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами. Вот мы и стали видимыми и опять вернулись в детский сад. Я очень рада, что вы такие умненькие и способные, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Раздаётся стук в дверь и заносят телеграмму.

-Интересно, от кого эта телеграмма? От короле страны Математики: "Я, королева страны Математики. яи мой народ очень благодарны вам за оказанную помощь, по избавлению нас от жестоких роботов. За ваши знания и умения вы все получаете по оценке 5".

Публикации по теме:

«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу. 1. Умение считать в пределах 20,в прямом.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поможем Королеве» кружка «Юный математик» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...