Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки»

Лилия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки»

Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

3. Помогать, детям отвечать на вопросы.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто ещё к нам пришёл? (около доски на стульях сидят Зайка и Ёжик, держат конверт).

- Да это наши друзья. Ребята посмотрите, они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть загадки (демонстрируя рисунки).

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки.

(Апельсин)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

4. Сто одёжек

И все без застёжек.

(Капуста)

5. И зелен, и густ на

Грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом ….

(Картошка)

6. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это? (Фрукты)

- Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

А теперь посолим и поедим.

- Молодцы, ребята! Давайте пересадим на лавочки.

- Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им напомним. А для этого нам нужно поиграть в игру «Фрукты и Овощи»

- Перед вами стоят две корзины. Вам надо будет в корзину Зайки положить овощи, а в корзину Ёжика фрукты.

- Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

- Зайка и Ёжик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их научим рисовать.

- Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано. И за украсить его правильно. Если у вас, нарисована капуста, то её надо за украсить в зеленый цвет. Если картошка, то в коричневый, а если яблоко, то красный.

- Молодцы, ребята! Положили карандаши, а теперь сядем на лавочку,и вспомним чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Занятие закончилось и мы можем поиграть игрушками.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки»
Опубликовано: 23 июня 2012 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...