Конспект открытого занятия «Поэзия о Родине» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией.

Светлана Александровна Амосова
Конспект открытого занятия «Поэзия о Родине» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией.

Задачи:

• Закрепить понятия «Родина», «малая Родина».

• Закрепить знания детей о расположении России на глобусе, Алтайского края на карте России, о достопримечательностях города Барнаула.

• Развивать речь детей: упражнять в подборе родственных слов, способствовать обогащению словаря детей на примере поэтических текстов.

• Воспитывать уважение к своему народу, любви к Родине, гордости за неё.

• Способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления, зрительно-двигательной координации, воображения, эмоций и чувств.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какой огромный наш общий дом – планета Земля! (слайд № 2)

Ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Воспитатель: Сколько разных стран, которые кажутся нам загадочными и таинственными. А, самая удивительная, конечно, наша Родина – Россия! (слайд № 3)

Ребенок:

Россия… Как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

(С. Васильев)

Воспитатель: Ребята, как мы можем еще назвать Россию?

Дети: Русь, Родина-матушка, родная сторона, Отчизна, Отечество…

Воспитатель: Какие мы знаем поговорки и пословицы о Родине?

Дети:

• Всякому мила родная сторона.

• Человек без Родины - соловей без песни.

• Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

• Родина-мать, умей за нее постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Воспитатель: Необъятны просторы нашей Родины – России. Посмотрите на карту. Вот уральские горы, за ними Сибирь: Западная, Восточная. А на юге Западной Сибири – Алтай, земля, где нам выпало счастье родиться! (слайд № 4) Откуда это слово «Алтай»? Сравните «Алтай» и «Алтын». Эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Алтай – золотой край!

Ребенок:

Что такое Алтай?

Вы спросите о том геолога.

Вам геолог расскажет,

Геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор,

Это край золотых, край невиданной щедрости гор.

(слайд № 5)

Воспитатель: Да, ребята, у нас на Алтае находятся прекраснейшие Алтайские горы, которые богаты полезными ископаемыми: золотом, медью, рудой.

Ребенок:

Что такое Алтай?

Вы спросите теперь зверолова.

И, услышите – золото,

То же услышите слово –

Это- лисы и выдры, горностаи и соболя,

Это- мягкое золото,

То, что таежная дарит земля.

Воспитатель: Наш Алтайский край богат лесами (слайд № 6). В лесу живет много зверей: белки, соболя… (демонстрирует слайды с животными №№ 7-16)

Ребенок:

Что такое Алтай?

Вы спросите о том хлебороба.

- Это - золото скажет он,

Да, золото во поле чистом.

Посмотрите вокруг –

Без краев, без границ

Золотой океан кулундинских пшениц!

(Марк Юдалевич)

(слайд № 17)

Воспитатель: На Алтае в бескрайних степях растет пшеница. Каждое её зернышко – золотое!

Вот сколько тайн скрывает наш золотой Алтайский край! (слайд № 18)

Ребенок:

По предгорьям Алтая

Я хожу не спеша.

Красота здесь такая – замирает душа.

Здесь крутой небосвод

И заснежены горы.

Здесь алтайский народ,

И родные просторы.

Тут березка стоит

К склонам гор прижимаясь,

Что-то ветру шепча

Чуть заметно качаясь,

Тут простор и покой.

И скажу без сомненья,

Здесь и дом мой родной –

Уголок вдохновенья!

(Красноруцких Виталий, школа № 91)

Воспитатель: Все мы любим нашу Родину – Алтайский край. Много поэтов, писателей и композиторов посвятили Алтаю свои стихи, рассказы, песни.

Песня «Алтайская полька»

Воспитатель: На Алтае много рек. Какие реки вы знаете?

Дети: Бия, Катунь, Обь, Чарыш, Чумыш, Барнаулка, Алей…

Воспитатель: (слайд № 19) Бия спешит навстречу Катуни. Вода в Катуни – синяя, в Бии – зеленая. Две быстрые реки, сойдясь, образуют тихую, полноводную сине-зеленую Обь.

Игра «Речка»

(Дети делятся на две команды и становятся друг за другом в колонны. В руках у одних – голубая лента, у других – зеленая. Бегут, представляя себя реками. Где они встретятся – берутся за руки и идут медленным шагом, представляя себя одной могучей рекой).

Игра «Выбери правильный ответ»

(Дети выбирают и называют правильный вариант из предложенных четырех).

• Как называется наша страна? (Германия, Япония, Россия, Испания)

• Как называется столица нашей Родины? (Самара, Москва, Париж, Лондон)

• Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский, Красноярский, Пермский, Краснодарский)

• Как называется наш родной город? (Бийск, Новосибирск, Омск, Барнаул) (слайд № 20)

• Как называется река, на которой стоит наш город Барнаул? (Обь, Бия, Катунь, Волга)

Молодцы, все знаете! Конечно, наш родной город, в котором мы живем, называется Барнаул, и стоит он на берегу могучей реки Оби (слайд № 21). Все мы любим наш город. Свои стихи родному Барнаулу посвящают не только поэты, но и простые его жители – дети, которые еще учатся в школе.

Ребенок:

Не видно городу конца и края

Кругом стоят заводы и дома

И, Обь – Сибирская река большая –

Обводит город, словно бахрома.

Когда посмотришь ты с горы высокой

На город необъятный, молодой,

Тогда тебе покажется далеким

Никольской церкви купол золотой.

(слайд № 22)

(Дектярев Данил, школа № 55)

Ребенок:

Городов в России много.

Мне милее всех один.

Грациозный он и строгий,

Словно знатный господин.

Окружен сосновым бором,

На обском стоит брегу.

Я в душе своей открытой

Его образ берегу.

(Петренко Мария, школа № 1)

Ребенок:

Живу я в городе одном

На свете самый лучший он!

Мой Барнаул милее всех,

В нем есть и радость, есть и смех.

Весной люблю, и в летний зной,

И белой снежною зимой.

(слайд № 23)

Как не любить его, друзья?

Ведь это – Родина моя!

(Леонова Анна, школа № 13)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. На чем можно совершить поездку по городу? (слайд № 24) (Дети называют виды городского транспорта).

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Светофор - ребенок в костюме (показывает крупную фотографию):

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите–ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за зданье перед Вами?

Отвечайте быстро сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами)

(слайды №№ 25 – 32)

(Ответы детей)

Светофор:

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу, останавливаясь и называя достопримечательности города (площадь Победы, площадь Октября, памятник А. С. Пушкину, речной вокзал и др.) и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы вернулись в наш родной детский сад. Наш родной город Барнаул очень красивый. В нем много проспектов, площадей, улиц и скверов. Каждый из нас живет на какой-то улице. И, именно эта улица для нас навсегда останется самой родной и любимой улицей. Назовите свою родную улицу, на которой стоит ваш дом. (Дети называют).

Молодцы, а теперь отгадайте загадку о месте в нашем городе, которое для всех нас с вами тоже является нашей Родиной, только малой:

«Это здание стоит на улице Гоголя. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. Что это?» (слайд № 33)

Дети: детский сад!

Ребенок:

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад.

Ребенок:

Учат нас лепит красиво,

И считать, и рисовать,

Физкультурой заниматься,

Песни петь и танцевать.

Ребенок:

Не деремся и не плачем,

Научили нас дружить.

Целый день мы веселимся

Хорошо на свете жить!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень много беседовали о нашей Родине, читали о ней стихи, пели песню. Что же такое для вас Родина?

Дети: Родина – это планета Земля, Россия, Алтайский край, Барнаул, наш дом, наш детский сад и др.

Воспитатель: Да, это все наша Родина. Родину надо любить, беречь и защищать!

Берегите Родину,

Нет Родины другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Занятие заканчивается.

Составила: Амосова Светлана Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63» общеразвивающего вида, Алтайский край, г. Барнаул.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поэзия о Родине» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 06:16
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...