Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»

Галина Трифонова
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»

Цель: развивать у детей образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом. Формировать навыки фразовой речи. Расширить знания детей о животных, ввести в пассивный словарь детей словосочетания «дикие животные», «домашние животные»

Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

демонстрационный — игрушка-ежик, два мольберта, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, корзина с «грибочками»; изображение гриба,

раздаточный — листы картона с изображением зайца и лисы, счетные палочки (по 6 штук на ребенка).

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку-ежика.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ежик)

– А какой бывает ежик? (Колючий)

– Правильно, ежик колючий, но очень добрый и у него в лесу много друзей.

– Наступила весна, ежик проснулся, вылез из норки и побежал по лесу искать друзей, но никого не нашел. А нашел вот такой грибок с загадками и принес его нам, чтобы мы эти загадки отгадали и нашли его лесных друзей.

– Ребята, поможем ежику? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с картинками домашних и диких животных.

– Дети, внимательно слушайте первую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

– Кто это? (Лиса)

– Правильно, лиса. А где живет лиса? (Лиса живет в лесу)

Воспитатель предлагает найти изображение лисы и поставить картинку на мольберт с изображением леса.

Воспитатель загадывает вторую загадку:

«Полем идет, травку жует.

Му-у-у, кто это, не пойму»(Корова)

– Правильно, это корова. А где живет корова? (Корова живет рядом с человеком)

– Молодцы, ребята, корова — это домашнее животное. (Вызванный ребенок прикрепляет картинку на мольберт с изображением домика).

Таким же образом отгадываются другие загадки.

«Хвост крючком,

Нос пятачком» (Свинья)

«Идет-бредет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ее-ее,

Дайте вкусной мне-е-е» (Коза)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком» (Собака)

«Иго-го поет,

Тяжелый груз везет» (Лошадь)

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный» (Волк)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна» (Медведь)

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

«В дупле живет

И орешки грызет» (Белка)

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали, нашли ежику его друзей. Давайте все вместе назовем животных, которые живут в лесу (дети вместе с воспитателем перечисляют, воспитатель акцентирует внимание на то, что в лесу живут дикие животные, а рядом с человеком — домашние).

– Ой, ребятки, посмотрите, как рад наш ежик, он хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Музыкально-пальчиковая игра «Ежик»

Ежик-ежик, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи,

Очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Ежик дальше побежал

По лесной дорожке,

Застучали у ежа

Маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Воспитатель вместе с ежиком хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

– Дети, а я знаю сказку про друзей ежика, послушайте:

«Жили-были в лесу лиса и заяц (воспитатель показывает изображения лисы и зайца). Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик.»

Воспитатель показывает детям как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса — снаружи. Затем предлагает малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

В конце обыгрывается результат «Спрятался зайчик в домик. Лиса походила-походила и ушла.»

Воспитатель вместе с ежиком благодарят детей за то, что они помогли зайчику, за то, что так хорошо занимались, за то, что они такие умные и добрые; и угощают их «грибочками», которые принес ежик в корзинке.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....