Получи документы

Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»

Галина Трифонова
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»

Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе

Цель: развивать у детей образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом. Формировать навыки фразовой речи. Расширить знания детей о животных, ввести в пассивный словарь детей словосочетания «дикие животные», «домашние животные»

Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе „Лесные друзья“» размещена в разделах

демонстрационный — игрушка-ежик, два мольберта, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, корзина с «грибочками»; изображение гриба,

раздаточный — листы картона с изображением зайца и лисы, счетные палочки (по 6 штук на ребенка).

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку-ежика.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ежик)

– А какой бывает ежик? (Колючий)

– Правильно, ежик колючий, но очень добрый и у него в лесу много друзей.

– Наступила весна, ежик проснулся, вылез из норки и побежал по лесу искать друзей, но никого не нашел. А нашел вот такой грибок с загадками и принес его нам, чтобы мы эти загадки отгадали и нашли его лесных друзей.

– Ребята, поможем ежику? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с картинками домашних и диких животных.

– Дети, внимательно слушайте первую загадку :

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

– Кто это? (Лиса)

– Правильно, лиса. А где живет лиса? (Лиса живет в лесу)

Воспитатель предлагает найти изображение лисы и поставить картинку на мольберт с изображением леса.

Воспитатель загадывает вторую загадку:

«Полем идет, травку жует.

Му-у-у, кто это, не пойму»(Корова)

– Правильно, это корова. А где живет корова? (Корова живет рядом с человеком)

– Молодцы, ребята, корова — это домашнее животное. (Вызванный ребенок прикрепляет картинку на мольберт с изображением домика).

Таким же образом отгадываются другие загадки.

«Хвост крючком,

Нос пятачком» (Свинья)

«Идет-бредет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ее-ее,

Дайте вкусной мне-е-е» (Коза)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком» (Собака)

«Иго-го поет,

Тяжелый груз везет» (Лошадь)

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный» (Волк)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна» (Медведь)

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

«В дупле живет

И орешки грызет» (Белка)

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали, нашли ежику его друзей. Давайте все вместе назовем животных, которые живут в лесу (дети вместе с воспитателем перечисляют, воспитатель акцентирует внимание на то, что в лесу живут дикие животные, а рядом с человеком — домашние).

– Ой, ребятки, посмотрите, как рад наш ежик, он хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Музыкально-пальчиковая игра «Ежик»

Ежик-ежик, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи,

Очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Ежик дальше побежал

По лесной дорожке,

Застучали у ежа

Маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Воспитатель вместе с ежиком хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

– Дети, а я знаю сказку про друзей ежика, послушайте:

«Жили-были в лесу лиса и заяц (воспитатель показывает изображения лисы и зайца). Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик.»

Воспитатель показывает детям как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса — снаружи. Затем предлагает малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

В конце обыгрывается результат «Спрятался зайчик в домик. Лиса походила-походила и ушла.»

Воспитатель вместе с ежиком благодарят детей за то, что они помогли зайчику, за то, что так хорошо занимались, за то, что они такие умные и добрые; и угощают их «грибочками», которые принес ежик в корзинке.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД