Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

зифа хусяйнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

Конспект открытого занятия на тему:

«Природа – наш дом родной»

Составила воспитатель

Хусяйнова

Зифа Адельшаевна

Москва – 2012

«Природа – наш дом родной»

Задачи:

1. Образовательная:

• Познакомить детей с «этажами» леса – ярусами

• Научить понимать значение связей между членами природного сообщества, повторить и запомнить правила поведения в лесу

2. Воспитательная:

• Формировать умение у детей видеть красоту природы, научить бережному отношению к лесу

3. Развивающая:

• Развитие анализа, синтеза, логического мышления

Оборудование:

1) Плакат с изображением ярусов леса

2) Дидактические карточки

Ход занятия:

1) Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о лесе. Лес – это дом для растений и животных, как для нас наши квартиры. И этот дом, как и наши дома – многоэтажные. Только в лесу эти этажи называются ярусами. И что это за этажи – ярусы мы с вами сегодня узнаем.

Лес – это очень удивительный дом, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает внимательным, любознательным людям. Людям, чье сердце доброе и отзывчивое.

Психологический этюд: «Доброе сердце»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим, как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте, возьмемся за руки и частичку своей доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят! На лицах появились улыбки. С таким настроением теперь мы можем отправиться дальше (садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (показываю на плакат, на котором изображен лес) Что изображено на плакате? (дети высказываются)

Воспитатель: Правильно, друзья, на плакате изображен лес – дом. Сейчас я познакомлю с его этажами - ярусами. Лес имеет несколько ярусов:

• Деревья: Какие деревья вы знаете? А кто хочет рассказать стихотворение про дерево?

Дети: Высказываются

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто проживает на верхнем ярусе? Давайте поставим цифру «1» - это будет первый ярус – этаж.

Дети: Птицы.

• Воспитатель: Второй ярус – это кустарники. Назовите, какие кустарники вы знаете?

Дети: Малина, боярышник, можжевельник)

Воспитатель: А кто из вас знает ма-а-аленькие кустарники?

Дети: Высказываются или молчат.

Воспитатель: Черника, брусника – это тоже маленькие кустарники. Может кто-нибудь из вас знает загадку про кустарник и хочет загадать ее ребятам? (загадка про кустарник) Давайте поставим цифру «2» - это будет второй ярус. Жители этого яруса – птицы и насекомые.

• Третий ярус – это трава, кто живет на этом ярусе? Какие жители?

• Дети: Насекомые (называют насекомых)

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: Высказываются (травой, перегноем)

• Четвертый ярус – это мхи и лишайники.

Теперь, давайте, перечислим все ярусы леса.

Дети:

• Деревья

• Кустарники

• Трава

• Мхи, лишайники

Воспитатель: А знаете ли вы, что любой дом имеет фундамент? Вот и в лесном доме есть такой фундамент. Это почва. А в почве подземные коммуникации – корни деревьев и трав, которые тоже образуют ярусы. Там живут червячки, которые рыхлят почву. Мы их почти не видим, но они тоже участвуют в жизни леса. Вы, наверное, догадываетесь, что один ярус влияет на другой. И это правильно. Растения являются средой обитания и жилищем для животных. С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

Теперь я предлагаю закрепить знания, которые вы получили сегодня и поиграть в игру «Кто на каком ярусе живет»?

(У детей карточки с изображением представителей животного мира, каждый подходит и прикрепляет карточки на плакат, там, где может обитать данное животное)

2) Воспитатель: В конце занятия хотелось бы напомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру. Я буду говорить фразы и, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, то не надо.

Игра: В лесу можно ломать ветки

Грибы срезают ножичком

Можно разжигать костры

В лесу можно потеряться

В лесу можно разбрасывать мусор

Сегодня мы узнали много нового о лесе, о поведении в лесу. Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...