Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

зифа хусяйнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

Конспект открытого занятия на тему:

«Природа – наш дом родной»

Составила воспитатель

Хусяйнова

Зифа Адельшаевна

Москва – 2012

«Природа – наш дом родной»

Задачи:

1. Образовательная:

• Познакомить детей с «этажами» леса – ярусами

• Научить понимать значение связей между членами природного сообщества, повторить и запомнить правила поведения в лесу

2. Воспитательная:

• Формировать умение у детей видеть красоту природы, научить бережному отношению к лесу

3. Развивающая:

• Развитие анализа, синтеза, логического мышления

Оборудование:

1) Плакат с изображением ярусов леса

2) Дидактические карточки

Ход занятия:

1) Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о лесе. Лес – это дом для растений и животных, как для нас наши квартиры. И этот дом, как и наши дома – многоэтажные. Только в лесу эти этажи называются ярусами. И что это за этажи – ярусы мы с вами сегодня узнаем.

Лес – это очень удивительный дом, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает внимательным, любознательным людям. Людям, чье сердце доброе и отзывчивое.

Психологический этюд: «Доброе сердце»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим, как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте, возьмемся за руки и частичку своей доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят! На лицах появились улыбки. С таким настроением теперь мы можем отправиться дальше (садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (показываю на плакат, на котором изображен лес) Что изображено на плакате? (дети высказываются)

Воспитатель: Правильно, друзья, на плакате изображен лес – дом. Сейчас я познакомлю с его этажами - ярусами. Лес имеет несколько ярусов:

• Деревья: Какие деревья вы знаете? А кто хочет рассказать стихотворение про дерево?

Дети: Высказываются

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто проживает на верхнем ярусе? Давайте поставим цифру «1» - это будет первый ярус – этаж.

Дети: Птицы.

• Воспитатель: Второй ярус – это кустарники. Назовите, какие кустарники вы знаете?

Дети: Малина, боярышник, можжевельник)

Воспитатель: А кто из вас знает ма-а-аленькие кустарники?

Дети: Высказываются или молчат.

Воспитатель: Черника, брусника – это тоже маленькие кустарники. Может кто-нибудь из вас знает загадку про кустарник и хочет загадать ее ребятам? (загадка про кустарник) Давайте поставим цифру «2» - это будет второй ярус. Жители этого яруса – птицы и насекомые.

• Третий ярус – это трава, кто живет на этом ярусе? Какие жители?

• Дети: Насекомые (называют насекомых)

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: Высказываются (травой, перегноем)

• Четвертый ярус – это мхи и лишайники.

Теперь, давайте, перечислим все ярусы леса.

Дети:

• Деревья

• Кустарники

• Трава

• Мхи, лишайники

Воспитатель: А знаете ли вы, что любой дом имеет фундамент? Вот и в лесном доме есть такой фундамент. Это почва. А в почве подземные коммуникации – корни деревьев и трав, которые тоже образуют ярусы. Там живут червячки, которые рыхлят почву. Мы их почти не видим, но они тоже участвуют в жизни леса. Вы, наверное, догадываетесь, что один ярус влияет на другой. И это правильно. Растения являются средой обитания и жилищем для животных. С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

Теперь я предлагаю закрепить знания, которые вы получили сегодня и поиграть в игру «Кто на каком ярусе живет»?

(У детей карточки с изображением представителей животного мира, каждый подходит и прикрепляет карточки на плакат, там, где может обитать данное животное)

2) Воспитатель: В конце занятия хотелось бы напомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру. Я буду говорить фразы и, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, то не надо.

Игра: В лесу можно ломать ветки

Грибы срезают ножичком

Можно разжигать костры

В лесу можно потеряться

В лесу можно разбрасывать мусор

Сегодня мы узнали много нового о лесе, о поведении в лесу. Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Архитектура, дома
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...