Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

зифа хусяйнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»

Конспект открытого занятия на тему:

«Природа – наш дом родной»

Составила воспитатель

Хусяйнова

Зифа Адельшаевна

Москва – 2012

«Природа – наш дом родной»

Задачи:

1. Образовательная:

• Познакомить детей с «этажами» леса – ярусами

• Научить понимать значение связей между членами природного сообщества, повторить и запомнить правила поведения в лесу

2. Воспитательная:

• Формировать умение у детей видеть красоту природы, научить бережному отношению к лесу

3. Развивающая:

• Развитие анализа, синтеза, логического мышления

Оборудование:

1) Плакат с изображением ярусов леса

2) Дидактические карточки

Ход занятия:

1) Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о лесе. Лес – это дом для растений и животных, как для нас наши квартиры. И этот дом, как и наши дома – многоэтажные. Только в лесу эти этажи называются ярусами. И что это за этажи – ярусы мы с вами сегодня узнаем.

Лес – это очень удивительный дом, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает внимательным, любознательным людям. Людям, чье сердце доброе и отзывчивое.

Психологический этюд: «Доброе сердце»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим, как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте, возьмемся за руки и частичку своей доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят! На лицах появились улыбки. С таким настроением теперь мы можем отправиться дальше (садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (показываю на плакат, на котором изображен лес) Что изображено на плакате? (дети высказываются)

Воспитатель: Правильно, друзья, на плакате изображен лес – дом. Сейчас я познакомлю с его этажами - ярусами. Лес имеет несколько ярусов:

• Деревья: Какие деревья вы знаете? А кто хочет рассказать стихотворение про дерево?

Дети: Высказываются

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто проживает на верхнем ярусе? Давайте поставим цифру «1» - это будет первый ярус – этаж.

Дети: Птицы.

• Воспитатель: Второй ярус – это кустарники. Назовите, какие кустарники вы знаете?

Дети: Малина, боярышник, можжевельник)

Воспитатель: А кто из вас знает ма-а-аленькие кустарники?

Дети: Высказываются или молчат.

Воспитатель: Черника, брусника – это тоже маленькие кустарники. Может кто-нибудь из вас знает загадку про кустарник и хочет загадать ее ребятам? (загадка про кустарник) Давайте поставим цифру «2» - это будет второй ярус. Жители этого яруса – птицы и насекомые.

• Третий ярус – это трава, кто живет на этом ярусе? Какие жители?

• Дети: Насекомые (называют насекомых)

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: Высказываются (травой, перегноем)

• Четвертый ярус – это мхи и лишайники.

Теперь, давайте, перечислим все ярусы леса.

Дети:

• Деревья

• Кустарники

• Трава

• Мхи, лишайники

Воспитатель: А знаете ли вы, что любой дом имеет фундамент? Вот и в лесном доме есть такой фундамент. Это почва. А в почве подземные коммуникации – корни деревьев и трав, которые тоже образуют ярусы. Там живут червячки, которые рыхлят почву. Мы их почти не видим, но они тоже участвуют в жизни леса. Вы, наверное, догадываетесь, что один ярус влияет на другой. И это правильно. Растения являются средой обитания и жилищем для животных. С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

Теперь я предлагаю закрепить знания, которые вы получили сегодня и поиграть в игру «Кто на каком ярусе живет»?

(У детей карточки с изображением представителей животного мира, каждый подходит и прикрепляет карточки на плакат, там, где может обитать данное животное)

2) Воспитатель: В конце занятия хотелось бы напомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру. Я буду говорить фразы и, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, то не надо.

Игра: В лесу можно ломать ветки

Грибы срезают ножичком

Можно разжигать костры

В лесу можно потеряться

В лесу можно разбрасывать мусор

Сегодня мы узнали много нового о лесе, о поведении в лесу. Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...