Папки-передвижки

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы (3 фото)

Наталья Сейранова
Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы

Цель:

Закрепить знания детей о временах года.

Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за изменениями в природе.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

• Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

• Формировать умение сравнивать и делать выводы

Публикация «Конспект открытого занятия прогулки „В гости к Волшебнице-Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, память, внимание

• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе прилагательных.

• Закрепить математический счет до 6

• Закреплять и расширять знания детей о явлениях в природе осенью

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы. Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Оборудование и материалы:

• Конверт - письмо

• Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов

• Корзина с Овощями (морковь, картофель, свекла, лук, капуста)

• Игрушка «Солнышко»

• Дорожка «Капельки»

• Макет дерева «Береза»

• Сюрприз-угощение (печенье «грибочки»)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо от Волшебницы-Осени, хотите узнать, что она пишет?.(Ответы детей)

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. Чтобы вы увидели, какие изменения произошли в лесу, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не заскучали, я приготовила для вас несколько заданий. Будет весело и интересно. Жду, Ваша Волшебница – Осень»

Воспитатель: Ну что, хотите пойти в гости к Осени? А задания готовы выполнить? (ответы детей)

А вот и первое задание:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

2. А вот вам и следующее задание:

Листочки, листочки

По ветру летят

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет

Посмотрите, какое дерево у нас здесь дерево? (макет дерева без листьев) Вам Хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. (ответы детей) Тогда отгадайте загадку!

Загадка: «Падают с ветки золотые монетки (Листочки) Правильно!

Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная работа «наряди дерево»)

Воспитатель: Молодцы какое красивое и нарядное дерево получилось у вас!

Эксперимент – наблюдение:

Ребята, посмотрите, какие у нас есть еще листочки! Это лист березы и клена. А чем они отличаются мы узнаем в «Лесной лаборатории» .А кто работает в лаборатории? Правильно, исследователи. Мы с вами будем юными исследователями- (Рассматривают листья) У березы листок правильной формы. Гладкий, с резными краями, небольшой. А у клена лист резной,крупный и более плотный. И береза и клен имеют листья и сбрасывают листочки. Значит сделаем вывод: если с дерева опадает листва- эти деревья называют.? -(Лиственные)

А вот еще одно задание:

Солнца в ноябре, не жди

Часто капают дожди

Сыро в городе, уныло

Ждем мы Солнышко иерпеливо

Да, скажу я вам друзья

Жить без солнышка нельзя!

Хотите поиграть? (ответы детей)

, Встанем в круг и немного поиграем.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик "

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку»(идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку (Хлопают стоя на месте).

Топ-топ-топ-топ!Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Хлоп-хлоп-хлоп (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал: «дождь пошел, скорей домой» дети убегают под зонтик.

На сигнал: «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель: Ух ты! Ребята, посмотрите, вот это чудеса! Под деревом корзинка с овощами!

И в садах, и огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила нам Осень всевозможные плоды! Хотите поиграть еще? (ответы) тогда будем играть в загадочную игру!

Д/игра «Отгадай и покажи» :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво, Витаминами богата (Картошка)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

3. Сидит девица в темнице, А коса на улице (Морковь)

4. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

Молодцы ребята! И с это задание вы разгадали!

Вот мы и на полянке Осеннего леса. Давайте покажем как шумят деревья.

(Проводится логоритмика)

Руки подняли, и помахали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Посмотрите, кто это нас встречает, это сама Волшебница-Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А вы знаете стихи об Осени? Давайте прочтем стихотворение об осени: Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень, урожай, успевай лишь собирай!

Осень: Меня всегда сопровождают Листопад, Ветер и Дождь. Я знаю, что вы очень любите играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень». Это игра на внимание - Когда услышите слово «Листопад»- кружитесь как листочки, на слово «Ветер» вы должны бегать по кругу, а когда услышите слово «Дождь» бегите ко мне (игра).

Осень: Здорово ребята! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, с лесной полянки. До свидания, ребятки!

Воспитатель: Молодцы дети!. Вам понравилась наша прогулка? Сегодня после прогулки мы с вами обязательно нарисуем Волшебницу-Осень.

А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы
Фото «В гости к Волшебнице-Осени»
Конспект открытого занятия прогулки  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «В гости к осени» «в гости к осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы. Дети под музыку выбегают в зал, становятся по парам. Дети: (.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД