МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Птицы нашего города»

Анна Ильинцева
Конспект открытого занятия «Птицы нашего города»

«Птицы нашего города»

Цель :

Формирование представлений детей о птицах нашего региона. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

Развивающие:

формировать представления детей о разнообразии птиц нашего региона., об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц и их питания.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы нашего города“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитывающие ;

Формирование бережного и заботливого отношения к природе, чувства сопереживания ко всему живому, что нас окружает, в частности к городским птицам

Планируемый результат;

Закрепить основные знания о птицах нашего региона. Научить узнавать и различать их на основе сравнения,формировать умение подбирать соответствующий корм для птиц. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью птиц.

Техническое оснащение:

Настенная доска для плаката. Сумка для фотографий. Пластмассовые тарелки для птичьего корма-3 шт. Ветки пластмассовые-3 шт. мягкая игрушка-ворона

Демонстрационный материал;

Плакат с изображением птиц нашего региона, цветные ламинированные фотографии с изображением птиц (вороны, воробья, синицы) формата А4,

Раздаточный материал

Картонные ламинированные изображения птиц (ворона. воробей. синица) размером 10*4,7*3,8*3 по количеству детей-16 шт. Картонные ламинированные изображения птичьего корма (различные зерна, крошки хлеба, сало, семечки) размером 3*4 –по количеству детей-16 шт.

Предварительная работа:

Теоретическая: Беседа на заданную тему, наблюдения за птицами на прогулке, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий(«Энциклопедия птиц России для детей»,рассказов (В. Чаплина «Птицы под нашим окном», Н. Романова «Во дворе» ,Е. Пермяк «Птичьи домики», д / и «Покорми птичку», «Птички на ветках»

Практическая: Игровая, наглядная, вопросы к детям, движения детей, имитирующие поведение птиц, дидактические игры «Покормим птичек», «Рассадим птичек по веткам», игра на развитие фонематического слуха «Синичка или воробей?»

Словарная работа:

активизация словаря: воробей, синица, ворона. зёрнышки, кор

1. Вводная часть (Организационный момент)

Ребята, к нам в гости прилетала одна интересная птица. Сейчас я вам загадаю загадку. А вы попробуете ее узнать.

Загадка;

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

В: правильно ворона.

Она летала по улицам нашего города и фотографировала много разных птиц : больших и маленьких. А как их зовут она не знает. Ворона принесла нам эти фото в своей сумочке и просит рассказать о них. Давайте ей расскажем!

2. Основная часть

Достаем из конверта по очереди фотографии птиц

Давайте отгадаем загадку:

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

В: Давайте вместе посмотрим на фото. Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. воробья, мы видим в городе круглый год.

Уточняющие вопросы:

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

- Где легче найти корм воробью?

-Воробей зимующая птица?

В: Теперь посмотрим на еще одно фото. Кто же это?

(Ворона)

В: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она в городе живёт. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

- Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

«Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

В:(загадка)

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

В: правильно ребята синица. Посмотрите на ее фото.

Синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

В: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

- Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

- Почему её так назвали?

Игра на развитие фонематического восприятия «Синичка или воробей?»

Давайте поиграем в веселую игру. Мальчики будут –воробьи, а девочки –синицы. По команде «Синь-синь»! девочки хлопнут в ладоши один раз, а мальчики по команде «чик-чирик»!- топнут один раз ногой.

Физминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень

В; Молодцы ребята. Отдохнули. Посмотрите. к нам прилетело много птичек. ; воробьи. синички. вороны. они сбились в одну большую стаю и заблудились. Давайте поможем им найти свою стаю и рассадим их по веткам.

Дидактическая игра: «Рассади птичек по веткам» На три стола кладутся ветки и ставится обьемное изображение птицы (на один стол-ворона, на другой-воробей, на третий-синица. Каждый ребенок берет по одной птичке и определяет ее в стаю в соответствии со своим выбором. После вместе проверяют правильность выбора и устраняют ошибки)

В: Городские птицы всегда с нами. Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц. Скажите, легко ли найти птицам корм в городе? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов). Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.

А как вы думаете. какой корм можно класть птичкам в кормушки? Чем подкармливают птиц в зимний период? (пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки)

В: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, голуби любят крупу и хлеб.

Пальчиковая гимнастика

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Дидактическое упражнение «Покормим птиц зимой»

Воспитатель кладет на три стола изображения птиц, на первый-ворону, на второй-воробья, на третий -синицу и дает каждому ребенку в руки цветное изображение птичьего корма (варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Каждый ребенок кладет свою картинку к какой-либо птице в соответствии со своим выбором. После все сообща проверяют правильность выбора и убирают лишние картинки)

В: Молодцы! справились с заданием. накормили птичек

3. Подведение итогов (Рефлексия)

Стихотворение; Приручите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Рефлексия:

Дети садятся на стулья по кругу. Заключительная совместная беседа с фиксацией новых знаний в устной речи с помощью вопросов

- О каких птицах мы говорили? Кому мы помогли?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птицы нашего города»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД