МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Евгения Олимова
Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Закреплять знания детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь. Привлекать детей к театрализации персонажей сказки «Колобок».

Воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация би-ба-бо, матрёшки, фланелеграф. Лепка из теста круглых форм и пирожков.

Оборудование: большой домик, деревья, «волшебный ларец», золотое яичко, простое яичко, репка, маленький теремок, клубочек, музыкальное сопровождение, игрушка «колобок», шапочки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, костюм бабушки, печка нарисованная, тесто, два одинаковых подноса, угощение для детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В : Дети, вы любите сказки?

Д: Да!

В: Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Согласны?

Д: Да!

В: Но прежде, чем мы пойдём в путешествие, мы поиграем с нашим язычком.

(Артикуляционная гимнастика)

«Жил-был язычок. Рот – домик, губы –двери.

Надоело ему сидеть дома.

Приоткрыл язык окно,

а на улице темно (открыть рот виде буквы «О»).

Смотрит вправо, смотрит влево, вверх и вниз, потом вперёд (показываем язык и делаем им движения по тексту).

И немного отдохнёт (убрать язык и закрыть рот).

Широко нам улыбнулся (улыбка).

А потом пошёл гулять,

Сказку новую искать.

На лошадку сел верхом

Поскакал в лесной он дом (цоканье язычком)».

В: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами.

В: У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

«Ты катись – катись клубочек,

Через речку, через мосточек.

Только очень не спеши,

Путь-дорогу укажи».

(Воспитатель бросает клубочек к «волшебному» ларцу. Звучит музыка «В гостях у сказки». В сундучке находятся предметы из сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Воспитатель по очереди достаёт предметы и задаёт детям вопросы).

1. Золотое яичко. (из какой сказки предмет? Кто снёс яичко? Какое яичко снесла Курочка Ряба? Какие герои есть в этой сказке? Что случилось с яичком? Что пообещала Курочка Ряба) В конце показ простого яичка.

2. Репка. (Как называется сказка? Кто посадил репку? Какая выроста репка? Кто помогал деду тянуть репку)

3. Теремок. (Как называется сказка? Кто жил в теремке? Что случилось с теремком? Чем кончилась сказка)

В: Молодцы! Пойдёмте дальше путешествовать.

(Физкультминутка)

Дети встают в круг.

«Мы шагаем по дорожке

Раз-два, раз-два.

Дружно хлопаем в ладошки

Раз-два, раз-два.

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке» (движения выполняются в соответствии с текстом).

(Воспитатель катит клубок к большому домик. Звучит музыка «В гостях у сказки»).

В: Посмотрите, дом стоит. Кто в этом домике живёт? А кто на окошке сидит?

(Выходит воспитатель в костюме бабушки).

Б: Здравствуйте, ребятки. Загадаю вам загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (Колобок).

В: Как же называется сказка? Куда мы попали?

Д: Колобок!

В: Кто живёт в домике? (Колобок, дед, баба)

В: Кто испёк колобка? (Баба)

В: Какой был колобок? (Румяный, круглый, жёлтый).

В: Куда покатился колобок? (В лес).

(Театрализация)

В: Катится колобок по дорожке и встретил в лесу кого?

Д: Зайца!

(Выходит ребёнок в костюме зайца).

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня зайка. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл и от тебя заяц, уйду.

В: Катится колобок по дорожке и встретил в лесу кого?

Д: Волка!

(выходит ребёнок в костюме волка)

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня волк. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от тебя волк тоже убегу.

В: Катится колобок дальше и встретил в лесу кого?

Д: Медведя.

(Выходит ребёнок в костюме медведя).

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня медведь. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

И от тебя медведь тоже убегу.

В: Покатился колобок дальше. А на встречу ему лисичка-сестричка.

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, я тоже убегу.

Р: Ой, что-то стала я глуха. Сядь ко мне на носок. И спой ещё разок.

(Колобок садиться лисе на плёчо, начинает петь песенку и лиса его съедает).

Б: Колобок с окошка слез, покатился прямо в лес. В пасть к лисице он попал и один в лесу пропал.

В: Обманула лиса колобка и съела его. Ребята, а одним в лес можно ходить?

Д: нет.

В: Каких диких животных встретил колобок?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

Б: Ой беде, беда, беда.

Что же мне делать, детвора?

Угостить я вас хотела,

Сладким чаем напоить.

Но хитрющая лиса

Обманом съела колобка.

В: Не плач бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из теста много колобков. Поможем дети бабушке?

Д: Да, поможем!

(Пальчиковая гимнастика)

«Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл,

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются».

(Дети садятся за столы и лепят из теста угощение, а бабушка готовые кладёт на поднос. Затем подходит к нарисованной печке).

Б: Печка, печка ты гори

Угощенье испеки.

(Бабушка достаёт поднос с готовыми булочками).

Б: Вот и готово угощение.

(Угощает детей, говорит спасибо).

В: Спасибо, бабушка, за угощение, а теперь мы с детьми вернёмся в детский сад, помоем руки и попьём чаю с твоим угощением.

(Дети прощаются с бабушкой. Звучит сказочная музыка).

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД