Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)

Татьяна Горячева
Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)

Уважаемые коллеги!

10 февраля - День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия как итогового мероприятия по проекту "Наш Пушкин".

Идея разработки такого проекта возникла в связи с тем, что многие дети испытывают затруднения при слушании сложных произведений (в том числе поэтических, проявляют неустойчивый интерес к языку литературного произведения, не понимают мыслей и слов, высказанных поэтом. Вместе с тем детям становится недоступным понимание внутреннего переживания героев.

Это может привести к тому, что в дальнейшем дети не смогут работать с книгой самостоятельно, а это один из важнейших аспектов обучения в школе. Поэтому необходимо систематическое приобщение детей к книге, к художественной литературе. И здесь нам на помощь приходит мой любимый поэт А. С. Пушкин. Его портрет всегда стоит в книжном уголке моей группы, несмотря на то, что мы читаем сегодня, читали вчера или будем читать завтра.

При изучении творчества великого русского поэта А. С. Пушкина у детей появилось стремление к постоянному общению с книгой, возник интерес к изучению творчества и других писателей.

Конспект открытого занятия "Путешествие в Лукоморье"

Цель:

закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки

Задачи

Образовательные:

• учить узнавать Пушкина на портрете;

• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

• учить выразительно читать стихи;

• учить слушать и слышать педагога;

• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

• развивать память; мышление;

• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественному слову;

• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

• формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

-заучивание стихов;

-словарная работа;

-просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

- дидактические игры «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Угадай из какой сказки предмет»;

- занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина,

портрет Пушкина в детстве,

портрет Арины Родионовны;

иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи («Три чуда» Римский - Корсаков, «Шум моря»);

кот игрушка;

ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод);

прялка, скамейка, корыто;

костюмы для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль:

Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Вос-ль: Вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются от других сказок? (Ответы)

Поэтому так легко запоминаются строки о ветре, о месяце, о кораблике!

1реб. Месяц, Месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой.

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

2 реб. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Вос-ль: В детстве Пушкин очень любил слушать сказки.

А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Реб. Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня - Арина Родионовна.

Вос-ль: Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Вос-ль: Как вы думаете, любил ли свою няню Александр Сергеевич? (Ответы детей. Он ласково, нежно называет ее «голубкой», «подругой»)

Вос-ль: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Через высокие горы, через широкие долы,

через дремучие леса, через синие моря.

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один, и его мы победим.

Вос-ль: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.

Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Вос-ль: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Из-за ширмы раздается: «Мяу!»)

Вос-ль: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?

Кот: - Здравствуйте! Я, между прочим, не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости. Вы меня не узнали?

Дети: Кот Ученый!

Кот: Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должен проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

1. Сколько раз закидывал старик невод?

2. Какой предмет имел волшебное свойство?

3. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых. Скажите в каких?

4. Царевна Лебедь выполняет 3 желания князя Гвидона, какие?

(Дети отвечают с опорой на иллюстрации к сказкам).

Кот: Вы отлично справились с заданием! Можете прогуляться, только не шуметь!

Вос-ль: Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?» (Яблоко, орешки, зеркальце, невод).

Дети называют сказки.

Дети: Это невод. Старик поймал неводом золотую рыбку.

Вос-ль: В Лукоморье сказки оживают. У Пушкина даже волны живые. Давайте покажем, каким было море у Пушкина.

Физкультминутка.

(Дети с помощью жестов, мимики, голоса изображают волны)

Вос-ль:

- Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит.

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва-едва трепещет. (Море спокойное, волны слегка плещутся).

- В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

(Волны увеличиваются, поднимаются)

- Вот идет он к синему морю.

Видит на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. (Дети изображают бурю).

- Ничего не сказала рыбка и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются).

Вос-ль: Садитесь на стульчики, и вам откроется волшебный мир сказки…

(Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

(Старуха и старик сидят на скамеечке. Рядом стоит прялка и разбитое корыто. Включается фонограмма с шумом моря.)

Вос-ль:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

(Выходит Золотая рыбка).

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Вос-ль: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

“Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. ” Ведущий:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

“Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море. ”

Старика старуха забранила:

Старуха:

“Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось”.

Ведущий: Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось. (фонограмма с шумом моря)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Золотая рыбка:

“Чего тебе надобно, старче?”

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

“Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка: Золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто». Вос-ль: Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. (Выставляется корыто).

Давайте поблагодарим артистов. (Дети аплодируют) Вы помните, чем закончилась эта сказка? Дети: Рыбка наказала старуху за жадность, она осталась «у разбитого корыта». Вос-ль: Что означает «остаться у разбитого корыта»? (ответы) Почему старуха осталась ни с чем? (Ответы)

Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали. Я дарю вам книги со сказками Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим родителям и друзьям. До свидания! Вос-ль: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие сказки Пушкина вы знаете? Чему учат эти сказки? Ученый Кот подарил нам книги со сказками Пушкина, мы сейчас в группе их посмотрим.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«У лукоморья дуб зеленый». Как мы отмечаем день рождения А. С. Пушкина«У лукоморья дуб зеленый». Как мы отмечаем день рождения А. С. Пушкина Уважаемые коллеги!Александр Сергеевич Пушкин - гениальный русский поэт и писатель. Многие у нас в стране и даже за рубежом любят и ценят.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:52
+131
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...