Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в страну Чувств»

Венера Шаймарданова
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в страну Чувств»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.

2. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

3. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Форма организации и структура занятия групповая, включает в себя следующие элементы: приветствие, разминка, основная и заключительная части.

В занятии используются следующие методы работы: психогимнастические игры, эмоционально-символические, релаксационные методы, рисование (групповое обсуждение различных чувств,, коммуникативные упражнения.

Предназначение: психологическая работа с детьми дошкольного возраста.

Материалы: «письмо принцессы», карта – схема Страны Чувств, кружочки-тарелки разного цвета, столик, зубная паста, сундучок, влажные салфетки, ворота-дуга, ключики, «стена с эмоциями детей», цветочки с разными чувствами положительными и отрицательными, разрезной портрет принцессы, аудиозапись, листы цветной бумаги.

Ход занятия

Психолог: Девочки и мальчики, посмотрите как сегодня много собралось у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Встаньте в круг. Каждое наше занятие мы начинаем с приветствия. Давайте поприветствуем сегодня друг друга так:

Здравствуй, друг! (поворачиваем голову направо руки на поясе)

Как ты тут? (поворачиваем голову налево руки на поясе)

Где ты был? (пожимают плечами руки на поясе)

Я скучал! (руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (руки по сторонам)

Хорошо! (большой палец к вверху)

Психолог: «Замечательно! посмотрите, что мне сегодня принесли. Что это такое?»

Дети: «Письмо»

Психолог: «Откроем письмо?»

Дети: «Да откроем»

Психолог: «Это же письмо от принцессы Страны Чувств!

Психолог: «А вот что же пишет нам принцесса. Почитаем?».

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам принцесса Страны Чувств. Правила я страной уже очень долго и мне помогали мои верные друзья: Удовольствие, Радость, Удивление, а также Злость, Обида, и Страх.

И вот Злость, Обида, и Страх начали править в моей стране. Меня закрыли в темницу, а моих друзей: Радость, Удивление, Удовольствие выгнали из моего государства. Ребята, помогите мне, я знаю что, вы много знаете о разных чувствах! Если вы расскажите о чувствах, то сможете отыскать три ключа от моего замка и вытащить меня из темницы. Я прилагаю карту, которая поможет вам найти путь к замку.

С уважением и надеждой.

Принцесса Страны Чувств».

Психолог: «Итак, что же нам делать?"

Дети: «Мы должны помочь принцессе!»

Психолог: «А что нужно чтобы спасти принцессу из темницы?»

Дети: «Добыть ключи».

Психолог: «А куда нам идти?»

Дети: «У нас есть карта она и покажет»

Психолог: «Вы такие добрые и хорошие! Благодаря карте и выполняя различные трудные задания, мы сможем найти ключи. Вы готовы к испытаниям? Тогда поторопимся на помощь принцессе. А чтобы оказаться в волшебной стране мы оденем с вами волшебные башмачки и волшебные колпаки. (Психолог с детьми изображают движениями, что одевают башмачки и колпаки).

Психолог: «Повторяем все за мной: «Повернись, и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом все слова)

Психолог: «Вот мы с вами и в Стране Чувств. Как нам найти дорогу?»

Дети: «С помощью карты»

Психолог: «Где мы сейчас? Давайте посмотрим на карту». (Психолог и дети рассматривают карту и движутся дальше по дороге).

Психолог: «А это кто, как вы думаете?»

Дети: «Это рыцарь»

Психолог: «Да, это рыцарь. Он сторожит ворота, через которые нам необходимо пройти. Ребята, а пройти через эти ворота мы сможем, выполнив одно из заданий. Присаживайтесь за столы. Вам нужно нарисовать с помощью зубной пасты маски различных эмоций. У каждого у вас на столе кружочек вы должны подумать, кто какую эмоцию вы нарисуете, чтобы они были разные. По серединке у вас есть тарелочки с зубной пастой, с помощью пальчика вы должны изобразить эмоцию на кружочке, приступайте к работе».

Психолог: «Кто закончил, протрите руки и выбросите салфетки, а теперь возьмите свой кружочек и подойдите к центру, давайте каждый из вас будет поднимать, и называть, какую эмоцию вы изобразили на кружочке. Вам понравилось, как получилось? Здорово! А теперь подойдите со своими кружочками к шкатулочке все эмоции мы сложим в эту шкатулку». Психолог: «Отлично!»

Дети: «Посмотрите, в шкатулочке ключ!»

Психолог: "Мы нашли с вами первый ключик! Теперь мы можем спокойно пройти через ворота! Но нас ждет еще много неизвестного. Я думаю, что наши мальчики пойдут первыми, а девочки за мальчиками. Согласны?»

(Дети проходят через вороты-дугу и идут дальше по рельефной дороге.)

Психолог: «Дети, что нас ждет дальше?

Дети: «Давайте взглянем на карту. Ой, здесь что-то непонятное. Вроде похоже на туман.

Психолог: «Да, это туман! Он состоит из маленьких капелек. И я предлагаю вам на некоторое время превратиться в маленькие капельки этого тумана. Сейчас мы поиграем в одну игру «Капельки». Чем быстрее соберутся эти капельки вместе, тем быстрее туман развеется! Помните правила? (Психолог напоминает правила игры)

(Дети играют в игру «Капельки». Дети под музыку «капельки» хаотично передвигаются между собой. Когда музыка утихает, они прислушиваются и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то объединяются подвое, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе).

Психолог: «Хорошо! Мы развеяли туман! Куда теперь идти? (Психолог и дети смотрят по карте.)

Дети: «Смотрите, впереди стена».

(Дети и психолог идут в указанном направлении и сталкиваются со стеной, где изображены дети с различным выражением лица.)

Психолог: «Да, это стена. Здесь вы видите лица детей, лица этих детей заколдовали. А расколдовать их, вернуть настоящее выражение лица и найти второй ключик мы сможем, только тогда когда угадаем и скажем какие эмоции они испытывают, когда вы испытываете эти эмоции и давайте изобразим эти эмоции».

(Дети угадывают по выражению лица, что испытывают люди и в какой ситуации

Психолог: «Молодцы! Расколдовали! Смотрите, а вот и второй ключик найден, но нам еще нужен третий последний. Итак, идем дальше. Посмотрим на карту, где это мы? В лесу. Какой густой лес, а чтобы пройти через него, давайте тоже на время превратимся в деревца и сделаем упражнение. Пройдем по тропинке и встанем кружочком.

В поле деревце стоит.

(Поднимают высоко руки над головой)

Ветер ветки шевелит.

(Покачивают сильно обеим руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают сильно пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, наверху шевелят пальцами)

Чтоб деревья вырастали,

(плавно руки поднимают к вверху)

Чтоб они не засыхали,

(поднятые руки пошевелить пальцами)

Корни деревцу нужны

(Садятся, опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни деревцу важны

(Поднимаются, распрямляются руки на поясе).

Психолог: «Здорово! Ищем дальше. Сколько всего ключей мы нашли? Два ключика. Нам необходим третий. Посмотрите куда нам дальше?»

Психолог: «Посмотрите здесь что-то лежит. Что это?».

(Дети с психологом подходят поближе и рассматривают пазлы разрезной картинки)

Дети: «Пазлы»

Психолог: «Давайте их соберём».

(Дети собирают изображение грустной принцессы)

Психолог: «Что же это такое?»

Дети: «Это изображение принцессы Страны Чувств»

Психолог: «Да, ребята, посмотрите на выражение ее лица, какое оно?»

Дети: «Печальное»

Психолог: «Да, принцесса сидит в темнице и плачет, ждет, когда же мы ей поможем. Ой, ребята посмотрите, какая красивая впереди поляна. Как много цветов на ней. Чтобы наша принцесса стала снова веселой, нам нужно выбрать из этой поляны только цветы с хорошими чувствами (радость, удивление, удовольствие)У каждого должно быть по одному цветку».

Дети: «Смотрите это же третий ключик!»

Психолог: «Ура, все три ключика у нас. Смотрите, что это?»

(Дети с психологом подходят к дверям волшебного замка)

Психолог: «Эти двери необычные. Давайте решим, какой ключик, к какому замку подойдет. Только будьте очень внимательны».

(Дети подбирают ключики к замкам, двери открываются, и появляется изображение темницы, где сидит веселая принцесса.)

Психолог: «А вот и принцесса! Посмотрите, рада она нас видеть?»

Дети: «Рада, она смеется»

Психолог: Да, принцесса очень довольна! А вы знаете, чтобы вернуть положительные чувства принцессе давайте каждый из вас подарит ей цветок. Молодцы! И я предлагаю подарить в ее страну новое чувство – это Любовь. Кого мы можем любить?

Дети: «Маму, папу, дедушку, бабушку, …»

Психолог: «А как вы думаете где живет Любовь?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

Психолог: «Да, это так! любовь, помогает создавать хорошее настроение, позволяет заботиться о себе и о людях, быть здоровыми, учит прощать тех, кто нас когда-то обидел, дает силы на совершение добрых дел. Чувствуете тепло ваших сердец? Давайте подарим любовь принцессе»

(Дети жестами показывают, как они отдают любовь из сердца принцессе.

Психолог: «Итак, принцесса освобождена. Как теперь она поступит с Злостью, Обидой, Страхом? Их надо выгнать?»

Дети: «Их надо простить, все эмоции нужны для людей».

Психолог: «А давайте устроим красивый салют в честь нашей победы и в честь освобождения принцессы!» Садитесь за столы. Дети рвут листы цветной бумаги на кусочки.

Дети: «Хорошо подойдите в центр. Возьмите каждый из корзинки кусочки и подбрасывают в воздух на счет три. Ура!

Психолог: «Спасибо! Смотрите, принцесса вам очень благодарна за спасение и тоже дарить вам свою любовь и вот эту игрушку сердечко! Вы рады?

Дети: «Да, рады»

Психолог: «Давайте поблагодарим за подарок»

Дети: «Спасибо»

Психолог: «Свою задачу мы выполнили, принцессу освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова.)

Психолог: «Вот мы и вернулись домой. Снимаем башмачки и колпаки» (Дети жестами показывают, что снимают башмачки и колпаки)

Психолог зовет детей в круг и предлагает сказать, понравилось ли путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Про какое новое чувство узнали?

Психолог: «А теперь давайте попрощаемся с помощью сердечка. Будем передавать сердечко друг другу, и говорить добрые пожелания».

(дети выполняют задание)

Психолог: «И вам дорогие гости, мы желаем чтобы в вашей жизни присутствовали как можно чаще только положительные чувства и самое главное такое приятное чувство как Любовь. Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в страну Чувств»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 10:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...