Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».

тамара прокопьева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».

Тема : Путешествие в страну цветов.

Цель:

1. Расширение представлений об окружающем мире, знаний о цветах.

2. Уточнение расширение и обогащение глагольного словаря по теме;

3. Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов.

4. Совершенствование звукового анализа и синтеза;

5. Научить составлять целое из частей;

6. Развитие общей и мелкой моторики, мышления внимания и памяти.

7. Развитие чувства прекрасного,

8. Развитие зрительного и слухового внимания);

9. Развитие связной речи. Совершенствование навыков общения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну цветов“,» размещена в разделах

Предварительная работа: приглашение гостей, оформление выставки (цветов, книг, поделок, техническое обеспечение.

Оборудование:

фланелеграф, картинки с изображением цветов (ромашка, незабудка, роза, пион, одуванчик, мак, колокольчик ит. д, магнитофон, интерактивная доска с изображение времени года «Лето».

картинки- домик, клумба, фонтан, картинки с изображением насекомых (пчела, стрекоза, бабочка, жук, муха, магнитофон, слайдопроектор, разрезные картинки цветов (мак, роза, разрезная азбука, звуковые фишки,

«Старушка Шапокляк»-герой.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Приветствие ведущего (логопеда) .

«Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!»

Дети отвечают.

Ведущий: - Доброе утро. Солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ведущий: -Предлагаю вам, отправиться вместе с нашими гостями в путешествие. В сказочную стану цветов. Ребята, а как можно еще назвать страну, где растут цветы?

Ответы детей: цветущая, благоухающая, душистая, прекрасная, растущая, разноцветная и т.  д.

Ведущий: -А какие цветы знаем мы с вами? Или слова относящиеся к теме «Цветы».

1. Игра «Цепочка слов».

Логопед называет слово, дети должны выделить последний звук в этом слове и придумать слово начинающее с данного звука.

Пример: мак-кактус- стебель-лилейник- колокольчик -куст- тюльпан-нарцисс- и т.  д.

- Все правильно, молодцы. На доске появляются слайды с изображением цветов.

2 .Введение в тему.

А самое главное что любят у нас цветы? Ответы детей: тепло, воду, удобрения и другие. -Все это верно, но самое главное условиемы узнаем в течение нашего путешествия.

Упражнение : «Отгадай -ка».

Чтение стихотворения логопедом.

«Солнце припекает, речку согревает

Дети загорают когда это бывает.

Насекомые ползают, летают

Цветы благоухают когда это бывает. ?

Ответ детей:. (летом)

Да, действительно, лето наполнено яркими красками.

Звучит музыка вбегает в зал герой. Появление сказочного персонажа «Старушки Шапокляк». Не здороваясь она начинает везде бегать смотреть. Задавать много вопросов. Наконец она останавливается и говорит:

И что это вы здесь творите? Кругом одни цветочки, лепесточки.

И зачем вы здесь собрались? Ребята приглашают старушку присоединиться к ним чтобы узнать. На что старушка соглашается.

Ведущий: - Ребята, а как цветы вырастают?

Старушка говорит о том, что цветы растут сами по себе и ничего для этого не надо, только вовремя сорвать их, ведь они только для этого и нужны. Ведущий: - Ребята, так ли это? Давайте попробуем узнать.

Ведущий предлагает задание «Вырастить цветок»,

3. Упражнение «Вырос у нас цветок».

Беседа с детьми.

Но для того,чтобы он вырос что нужно? (создать благоприятные условия, ответы детей)

а) посадить семена

б) поливать

в)удобрять, ухаживать и т. д

Ведущий: -А кто из вас знает строение цветов?

4. Упражнение : «Что есть у цветка

Дети называют в определенной последовательности, как растет цветок. С начала семечко посаженное дает корень, потом росток, стебель, появляются листики и бутончики, которые потом раскрывают лепестки.

Дети называют: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки. На доске появляется растение по мере ответов детей.

Старушка «Шапокляк» пытается запутать детей и предлагает игру.

4. Упражнение «Будь внимательным»

-Хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово относящееся к строению цветка.

Слова: дорога, стебель, ветер, корень, букет, бумага., бутон, лепесток, листок и т.  д. Хорошо справились ребята, и ведущий предлагает загадки.

«Как называются цветы, когда в руке их держишь ты?» (букет)

-Зачем растут цветы? (чтобы радовать нас, даря их).

-Зачем пчелам цветы? Пчелы собирают нектар и отдают нам мед.

Старушка спорит и говорит, что это не так.

Звучит музыка и ведущий приглашает отправиться дальше на луг.

-Ребята а, знаете ли вы о том что сначала цветы росли на лугах, полях и постепенно со временем люди стали пересаживать их поближе к своему жилью украшая свои участки возле домов. Давайте отправимся на луг.

5. Игра «На лугу». (составление предложений, развитие связной речи).

На фланелеграф выставляется картинка с изображением луга, на котором растут цветы, летают бабочки, ползают насекомые.

Предложить детям найти такие же цветы на столе, какие растут на лугу, назвать, что это за цветы.

-Какие цветы растут на лугу?

Ответы детей:

- На лугу растет ромашка. (незабудка, одуванчик, колокольчик и т.  д.)

- Кого можно еще увидеть на лугу (насекомых) каких? Ответы детей: жуки, бабочки,стрекозы и т.  д.

-Посмотрите, ребята, что они делают, где находятся?

6. Упражнение «Путешествие насекомых»

Создать ситуации с помощью картинок и попросить детей составить предложения.

- Жук ползет по ромашке.

- Стрекоза летит над цветами.

- Бабочка порхает над колокольчиком.

- Пчела села на одуванчик.

- Итак, как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

А сейчас мы вернемся в сад. Звучит музыка.

-Мы увидели, как растут цветы на лугу, но мы знаем, что еще они растут и в саду. Предлагается игра. Ведущий читает волшебные слова.

Ведущий: -Раз, два, три, в садовников превратись.

8. Игра «Садовник».

На фланелеграф выставляется картинка с изображением сада (дом, фонтан, беседка, клумба).

-Давайте сами станем садовниками и посадим цветы в эту клумбу.

(детям предлагается посадить цветы на клумбу и ответить на вопросы).

-Что ты посадил на клумбу?

Я посадил (а) на клумбу пион. (мак, розу, тюльпан, нарцисс, незабудки и т. д.)

- Что ты вырастил на клумбе?

-На клумбе я вырастил розы. (пионы, георгины, васильки и другие)

- Какие цветы мы вырастили на клумбе?

-Мы вырастили …. (пионы, нарциссы, розы.)

-Если цветы вырастут в саду, то как будут называться эти цветы?

Ответы детей:- Это садовые цветы.

А где еще растут цветы, кроме сада и луга? - Конечно же дома.

Как будут называться эти цветы? (комнатные)

А кто из вас, знает какие цветы растут у вас дома, в группе? Ответы детей.

-А сейчас сюрпризный момент. Давайте мы с вами немного разомнемся (звучит музыка) .

Детям предлагается физминутка «Букет».

Дети становятся в круг, идя по кругу проговаривая слова, собирают

цветы, лежащие на ковре.

- «Ходим ходим по лужку, собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет замечательный букет.

Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов.

И не ты, и не ты, вот кому мои цветы!

Детям предложить подарить цветы присутствующим гостям.

-Давайте посмотрим возле какого домика вырастут наши цветочки.

10. Дидактическая игра : «Где растет цветок

Задание: На столах стоят домики с 1,2,3 (мя) окнами. Раздать детям картинки с изображением цветов. Необходимо назвать изображение цветка, поделить его название на слоги и подойти к тому домику, сколько в слове слогов., а в домике окошек. На картинке с изображением домика нарисованы окна. Положить картинку к домику с одним окошком- мак,флокс, двумя окнами- пион, нарцисс, тюльпан, кактус, 3-мя -георгин, ромашка, мимоза. На доске появляется слайд с изображением цветов.

«Старушка Шапокляк» проверяет, правильно ли ребята сделали это задание.

Цветы : мак, пион, роза, ромашка,нарцисс и т.  д.

Старушка приготовила задание.

- Цветы нужны для того чтобы их срывать, когда они вырастают. (говорит она). Я их сорвала, а вы попробуйте их заново собрать. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением цветов. они подходят к одному столу и собирают из частей целое, и к другому.

11. Работа с разрезными картинками.

Задание: собрать разрезную картинку (мак) назвать ее, собрать слово из букв разрезной азбуки, и сделать звуковой анализ с помощью фишек (звуковых)

Ребята объясняют «Старушке Шапокляк», почему они так сделали задание.

Ведущий читает стихотворение: «Дерево и цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

- Так зачем нам нужны цветы? Ответы детей: украшать сады, комнаты, дарить радость, и т. д.

Ведущий: -Ребята, мы сегодня с вами побывали на лугу и в саду увидели,узнали какие растут там цветы, давай-те «Старушке Шапокляк» покажем, как мы со всеми заданиями справились и запомнили где, какие цветы растут. Раздаются тетради Теремковой в которых изображены вазы для полевых цветов и садовых.

12. Задание на развитие мелкой моторики:

-Соедините цветы с вазами, в которых они должны стоять.

(ваза с первоцветами, с полевыми и садовыми цветами.) Предложить детям обменяться тетрадями и проверить друг друга.

Похвалить детей.

Старушка Шапокляк: - А мне у вас очень понравилось, я много чего полезного узнала теперь я не буду топтать, рвать цветы понапрасну. Хочу сказать вам спасибо за то что вы мне много рассказали и показали. А я хочу загадать загадки нашим гостям. (обращается к присутствующим).

***

Загадки:

-Пушистый цветок качнул ветерок

ОЙ! И шапка долой. (одуванчик)

-Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку. (мак)

-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

-Желтая, пушистая нежная, душистая боится мороза зовется (мимоза).

-Нарядные сестрички весь день гостей встречают и медом угощают?

-Белые, красные повсюду цветут

мимо них радуясь люди идут. (цветы)

-Цветы которые называются мужским именем? (василек)

Герой благодарит присутствующих за ответы.

Ведущий подводит итог: - Вот и подошла пора возвращаться с нашего удивительного путешествия. - Где мы с вами побывали,что мы с вами повидали?

Ответы детей. -Побывали на лугу, собирали по цветку.

Ребята давайте поблагодарим всех присутствующих, с конечно же нашего героя «Старушку Шапокляк». Но время подошло всем сказать спасибо за внимание и конечно же за старания. Звучит музыка

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД