Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».

тамара прокопьева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».

Тема: Путешествие в страну цветов.

Цель:

1. Расширение представлений об окружающем мире, знаний о цветах.

2. Уточнение расширение и обогащение глагольного словаря по теме;

3. Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов.

4. Совершенствование звукового анализа и синтеза;

5. Научить составлять целое из частей;

6. Развитие общей и мелкой моторики, мышления внимания и памяти.

7. Развитие чувства прекрасного,

8. Развитие зрительного и слухового внимания);

9. Развитие связной речи. Совершенствование навыков общения.

Предварительная работа: приглашение гостей, оформление выставки (цветов, книг, поделок, техническое обеспечение.

Оборудование:

фланелеграф, картинки с изображением цветов (ромашка, незабудка, роза, пион, одуванчик, мак, колокольчик ит. д, магнитофон, интерактивная доска с изображение времени года «Лето».

картинки- домик, клумба, фонтан, картинки с изображением насекомых (пчела, стрекоза, бабочка, жук, муха, магнитофон, слайдопроектор, разрезные картинки цветов (мак, роза, разрезная азбука, звуковые фишки,

«Старушка Шапокляк»-герой.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Приветствие ведущего (логопеда) .

«Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!»

Дети отвечают.

Ведущий: - Доброе утро. Солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ведущий: -Предлагаю вам, отправиться вместе с нашими гостями в путешествие. В сказочную стану цветов. Ребята, а как можно еще назвать страну, где растут цветы?

Ответы детей: цветущая, благоухающая, душистая, прекрасная, растущая, разноцветная и т.  д.

Ведущий: -А какие цветы знаем мы с вами? Или слова относящиеся к теме «Цветы».

1. Игра «Цепочка слов».

Логопед называет слово, дети должны выделить последний звук в этом слове и придумать слово начинающее с данного звука.

Пример: мак-кактус- стебель-лилейник- колокольчик -куст- тюльпан-нарцисс- и т.  д.

- Все правильно, молодцы. На доске появляются слайды с изображением цветов.

2 .Введение в тему.

А самое главное что любят у нас цветы? Ответы детей: тепло, воду, удобрения и другие. -Все это верно, но самое главное условиемы узнаем в течение нашего путешествия.

Упражнение: «Отгадай -ка».

Чтение стихотворения логопедом.

«Солнце припекает, речку согревает

Дети загорают когда это бывает.

Насекомые ползают, летают

Цветы благоухают когда это бывает. ?

Ответ детей:. (летом)

Да, действительно, лето наполнено яркими красками.

Звучит музыка вбегает в зал герой. Появление сказочного персонажа «Старушки Шапокляк». Не здороваясь она начинает везде бегать смотреть. Задавать много вопросов. Наконец она останавливается и говорит:

И что это вы здесь творите? Кругом одни цветочки, лепесточки.

И зачем вы здесь собрались? Ребята приглашают старушку присоединиться к ним чтобы узнать. На что старушка соглашается.

Ведущий: - Ребята, а как цветы вырастают?

Старушка говорит о том, что цветы растут сами по себе и ничего для этого не надо, только вовремя сорвать их, ведь они только для этого и нужны. Ведущий: - Ребята, так ли это? Давайте попробуем узнать.

Ведущий предлагает задание «Вырастить цветок»,

3. Упражнение «Вырос у нас цветок».

Беседа с детьми.

Но для того,чтобы он вырос что нужно? (создать благоприятные условия, ответы детей)

а) посадить семена

б) поливать

в)удобрять, ухаживать и т. д

Ведущий: -А кто из вас знает строение цветов?

4. Упражнение: «Что есть у цветка

Дети называют в определенной последовательности, как растет цветок. С начала семечко посаженное дает корень, потом росток, стебель, появляются листики и бутончики, которые потом раскрывают лепестки.

Дети называют: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки. На доске появляется растение по мере ответов детей.

Старушка «Шапокляк» пытается запутать детей и предлагает игру.

4. Упражнение «Будь внимательным»

-Хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово относящееся к строению цветка.

Слова: дорога, стебель, ветер, корень, букет, бумага., бутон, лепесток, листок и т.  д. Хорошо справились ребята, и ведущий предлагает загадки.

«Как называются цветы, когда в руке их держишь ты?» (букет)

-Зачем растут цветы? (чтобы радовать нас, даря их).

-Зачем пчелам цветы? Пчелы собирают нектар и отдают нам мед.

Старушка спорит и говорит, что это не так.

Звучит музыка и ведущий приглашает отправиться дальше на луг.

-Ребята а, знаете ли вы о том что сначала цветы росли на лугах, полях и постепенно со временем люди стали пересаживать их поближе к своему жилью украшая свои участки возле домов. Давайте отправимся на луг.

5. Игра «На лугу». (составление предложений, развитие связной речи).

На фланелеграф выставляется картинка с изображением луга, на котором растут цветы, летают бабочки, ползают насекомые.

Предложить детям найти такие же цветы на столе, какие растут на лугу, назвать, что это за цветы.

-Какие цветы растут на лугу?

Ответы детей:

- На лугу растет ромашка. (незабудка, одуванчик, колокольчик и т.  д.)

- Кого можно еще увидеть на лугу (насекомых) каких? Ответы детей: жуки, бабочки,стрекозы и т.  д.

-Посмотрите, ребята, что они делают, где находятся?

6. Упражнение «Путешествие насекомых»

Создать ситуации с помощью картинок и попросить детей составить предложения.

- Жук ползет по ромашке.

- Стрекоза летит над цветами.

- Бабочка порхает над колокольчиком.

- Пчела села на одуванчик.

- Итак, как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

А сейчас мы вернемся в сад. Звучит музыка.

-Мы увидели, как растут цветы на лугу, но мы знаем, что еще они растут и в саду. Предлагается игра. Ведущий читает волшебные слова.

Ведущий: -Раз, два, три, в садовников превратись.

8. Игра «Садовник».

На фланелеграф выставляется картинка с изображением сада (дом, фонтан, беседка, клумба).

-Давайте сами станем садовниками и посадим цветы в эту клумбу.

(детям предлагается посадить цветы на клумбу и ответить на вопросы).

-Что ты посадил на клумбу?

Я посадил (а) на клумбу пион. (мак, розу, тюльпан, нарцисс, незабудки и т. д.)

- Что ты вырастил на клумбе?

-На клумбе я вырастил розы. (пионы, георгины, васильки и другие)

- Какие цветы мы вырастили на клумбе?

-Мы вырастили …. (пионы, нарциссы, розы.)

-Если цветы вырастут в саду, то как будут называться эти цветы?

Ответы детей:- Это садовые цветы.

А где еще растут цветы, кроме сада и луга? - Конечно же дома.

Как будут называться эти цветы? (комнатные)

А кто из вас, знает какие цветы растут у вас дома, в группе? Ответы детей.

-А сейчас сюрпризный момент. Давайте мы с вами немного разомнемся (звучит музыка) .

Детям предлагается физминутка «Букет».

Дети становятся в круг, идя по кругу проговаривая слова, собирают

цветы, лежащие на ковре.

- «Ходим ходим по лужку, собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет замечательный букет.

Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов.

И не ты, и не ты, вот кому мои цветы!

Детям предложить подарить цветы присутствующим гостям.

-Давайте посмотрим возле какого домика вырастут наши цветочки.

10. Дидактическая игра: «Где растет цветок

Задание: На столах стоят домики с 1,2,3 (мя) окнами. Раздать детям картинки с изображением цветов. Необходимо назвать изображение цветка, поделить его название на слоги и подойти к тому домику, сколько в слове слогов., а в домике окошек. На картинке с изображением домика нарисованы окна. Положить картинку к домику с одним окошком- мак,флокс, двумя окнами- пион, нарцисс, тюльпан, кактус, 3-мя -георгин, ромашка, мимоза. На доске появляется слайд с изображением цветов.

«Старушка Шапокляк» проверяет, правильно ли ребята сделали это задание.

Цветы : мак, пион, роза, ромашка,нарцисс и т.  д.

Старушка приготовила задание.

- Цветы нужны для того чтобы их срывать, когда они вырастают. (говорит она). Я их сорвала, а вы попробуйте их заново собрать. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением цветов. они подходят к одному столу и собирают из частей целое, и к другому.

11. Работа с разрезными картинками.

Задание: собрать разрезную картинку (мак) назвать ее, собрать слово из букв разрезной азбуки, и сделать звуковой анализ с помощью фишек (звуковых)

Ребята объясняют «Старушке Шапокляк», почему они так сделали задание.

Ведущий читает стихотворение: «Дерево и цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

- Так зачем нам нужны цветы? Ответы детей: украшать сады, комнаты, дарить радость, и т. д.

Ведущий: -Ребята, мы сегодня с вами побывали на лугу и в саду увидели,узнали какие растут там цветы, давай-те «Старушке Шапокляк» покажем, как мы со всеми заданиями справились и запомнили где, какие цветы растут. Раздаются тетради Теремковой в которых изображены вазы для полевых цветов и садовых.

12. Задание на развитие мелкой моторики:

-Соедините цветы с вазами, в которых они должны стоять.

(ваза с первоцветами, с полевыми и садовыми цветами.) Предложить детям обменяться тетрадями и проверить друг друга.

Похвалить детей.

Старушка Шапокляк: - А мне у вас очень понравилось, я много чего полезного узнала теперь я не буду топтать, рвать цветы понапрасну. Хочу сказать вам спасибо за то что вы мне много рассказали и показали. А я хочу загадать загадки нашим гостям. (обращается к присутствующим).

***

Загадки:

-Пушистый цветок качнул ветерок

ОЙ! И шапка долой. (одуванчик)

-Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку. (мак)

-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

-Желтая, пушистая нежная, душистая боится мороза зовется (мимоза).

-Нарядные сестрички весь день гостей встречают и медом угощают?

-Белые, красные повсюду цветут

мимо них радуясь люди идут. (цветы)

-Цветы которые называются мужским именем? (василек)

Герой благодарит присутствующих за ответы.

Ведущий подводит итог: - Вот и подошла пора возвращаться с нашего удивительного путешествия. - Где мы с вами побывали,что мы с вами повидали?

Ответы детей. -Побывали на лугу, собирали по цветку.

Ребята давайте поблагодарим всех присутствующих, с конечно же нашего героя «Старушку Шапокляк». Но время подошло всем сказать спасибо за внимание и конечно же за старания. Звучит музыка

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...