Нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Добра»

Татьяна Черкасова
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Добра»

Цель:

• продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;

воспитывать стремление совершать добрые дела;

воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоуважения;

• знакомить детей с нормами христианской этики;

• пробудить у них желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Письмо, аудиозаписи, оборудованные зоны, ящичек с землей, семена, совок, лейка, предметные картинки, корзинка под мусор, различные предметы и бумажки, газета с фотографиями детей, мольберт, арка в страну добра.

Предварительная работа с детьми:

беседы с детьми о доброте, о добром взаимоотношении между людьми; чтение рассказов из книги М. Скребцова и А. Лопатина «Начало мудрости», рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, кто бы это мог прислать?Давайте прочитаем (читаем письмо). «Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Медведица. У меня беда. Мои медвежата заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Лекарства доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!»

- Воспитатель (обращаясь к детям).- Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Правильно. Надо помочь медведице. А вы не боитесь? (Ответы детей).

- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек. Он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты». Чтобы веселее нам было идти – давайте споем песенку.

Дети под музыку отправляются в поход по залу, в котором созданы разные зоны.

Ты катись-катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

1. Первая остановка. Опушка леса, разбросанные бумажки и другой мусор.

Воспитатель. – Мы пришли на опушку леса. Ребята, посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусор в корзинку. Вот теперь можно отправиться дальше.

Слова к клубочку.

2. Вторая остановка «Подумай и сделай правильно!».

На столике лежат семена. Стоит горшочек с землей, совок и лейка. А рядом записка.

Воспитатель. – Смотрите, куда привел нас клубочек: Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (Рассматривают предметы и отвечают). - Ребята - записка! Что же в ней написано? «Подумай и сделай правильно!». Давайте разберемся. Посмотрите, здесь стоят семена, а без заботы и тепла они могут погибнуть. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Правильно, их надо скорее посадить и полить.

Дети вместе с воспитателем сажают семена и поливают их.

На мольберте представлены разнообразные картинки: мороз, снег, ураган, дождик, солнышко, ребенок рвет цветы. Все они перемешаны

Воспитатель. - Ребята, посмотрите внимательно на мольберт. Что здесь лишнее? (Ответы детей). Лишнее уберем. А все, что дарит тепло и доброту растениям - оставим.

Дети выполняют задание.

Слова к клубочку.

3. Третья остановка. «Танцевальная».

Воспитатель. – Посмотрите, какая необычная открытка и кругом наши фотографии. Что же это все значит? (Ответы детей). – Смотрите – записка.

«Умеете ли мы дружить? Что это такое?». (Ответы детей). Чтение стихотворения – перекличка.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба - это солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость

В миг растает и уйдет

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Танец «Приглашение».

Слова к клубочку

4. Четвертая остановка. Ширма с иллюстрациями – зеркало. Д/и «Найди ошибку».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие добрые дела вы увидели? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей).

Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме-зеркале.

- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Дети под музыку отправляются в поездку по залу

Слова к клубочку.

5. Пятая остановка. «Яблоня Добра».

Воспитатель. – Мы с вами подошли к яблоне, но она не обычная. Посмотрите сколько на ней яблочек наливных и ее веточкам очень тяжело их держать, надо помочь собрать урожай. Чтобы сделать доброе дело, нужна и добрая душа. (Сорвать яблоко и прочитать надпись на обороте).

- Ребята, что обозначает это слово. (Ответы детей). Это наши с вами добродетели.

Чтение стихотворения «Добродетели».

Добродетели.

Папа, мама, старший брат

Мне не редко говорят, что им дороги вниманье

И святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом,

Мне они наметили

В сердце вырастить своем

Эти добродетели.

Дети под музыку отправляются в поездку по залу.

Слова клубочку.

6. Вход в страну.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, перед нами необычные ворота – это вход в страну «Добра». Вы пройдете в неё лишь тогда, когда сумеете правильно ответить на все вопросы. Если вопрос учит хорошему и добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать:

Кто из вас, проснувшись бодро

«С добрым утром - скажет громко?

Дети (хором).

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Дети молчат.

Кто, когда приходит мама

Вмиг становится упрямым?

Дети молчат.

Кто из вас в трамвае, честно,

Уступает старшим место?

Дети (хором).

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго, «Спасибо»?

Дети молчат.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Дети (хором).

Кто ватагою веселой

Каждый день идет гулять?

Дети (хором).

Кто из вас приходит в садик

С опозданием на час?

Дети молчат.

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Дети (хором).

Кто из вас, скажите вслух,

На занятие ловит мух?

Дети молчат.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

Дети молчат.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети (хором).

Кто из вас своим трудом

Украшает все кругом?

Дети (хором).

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети (хором).

Воспитатель. - Вы правильно ответили на все вопросы и можете зайти в страну «Добра».

Ширма отодвигается, звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Н. Минкова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Воспитатель. - Ребята, смотрите, как здесь красиво и уютно. Что это тут - шкатулка. На ее крышке написано «Таблетки Доброты».

Воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами.

Воспитатель. - Ребята, смотрите, столько здесь «Таблеток Доброты», их хватит и медвежатам, и всем вам. Давайте медвежатам сделаем подарок, от чистого доброго сердца. Украсим бочонок с медом.

Дети украшают бочонок аппликацией.

Итог:

Воспитатель. - Часть «Таблеток Доброты» мы оставим в нашей аптечке. Спасибо вам, ребята, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице с медвежатами, но и смогли попасть в страну Добра, помогли другим узнать, как быть добрым. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на Земле. Пусть никогда не замолкнет колокольчик в вашем сердце.

Поделка для медвежат: на рисованном бочонке сделать аппликацией украшение.

- Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.

Литература

1. «От рождения до школы», Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез - М. 2012г.

2. Программа «Давайте жить дружно», разработанная ИМЦ совместно с центром психологической помощи «Остров надежды»г. Дмитров.

3. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», ТЦ СФЕРА - М. 2004г.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...