Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе

Любовь Агаркова
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

- учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы;

- расширить представление о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнидеятельности в зимнее время;

- закрепить понятия как «дикие животные», «звери».;

- развивать умение узнавать и называть цвета;

- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие молнологической и диалогической речи;

- развивать речь у детей, мышление, расширять представление об окружающем мире, его чистоте;

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Мама и детки», беседы о зиме.

Материал к занятию:

Динамическая модель зимнего леса, мягкие игрушки волка, лисы, зайца,медведя, ёжика. Печкин с загадочной посылкой. (в баночке мёд, веточки, грибы, рыба, косточки).

Ход занятия

Стук в дверь, входит Печкин с интересной посылкой.

Печкин: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Это я, Печкин из Простоквашино. Дети, эту коробку прислал Дед Мороз. Кому отдать не знаю. Что с ней сделать не пойму, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Нужно отдать деду Морозу или тому кому она предназначена.

Печкин: Как вы думаете, для кого она? Кому она предназначена?

Дети: Для нас.

Воспитатель: А если не для нас. Ведь чужое брать нельзя. Что за странные картинке на коробке. Что они обозначают? Если мы отгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети:

Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают что у всех животных 4 лапы, голова, 2уха,хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель:

Кому же надо отдать?

Дети: Подарок надо отдать зверям.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Печкин: А как же мы отдадим им коробку?

Воспитатель: Пойдём в лес, найдём зверей и отдадим коробку.

Печкин: Вот спасибо вам. А то у меня ещё столько дел! До свидания.

Воспитатель: Ну что же, давайте собираться в дорогу. Что для этого нужно?

Дети: Взять с собой коробку.

Воспитатель: Обязательно! А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как по казахски зима? Какая погода на улице? Как одеты люди?

Итак, одевайтесь потеплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания

Воспитатель: А как мы доберёмся до леса?

Обсуждение: Выбираем лыжи. «Едем до леса».

Воспитатель: Ну вот мы и в зимнем лесу. Где же звери? Спрятались, греются у себя в норках – домиках. Садитесь на пенёчки, в лесу не шумят, зверей и птиц пугать не надо. Посмотрите, как здесь чисто, мусора нет, лес любит чистоту, кругом лежит белый, чистый снег.

Кто по лесу гуляет голодный, щёлкает зубами? (Волк). Да это волк. Где он живёт? Что ест? Какого он цвета?

Ходит по лесу рыжая плутовка с пушистым хвостом? (Лиса).

Да это лиса. Где она живёт? Что ест? Какого она цвета?

Кто у нас летом серый, а зимой белый? Да, это зайка. Почему он летом серый? Почему зимой белый? Где он живёт? Что ест? Кого боится?

А это кто? Любит малину и мёд, зимой спит в берлоге и лапу сосёт. Медведь. Где он живёт? Что ест? Какого он цвета? А почему мы его не видим? Он спит. А кто ещё спит? Ёж.

Все животные найдены, пора вручать подарки.

Из коробки достают гостинцы.

Воспитатель:

Для кого мёд? (медведь)

Кому рыбку подарить? (лиса)

А косточки? (волк)

Яблочки и грибы кому надо подарить? (ёж)

Веточки и морковку? (зайка)

Медведю и ёжику подарки положим рядом, они ещё спят.

Ну вот мы вручили подарки от деда Мороза, пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Дети имитируют езду на лыжах, «снимают» тёплую одежду.

Воспитатель: Кто приходил в гости? Кому отдали мёд? Кто получил веточки и морковку? Кто съел косточки? Кто покушал рыбку? А нам Печкин тоже угощение оставил.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...