Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»

Анна Крышун
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в зимний лес»

Автор: воспитатель старшей группы

МАДОУ ДС №23

г. Калининграда

Крышун Анна Олеговна

Цель: Формирование знаний детей о диких животных, их особенностях, их образе жизни в зимнее время.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь, волк, лиса, заяц): жилище, пища.

• Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, а также интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, лесные жители, слова, обозначающие животных. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов: названия детенышей животных. Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук. Упражнять в имитации движений животных, в звукоподражании.

Предварительная работа:

Игры-перевоплощения в животных

Рассматривание картинок, плакатов с изображением диких животных

Работа с разрезными картинками по теме

Дидактические игры: «Кто чей малыш?», «Угадай по силуэту», «Кто где живет?», «Хищный или травоядный», «Чей голос»

Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу. И поделимся друг с другом хорошим настроением. Погладьте друг друга по открытой ладошке (психогимнастика).

Звучит песенка Винни-Пуха.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто поет песенку?

Дети: Да! Это поет Винни-Пух!

Воспитатель: Правильно. Винни-Пух приглашает нас в путешествие в лес. Хотите отправиться в это путешествие, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Мы сегодня в лес пойдем,

Много там друзей найдем.

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

Слайд 2. Изображение зимнего леса. Звучит красивая зимняя мелодия.

Воспитатель: Давайте, ребята, подышим носиками и ощутим запах зимнего леса (дыхательная гимнастика).

Слайд 3. Следы диких животных на снегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много следов на снегу. Давайте, попробуем определить, кто здесь ходил.

Проводится дидактическая интерактивная игра «Отгадай, чей след».

Слайд 4. Голоса диких животных и птиц. Дидактическая интерактивная игра «Чей голос?».

Воспитатель: Послушайте, ребята, зимний лес наполнен чудесными голосами его обитателей. Ребята, а чьи это голоса мы слышим?

Ответы детей.

Слайд 5. Дидактическая интерактивная игра «Кто спрятался за деревом?».

Воспитатель: Ребята, лесные обитатели очень любят играть в прятки. Давайте, отгадаем, кто от нас спрятался?

Ответы детей.

Слайды 6-7. Дикие животные и их детеныши.

Воспитатель: Ребята, звери потеряли своих малышей. Давайте поможем их найти!

Проводится дидактическая интерактивная игра «Чей малыш?».

Воспитатель: Молодцы, дети, справились! Давайте немного отдохнем и сыграем в игру «Звериная зарядка» (физкультминутка):

Раз-присядка, два-присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Отдохнули и продолжаем наше путешествие.

Слайд 8. Дидактическая интерактивная игра «Найди ошибку».

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух приготовил своим лесным друзьям угощение. Посмотрите, правильно ли он это угощение подобрал?

Слайд 9. Дидактическая интерактивная игра «Кто что ест?».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз уточним: животные, которые питаются травой, называются?

Проводится дидактическая интерактивная игра «Хищный или травоядный».

Слайд 10. Изображения зайца и белки летом и зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем на картинке два зайца и две белочки? Чем они отличаются? Правильно, эти животные меняют цвет своей шубки зимой и летом. Зачем?

Ответы детей.

Слайд 11. Дидактическая интерактивная игра «Кто зимой спит?».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые животные зимой не гуляют в лесу, а ложатся спать? Кто они? Назовите, пожалуйста.

Слайд 12. Дидактическая интерактивная игра «Чей домик?».

Воспитатель: Ребята, у каждого животного в лесу есть свое жилище, свой домик. Как эти домики называются, вы знаете? Назовите, пожалуйста.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки!

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Воспитатель: Дети, ребята, где мы были с вами? С кем встречались? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот как много вы знаете о диких животных и их жизни. Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие детей в зимний лес» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект игрового занятия для детей 2-3лет Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи: Закрепить знания детей: - о времени года, о свойствах снега, о диких животных (зайце, белке, медведе, об их внешнем виде, питании.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ). Автор занятия: воспитатель младшей группы Филатова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путишествие в зимний лес Программное содержание: Учить детей считать до 7. Закрепить умение детей выкладывать из палочек - домик,.

Конспект занятия-игры «Путешествие в зимний лес» Занятие –игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Работу выполнила воспитатель: Сатканова Г. Ш. Цель: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД