Конспект открытого занятия-путешествия по теме «В гости к фее танцев»

Наталья Болотова
Конспект открытого занятия-путешествия по теме «В гости к фее танцев»

ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ГОСТИ К ФЕЕ ТАНЦЕВ»

(для детей прошедших занятие по истории танца фея заменяется МУЗОЙ ТАНЦА ТЕРПСИХОРОЙ)

Цель: закрепление пройденного материала;

Задачи:

1. Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплексы упражнений, музыкально-подвижные игры, позиции ног); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.

2. Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

• Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;

• Формирование общей физической формы;

• Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

• Закрепление основных понятий из классического танца;

В занятии-путешествии принимают участие воспитанники первого года обучения.

Оборудование:

- 8 гимнастических ковриков;

-письмо-приглашение в страну;

- костюмы Феи танцев;

- карточки с позициями ног;

- магнитофон;

- записи с музыкой;

- экран;

- ноутбук;

- флэшка с видео материалом;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово педагога.

2. Вход детей в зал (поклон).

3. Введение. Знакомство с письмом-приглашением;

а) разминка

4. Занятие-путешествие:

а) партер;

б)релаксация;

в)игра;

г) закрепление позиций ног в игровой форме;

д) посвящение в юные танцоры;

е) танец;

5. Заключительное слово педагога. Итоги занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Педагог:

- Добрый день! Рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!

-Сыро ль, хмуро ль за окном, снег ли, дождь ли моросит,

-Низко ль небо серое над крышами висит,

-А в этом зале – чистота, уют, у нас своя погода тут.

-Улыбнемся мы друг другу ясно и тепло –

-Вот уже и солнышко здесь у нас взошло! (показ слайда с изображением солнца)

2. Дети торжественно заходят маршем (перестроения). Поклон (приветствие).

3. Педагог:

Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу у вас спросить: любите ли вы сюрпризы? Да? Замечательно! Мне сегодня почтальон для вас передал вот это необыкновенное письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Письмо: «Приглашаю в гости весёлых, трудолюбивых, с хорошей фантазией и любящих играть и танцевать ребят. ФЕЯ ТАНЦЕВ» Ребята я думаю, что это про вас. Верно? ДА! Тогда не будем терять ни минутки и отправляемся прямо сейчас! ДА! Но нам предстоит не лёгкий путь в страну танцев и нам надо хорошенько размяться.

Проводится разминка с помпонами на середине зала.

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

4. Педагог:

Вот мы хорошенько размялись, разогрелись. В таком случае, приглашаю всех в увлекательное путешествие. Вот только нужно подумать, на каком виде транспорта мы поедем? Я думаю - на коврах самолётах. Дети берут гимнастические ковры и расходятся по местам. Пересаживаемся на вертолёты (игра-образ). Вот у нас первая остановка, мы добрались до города превращений, здесь все меняют образы каждый день по двести раз. Вот и мы сейчас будем превращаться в разные предметы и животных.

а) Партер на ковриках

Упражнения сидя:

«бабочка»-растяжка на правую-левую ноги, вперед;

«книжечка»;

«лягушка»;

«телефон» или «кошка ушко чешет»;

«уголочек»;

Упражнения лёжа на спине:

«берёзка»;

«велосипед»;

«крыша» - не касаясь пола носками, касаясь;

«мостик»;

Упражнения лёжа на животе:

«щечки» - в темп музыки работа ног, мимика;

«лодочка»;

«по волнам»;

«лягушка»;

«баранка»;

«колечко»;

Упражнения сидя на коленях:

«мяу- гав» - гибкость поясного и шейного суставов;

«кошечка»;

Растяжка:

• поперечный шпагат;

• продольный шпагат- на левую и правую ноги;

б)Вы отлично потрудились и нам нужно немного отдохнуть:

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривает, звучит приятная музыка)

-Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряжение

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслабленно всё тело.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть нам улыбаются и приятно расслабляются

И послушный наш язык, быть расслабленным привык.

(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

в) Молодцы! (игра образ) Занимайте в нем пассажирские места в поезде – мы отправляемся!. Пересаживаемся на лодки и быстро плывем по реке. Вот мы добрались до очень весёлой станции, она так и называется – игровая. Давайте и мы поиграем в игру «ШЛЯПЫ» (на развитие чувства ритма).

г) Отлично поиграли! (игра- образ) На каком транспорте мы сейчас поедим? Я думаю вы сами сейчас придумаете. Итак в путь. Вот и очередная остановка. Мы в стране знаний. Ребята давайте пройдем к нашим станкам и попробуем вспомнить позиции ног. Покажите пожалуйста 1,2,3,4,5,6-позиции ног и найдите на картинке соответствующую позицию (картинки с позициями ног подвешены на воздушные шарики).

д) Вы замечательно справились с заданием мы приближаемся к стране танцев. (игра-образ) Итак садимся на дельфинов и поплыли… Пересаживаемся на волшебных бабочек…. Вот мы и на месте!

Выход под торжественную музыку ФЕИ ТАНЦЕВ.

ФЕЯ: Здравствуйте, я Фея танцев! Я очень ждала вас в гости! (слайды фото с детьми). Я видела, как вы на протяжении этого года трудились, старались на занятиях хореографией, Выступали в концертах с замечательными танцами. И я хочу вас посвятить в юные танцоры и наградить вот этими медалями. Вы обещаете мне, что и впредь будете служить танцу: также старательно заниматься?

Дети: -ОБЕЩАЕМ! Вручает медали под торжественную музыку.

е) Общий танец со всеми желающими.

5. Педагог:

- Молодцы ребята! А нам пора домой (игра-образ) Давайте сядем вновь на ковры-самолеты. Скажем стране танцев и фее ДО СВИДАНЬЕ! И так в обратный путь! (коврики складывают на место, расходятся по местам).

. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам понравилось в занятии? Что больше всего запомнилось? Вы отправитесь вновь к Фее танцев в следующий раз? Мы с не терпеньем будем ждать приглашения! Поклон. Дети маршем уходят из зала.

Надеюсь, вам не было скучно…

Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,

За улыбки, понимание – это наш большой успех!

Вот настал момент прощанья – будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Танцевальная школа «Храпкоff» - школа танцев Петербурга, где есть все для комфорта и хорошего настроения: светлые, просторные залы, зажигательная музыка, дружелюбная.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-путешествия по теме «В гости к фее танцев»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 16:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...