Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесной переполох»

Татьяна Мишина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесной переполох»

29.11.2013г. Учитель - логопед гр. №8 Мишина Т. С.

Развлечение «Лесной переполох»

Цель: Доставить радость и удовольствие детям.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о диких животных и их особенностях в предзимье; расширить словарный запас детей.

2. Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в образовании притяжательных прилагательных мужского, женского рода множественного числа.

3. Развивать слухомоторную координацию, память, зрительное и слуховое внимание, ритмичность, визуально-пространственную телесную ориентацию.

4. Формировать коммуникативные умения: устанавливать положительный контакт между детьми и взрослыми.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, к животным; желание помогать им; закреплять знания о культуре поведения в лесу

Материал: картины с изображением животных в зимнее время; демонстрационно-наглядное панно с проблемной задачей; нарисованная карта-план; иллюстративный материал с изображением пригорка, пенька, речки; белые простыни; музыкальная запись на магнитофоне с весёлой и спокойной мелодией; колокольчик; предметные картинки животных и их детенышей; картинки с перепутанными хвостами.

Ход развлечения:

1. Входит почтальон Печкин и приносит письмо.

Зачитывает: «Ребята, помогите, лесные животные перепутали свои дома и запасы на зиму.

Прошу, Вас, мне помочь. Приезжайте скорее в моё лесное хозяйство.

подпись: Старик - Лесовик

Лог.: Но где это? И как туда добраться?

Печкин: Что бы вы делали без Печкина. У меня есть карта и план маршрута лесного

хозяйства Старика-Лесовика.

Лог.: А как мы туда будем добираться? Печкин: А отгадайте. (загадывает загадку) Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дорожке той ползет, Весь обоз один везет.

(железная дорога и паровоз)

Дети отгадывают загадку. Печкин: Едем до станции «Лесная»

2. Игра «Поезд»:

Дети стоят друг за другом, руки на плечах впередистоящего. Печкин читает стихи: Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.

Дети идут друг за другом, в процессе игры Печкин вводит сигналы:

- Разбежались! - дети разбегаются.

- Поезд! - дети встают в том же порядке друг за другом.

- Стоп! - дети останавливаются.

В процессе игры повтор команд 2-3 раза.

3. Лог.: Вот и станция «Лесная», мы приехали и совсем скоро окажемся в лесу, но в каждом лесу необходимо соблюдать некоторые правила - Правила друзей природы. Давайте вспомним, что это за правила. Как можно вести себя на природе?

Дети (поочередно): - Не ломать ветки, потому что на сломанной веточке не распустятся зеленые листочки, а зеленые листочки выделяют кислород, необходимый для дыхания, и очищают воздух от пыли.

- Ходить лучше по тропинкам, потому что в лесу много животных, которые прокладывают свои тропки-дорожки, а иногда и целые подземные тоннели, эти дорожки человек может не заметить и разрушить. Некоторые животные затаиваются или спят под снегом, и мы нечаянно можем на них наступить.

- В лесу нужно вести себя тихо, потому что мы идем в лес в гости. В лесу много животных, которые бояться людей, и громкие звуки могут их отпугнуть, животные совсем уйдут из леса.

Лог.: А как же можно вести себя в лесу?

Дети: По лесу можно спокойно гулять по тропинкам, любоваться природой, дышать свежим воздухом, наблюдать за лесными обитателями, на некоторых полянках, где утоптан снег, можно и поиграть в подвижные игры.

Лог.: Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Доставай, Печкин, план маршрута!

4. Печкин: Сейчас, сейчас. Ну вот он! (показывает детям, и они вместе рассматривают

маршрут)

Лог.: Только где ж здесь тропинка? Как же мы будем ориентироваться? Всё замело снегом.

Печкин: Не беда, я прихватил с собой лопатку! (Печкин, воспитатель, дети имитируют движения раскопки, двигаются по маршруту вперёд, встречая раскопанные ориентиры, лежащие под белыми простынями, и преодолевая их)

5. Когда дети добрались до домика Старика-Лесовика, он выходит и плачет (вокруг везде разбросан мусор: пакеты от чипсов, пустые пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, железные банки)

Лог.: Здравствуй Старик-Лесовик!

Логопед к детям: Ребята, почему плачет Лесовик? (ответы детей) Старик: Как мне не плакать, посмотрите, что творится вокруг. Лог.: Ребята, чем мы можем помочь Старику-Лесовику? Дети: Убрать мусор, навести чистоту. Лог.: Мы в поход пришли ребята,

Но вокруг повсюду банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой! Все вместе собираем мусор в пакет.

6. Старик-Лесовик снова продолжает плакать, переживать. Лог.: Что же ещё у тебя случилось?

Лесовик показывает на демонстрационном наглядном панно проблемную ситуацию: звери в лесу перепутали свои дома и запасы на зиму.

Лесовик загадывает загадки про диких животных, дети отгадывают и рассказывают, как должно быть правильно: где животное должно находиться и как оно готовится к зиме.

Загадки:

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

Лог.: Кто это такой? Как ёж проводит зиму? (Спит)

А где ёж спит зимой? (Под корнями деревьев, на подстилке из листьев, он свернется клубочком и спит. Снег его накрывает, как одеялом.)

- Какие животные еще спят в лесу? (Медведь)

- Где спит медведь? (В берлоге. В яму он натаскивает мягких веток, травы, листьев, потом строит крышу и с первым снегом ложится спать до весны.)

- А как же зимуют звери, которые не спят зимой? Как они спасаются от холода? (У них линяет шерсть, она отрастает длиннее и гуще; у лисы, белки, зайца, волка вырастает теплый подшерсток; У зайцев на ногах вырастает густая шерсть, как валенки, которая защищает от мороза, и эта густая шерсть - что лыжи на ногах у зайца, поэтому он не проваливается в снег.)

2. Хвост пушистою дугой - Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Лог.: Как белка готовиться к зиме? (Делает на зиму запасы еды - сушит грибы на деревьях, прячет желуди, орешки, шишки. Дупло утепляет мхом, сухими листьями. Шубка вместо рыжей становится серой. В сильные морозы белка спит в дупле.)

- У каких еще зверей шерсть зимой другого цвета? (У зайцев. Зайцы белые, только кончики ушей черные.)

- Все ли звери делают запасы на зиму? (Нет)

- Чем питаются зайцы? (Гложут кору деревьев, ветки.)

- Чем питается лиса зимой? (Ловит мышей, нападает на зайцев.)

- Когда лиса ловит мышей, то это называют. (лиса «мышкует») Во время беседы дети расставляют животных правильно.

7. В конце беседы дети уточняют, что зимой многим животным трудно добывать себе корм. На помощь диким животным приходят люди. Для зверей устраивают специальные кормушки, разнообразные по своему устройству (показ иллюстраций) и кладут туда сено, корнеплоды, веники из веток лиственных пород. Тогда зверям легче перезимовать зиму.

8. Печкин: Дети, с какими животными мы успели встретиться? (Ответы детей)

Давайте встанем в круг и поприветствуемся, как зверюшки. Только все приветствия вы должны запомнить!

Игра «Приветствие зверюшек»: Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят: - Ай, тили - тили - тили - тили Мы по утру в лес ходили. Вот нас. (название животного) повстречал.

Как же нас он повстречал? (останавливаемся, разводим руки в стороны) А вот как (педагог показывает. Дети передают по кругу приветствие.)

Заяц: (поклон головой и туловищем, пожимая свою лапу)

Медведь: (жмёт лапу другому)

Лиса: (поглаживает лапой по плечу другого ребенка)

Белки: (трутся спинками, слегка поглаживая друг друга)

Ежи: (обнюхивают друг друга)

Печкин: - Запомнили? А теперь каждый решит, какой зверюшкой будет, и шепнет мне на ухо. (Выслушать детей.)

- Отправимся на волшебную поляну, закроем глаза. (Звенит колокольчик)

- Вот мы и на волшебной поляне. Ой, сколько разных зверей! Они гуляют по поляне, а когда прозвенит колокольчик, по сигналу «привет» начинают приветствовать друг друга, каждый по своему. (Игра проходит под музыкальное сопровождение.)

9. Лесовик: Ребята, проблема за проблемой. Мои звери перепутали еще и части тела (хвосты, лапы, уши.) Игра «Чей хвост?», «Чья голова?»

Лесовик: Животные гуляли со своими детенышами и малыши потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих пап и мам.

10. Игра «Помоги детёнышам найти родителей»

Лесовик: Все детеныши рады, теперь у нас прядок в лесу и я доволен. Спасибо вам, ребята, вы нам здорово помогли. Теперь нам зима не страшна, и за это я хочу вас отблагодарить. Когда вы пойдете обратно, справа от тропинки будет стоять ёлка, и

под её ветками вы найдете сюрприз.

По ходу дороги Печкин напоминает: Дети, вы запомнили, где находится сюрприз? Дети: Под ёлкой

Печкин: Но у нас с вами стоит справа и слева ёлка. Под какой ёлкой находится сюрприз. Ответы детей: под правой.

11. Игра «Разные животные»

Печкин: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, давайте вспомним тех животных, о которых мы сегодня говорили, и тех которых не вспоминали.

- И на слова: один, два, три любое животное в движении изобрази. Под музыку вы имитируете движения животных. А когда музыка останавливается, вы замираете в той или иной позе (повтор 2 раза)

Дети встают в круг и берутся за руки.

Печкин: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, какие вы были сегодня все молодцы! Давайте похлопаем друг другу. А теперь улыбнемся, друг другу и скажем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесной переполох»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 00:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...