Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Флария Салихова
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Флария Салихова

Приобщение к художественной литературе на основе русских народных сказок. «Путешествие по сказкам» (в виде викторины)

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное.

Цель занятия: Развивать интерес к русским народным сказкам. Расширять словарь.

Образовательные:

Познакомить со сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку до конца. Отвечать на вопросы согласно последовательности сюжета, слушать ответы других детей. Помочь детям вспомнить названия знакомых сказок из кратких эпизодов.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь.

Учить детей в умении вести диалог, высказывать простые суждения, не перебивать друг друга. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие и слуховое внимание,

Упражнять детей в произношении звуков «Ч»-«Ц», «Т»-«Д», «С»-«З». Развивать речь с координацией движений.

Коммуникативные:

Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.

Устанавливать причинно-следственные связи, понимание о добре и зле, чувство взаимовыручки, смелости и решительности.

Материалы и оборудование:

1. Чудесный (сказочный) мешочек.

2. Клубок пряжи-(яркий)

3. Фигурки персонажей сказок (игрушки красочные: резиновые, деревянные и др.) лиса, девочка, петух, заяц, котик, медведь, волк.

4. Дидактическая игра: «Сложи и назови»-картинки и разрезные картинки по сюжетам знакомых сказок.

5. Игра-викторина «Подумай и ответь»

6. Пальчиковая игра «Зверята»

7. Маски для хороводной игры «Тень, тень, потетень…»

Предварительная работа: Ознакомление и чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Гуси-Лебеди»

1. Рассматривание: иллюстраций к сказкам, карточек с дикими и домашними животными и их детенышей.

2. Дидактическая игры «Назови детенышей», настольная «Сложи и назови» (разрезные картинки по сюжетам знакомым сказок).

3. Настольный театр – «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка».

4. Прослушивание аудиозаписи сказок.

Ход занятия:

Столы стоят по кругу. На столах для каждого ребенка лежат разрезные картинки из знакомых сказок и образцы к ним.

Рядом стоят стулья полукругом.

Входит воспитатель в образе Бабушки-Забавушки и приветствует детей и

гостей.

Просит ребят поздороваться с гостями.

Продолжает:

-Ребятки, присаживайтесь на стульчики.

-Я Бабушка-Забавушка,

к вам в гости пришла.

-Мешок сказок принесла. (Достает клубочек яркой пряжи из мешка)

-Вот клубочек не простой

-Он из сказок завитой

-Куда ниточка потянется

-Там и сказка сказывается….

-Клубочек покатился и здесь остановился…

Рядом на столе лежит сказка «Бычок черный бочок, белые копытца»

Берет книгу.

-Клубочек привел меня к сказке.

-Я сейчас прочту для вас новую русскую народную сказку. Называется сказка

«Бычок черный бочек, белые копытца»

Читает.

Бабушка-Забавушка спрашивает.

-Понравилась ли вам ребята, новая сказка?

Ответы детей

-Волновались ли вы за Нюрочку-девчурочку, которую Баба-Яга не отпускала?

Ответы детей

-Ребята, клубочек не простой «волшебный» хочет с вами поиграть.

Игра-викторина называется «Подумай и ответь»

-Я буду задавать вопросы, а вы внимательно подумайте и отвечайте, а сказочный клубочек послушает ваши ответы.

Побуждает детей к индивидуальному ответу полным предложением.

1. Как называется, сказка которую мы прочитали?

Ответы. (Бычок черный бочок, белые копытца)

2. Как отец и мать назвали дочку?

Ответы. (Нюрочка-девчурочка)

3. Как потерялась Нюрочка-девчурочка?

Ответы. (Подружки оставили в лесу)

4. Кто увидел и схватил Нюрочку-девчурочку?

Ответы. (Баба-Яга)

5. Кто первый из домашних животных предложил помощь?

Ответы. (Баран)

6. Кто второй предложил помощь?

Ответы. (Козел)

7. Кто третий предложил помощь?

Ответы. (Бычок черный бочок, белые копытца)

8. Кто не испугался Бабы-Яги и спас Нюрочку-девчурочку?

Ответы. (Бычок черный бочок, белые копытца)

9. Какой поступок совершил бычок спасая девочку?

Ответы. (Добрый, смелый, хороший)

10. Как встретили отец и мать бычка, когда он привез Нюрочку-девчурочку домой?

Ответы. (Обрадовались и поблагодарили бычка)

Бабушка - Забавушка

- Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы, «Сказочному клубочку» очень понравилось.

Ой, ребята он от радости подпрыгнул и покатился. Хочет поиграть с вами.

- Давайте, ребята встанем в круг, и покажем клубочку как мы весело играем руками и пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зверята».

- У зверей четыре лапы (поглаживать кисти рук, показать на пальцах цифру 4)

- Когти могут поцарапать (пальцы сгибаем и разгибаем быстрыми движениями)

- Не лицо у них, а морда (сделать 2 кулачка и соединить)

- Хвост, усы, а носик мокрый (руками и пальцами выполнять движения по тексту)

- И конечно-ушки, только на макушке (раскрытые ладони ставят на макушку головы и покачивают головой из стороны в сторону)

-Молодцы! Вот как здорово ребята рассказали про зверей! Присаживайтесь

Бабушка – Забавушка:

- Клубочек дружочек

Сделай кружочек

И вернись назад

Чтобы сказку загадать.

А в чудесном мешочке загадки для вас. Отгадайте их.

Из мешка вынимает игрушки – Лисичку и девочку (Снегурушку)

- Ребята, посмотрите эти герои похожи на другую знакомую вам сказку в ней тоже девочка осталась одна в лесу. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили лесные жители.

- Давайте назовем их, кто же это?

Ответы. (Если дети затрудняются, помочь им.)

Правильно.

- А как сказка называется?

Ответы. (Лиса и Снегурушка)

Правильно. Молодцы!

- В этой сказке лиса добрая или хитрая?

Ответы. (добрая)

- Правильно. А почему добрая?

Ответы. (спасла Снегурушку)

Правильно.

Бабушка – Забавушка: Клубочек снова хочет с вами поиграть.

Клубочек дружочек

Сделай кружочек

И вернись назад

Чтобы с нами поиграть.

- Давайте поиграем с клубочком в игру «Назови детеныша»

- Встаньте ребята в круг, я буду давать клубочек в руки и называть взрослого животного, а вы детеныша.

У лисы – Лисенок

У волка – Волчонок

У зайца – Зайчонок

У ежа – Ежонок

- Молодцы ребята. Волшебному клубочку очень понравилось. Садитесь на место.

Бабушка – Забавушка:

- Клубочек дружочек

Сделай кружочек

И вернись назад

Чтобы сказку загадать:

Достает из мешка игрушку-петуха и зайчика

Кукареку!

Иду на ногах

В красных сапогах

Несу косу на плечах

Хочу лесу по сечи

Пошла вон с печи.

Из какой сказки петушок к нам пришел?

Ответы детей (Лиса и заяц.)

Правильно ребята.

Какой петушок в этой сказке? (Смелый, храбрый)

Правильно ребята.

А лиса в этой сказке какая?

Ответ. (Хитрая, злая)

Вынимает игрушку котика и ставит рядом с петухом и лисой.

-А в какой сказке котик с петушком живет?

Ответ. (Кот, петух и лиса)

-Правильно.

-А какой петушок в этой сказке?

Ответ. (Любопытный, несмелый)

-Правильно.

-Вот какие герои в разных сказках: Лиса-добрая в одной, в другой злая и хитрая,

а петух- смелый в одной и совсем несмелый в другой.

Бабушка Забавушка:

-Что с тобой клубочек?

-Клубочек-завитой, закружился, завертелся и куда ж ты покатился?

-Пойдемте ребята за ним посмотрим куда он нас привел?

Подходят к столу с разрезными картинками

-Да, это же картинки со сказками, Баба-Яга разрезала и перепутала картинки.

Нужно клубочку помочь правильно соединить картинки знакомых сказок, и назвать сказку иначе клубочек не сможет вернуться домой в сказку.

Давайте поможем сказочному клубочку.

Дидактическая настольная игра «Собери и назови»

Дети собирают по образцу сюжетные картинки из сказок.

-Какие вы сегодня молодцы! Быстро справились.

Помогли клубочку все сказки разгадать. Теперь клубочек обязательно вернется в свою сказку. Скажем спасибо КЛУБОЧКУ, что нам сказки принес и попрощаемся.

Рефлексия:

С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? (Бычок черный бочок, белые копытца)

Чему нас эта сказка научила? (добру и смелости)

А теперь на прощание поиграем хороводную игру «Тень,Тень- Потетень.»

Воспитатель по выбору надевает детям на голову маски: Лисы, зайца, медведя, ежей.

Игра.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «На морском берегу». Содержание. Давно закончилось лето, пришла глубокая осень со своим золотым листопадом, короткими и затяжными дождями, низкими тем-ными тучами.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...