Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности «Маленький ученый» (3 фото)

Таисия Макеева
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности «Маленький ученый»

Ход: Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно…»

- В круг широкий встану я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

Все друг другу улыбнемся.

Все в сборе, дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «Здравствуйте» сказать.

- Мы с вами находимся в лаборатории

Что такое лаборатория? (там проводятся опыты)

- Сегодня в лаборатории у нас работают две команды «Нолик» (мальчики) и «Симка»(девочки, между ними соревнования.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности „Маленький ученый“» размещена в разделах

- Но сначала я попрошу вспомнить правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя и точно выполнять указания

2. Отвечает только та команда, которой задан вопрос.

3. Ничего нельзя пробовать на вкус, бегать и толкаться.

4. Всем работать, чтобы принести очко своей команде.

- А они будут отражаться на доске

Вопросы задания командам.

1. Может ли линей петь. Докажите.

2. Докажите, что вода прозрачна.

3. Для чего нужен воздух?

4. Вода работает? Покажите как.

5. Какие вещества растворяются в воде?

6. Как и почему летает ракета?

Провожу опыт с магнитом (рыбка движется по синему картону – озеру с помощью магнита с обратной стороны картона)

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не падает? (ответы детей)

Игра: «Рыбалка»

Задание для родителей.

Как сделать, чтобы кусок пластилина утонул? (работа родителей каждой команды за столом)

Загадки для детей.

1. Через нос проходить в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить можем. (Воздух)

2. Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

3. Ты за ней, она от тебя.

Ты он нее, а она за тобой. (тень)

4. Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Задание для детей.

• Как получить оранжевую краску из двух других красок? (красная и желтая)

• Как получить зеленую краску? (синяя и желтая)

Задание для родителей.

• Как получить коричневую краску? (зеленая и синяя)

• Как получить фиолетовую краску? (Красная и синяя)

(Задания выполняются на мольберте)

Музыкальная игра «Как живешь»

- Мы с вами маленькие ученые. А ученые очень умные и сообразительные люди. Сейчас по очереди каждая команда будет решать ребусы.

Ребусы для команд.

40 а по2л с3жи о5 и100рия

С100к 7я 3тон 100л мо100к

Подведение итогов игры.

- Вот мы и завершили нашу работу в лаборатории. Все ребята, как настоящие ученые были внимательны, сосредоточены. Все опыты проводились аккуратно, соблюдая безопасность.

Каждая работа должна оплачиваться. Ваши родители за работу получают деньги, а вам, ребята, - сладости.

Звучит музыка Б. Шаинского «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно…»

Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности «Маленький ученый»
Фото «Маленький ученый»
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?» Тема: «Как поет вода?» Цель: Создание условий для продолжения знакомства детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Извержение вулкана» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок» Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности «Маленький ученый»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД