Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»

Щербакова Евгения Алексеевна
Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

1. Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса в здоровье малыша.

2. Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового анализаторов, общее укрепление организма.

3. Формирование ритмичного глубокого дыхания.

4. Воспитание желания играть со сверстниками, воспитывать дружелюбие.

Предшествующая работа: вместе с детьми собрать мешочек с игрушками для прогулок.

Оборудование: мешочек с разными мячами (цвет, фактура) по количеству детей, колокольчик, металлофон, игрушка «солнышко», зонтик с дождинками, парашют – карусель.

Методические приёмы:

1. На прогулку мы с вами поедем сегодня на поезде. Погудим как паровоз: ту-ту-у-у… Дети двигаются друг за другом, руки согнуты в локтях.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка

Кто хочет слезай,

Давайте ребята

Пойдемте гулять.

2. На прогулку мы с вами взяли мешочек с игрушками, посмотрите какие же игрушки мы взяли с собой.

- Варенька, достань одну игрушку. Что ты нашла в мешочке? (Каждый ребенок достает себе мяч).

- Вот сколько мячей мы нашли в нашем красивом мешочке. Поиграем с мячами: погладим мячик, покатаем его между ладошками, пальчиком подавим на мячик. Какие у нас с вами мячи – гладкие, мягкие, твердые, красивые, разноцветные, хорошие.

- Я для ваших мячей приготовила домик (корзинку). Мячики хотят с вами поиграть, несите их в домик (воспитатель подбрасывает мячи, дети собирают, повторить 2 раза; после второго раза мячи сложить в мешочек).

3. Пошли ребята дальше гулять:

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Металлофон играет песенку дождя кап-кап-кап…

- Слышите, дождик начался, бегите скорее ко мне, прячьтесь от дождика под зонтиком.

Дождик, дождик полно лить

Наших детушек мочить.

- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко. Вот и кончился дождик, пошли гулять.

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку».

- Слышите опять дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик.

- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко.

4. Подойдем к солнышку, погреем ручки, щечки. Солнышко теплое, ласковое.

- Ребята, слышите, к нам воробышки летят. Чик-чирик, чик-чирик. Подставьте ладошку; птичку кто-то напугал, пожалеем птичку.

Пожалели птичку,

Погразили кошке… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке

Мы насыпем крошки… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

Заварили кашку

Помешали ложкой… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

5. Какие же игрушки хотят с нами поиграть. Что это звенит? (колокольчик).

- Колокольчик хочет поиграть с нами в прятки.

Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ.

-Где звенит колокольчик? Поищите колокольчик. (дети ищут колокольчик).

-Молодцы ребята, хотите еще поиграть в прятки?

Ножками затопали

Зашагали по полу

Топ-топ, топа-топ,

А теперь все дружно стоп!

Послушайте где звенит колокольчик, колокольчик нас зовет к себе.

6. Давайте встанем все в кружок, еще поиграем с колокольчиком. Позвони и передай колокольчик другому. Я позвонила в колокольчик и Кате отдала.

-Колокольчик отдохнет, а мы с ребятами покатаемся на карусели.

7. Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите:

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. (игра повторяется 2 раза)

8. Дыхательная гимнастика.

Игра с носиком. Глубоко носиком вдохнули, на выдохе пропеваем гласные звуки А, У, О.

9. Вот и закончилась наша прогулка, мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 28 января 2014 в 01:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...