Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте дружить»

Екатерина Рыбакова
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте дружить»

Конспект открытого занятия «Давайте дружить» с детьми старшей группы по развитию коммуникативных навыков и доброжелательных взаимоотношений между ними.

Цель: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки и доброжелательные взаимоотношения детей в группе сверстников.

Задачи:

- Развивать умение сочувствовать, придти на помощь через использование литературного произведения;

- Формировать адекватные формы поведения с помощью сюжетно-ролевых игр;

- Способствовать развитию чувств детей на основе творческого воображения и фантазии посредством художественной деятельности;

- Учить навыкам саморасслабления и способам снятия психоэмоционального напряжения.

Материал: мяч, мешочек с предметами, бумага, цветные карандаши, кукла Би-ба-бо с бумажной головой (с одной стороны злое лицо - Злюка-козюка, с другой доброе - Добрюка–веселюка).

Ход занятия:

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, очень рада вас видеть, меня хорошее настроение, а у вас? Для того, чтобы у вас настроение тоже было прекрасное, я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелания». Давайте поиграем и друг другу что-нибудь хорошее пожелаем.

Игра «Пожелание».

Задача: положительный настрой на занятие, создание эмоционального комфорта.

Ход: взрослый бросает мяч ребенку и говорит ему доброе пожелание. Затем дети, продолжая игру, кидают друг другу мячик, и говорят свои добрые пожелания.

Педагог-психолог: - Какие вы все добрые ребята, сколько приятных слов вы сказали друг другу. Я вам хочу поаплодировать и предложить поиграть в игру «Аплодисменты по кругу»

Игра «Аплодисменты по кругу»

Задача: формирование групповой сплоченности.

Ход игры: детям необходимо представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов. Дети сидят в кругу, психолог выбирает кого-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком они выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов и т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Педагог-психолог: - Ребята, позвольте мне, пожалуйста, по настоящему почувствовать себя артисткой и прочитать вам стихотворение!

Этюд «Шарик»

Задача: развитие взаимоотношений детей, сочувствия, умения придти на помощь.

Ход: педагог читает стихотворение В. Томилиной «Шарик».

На веревочке у Вари красный шарик с петушком,

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук,

Улетает красный шарик высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя, очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня, стала Варю утешать:

- Шарик твой мы не достанем, так давай с моим играть.

Зайчик беленький на нем, будем с ним играть вдвоем!

После чтения дети отвечают на вопросы: Какие чувства переживают девочки? Какие добрые качества у них проявляются? Какие отношения между девочками и т. д. ?

Педагог-психолог: - Ребята, наверное, у вас у каждого есть друг. Правда? Как его зовут? (дети по очереди называют имена своих друзей). Вот как много красивых имен я услышала. Вдруг неожиданно раздается стук в дверь и появляется Злюка-козюка (кукла Би-ба-бо, в руках у нее мешочек).

Злюка-козюка: - Здравствуйте, я Злюка-козюка, не ждали, а я пришла! Это про каких таких друзей вы тут речь ведете? (дети пытаются рассказать о своих друзьях) А ну, молчать, и не правда, все вранье, не существует никаких друзей!

Педагог-психолог: - Да почему же не существует, и у меня и у ребят много друзей.

Злюка-козюка: - Да что вы мне тут все придумываете, у меня их нет, никто со мной в моем лесу не водится, не разговаривает, не играет и тем более не дружит!

Педагог-психолог: - А это наверное потому, что ты много на всех злишься и сама не хочешь ни с кем играть, правда, ребята? А что это у тебя за мешочек такой, что в нем лежит, давай посмотрим! (Злюка-козюка открывает мешочек, и педагог предлагает детям помочь гостье и вынуть из него каждому по одному предмету). Смотрите дети, какие интересные вещицы, давайте с ними поиграем и пригласим Злюку-козюку с нами поиграть в игру «Ласковые лапки».

Игра: «Ласковые лапки» (авт. Шевцова И. В.)

Задача: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.

Ход: педагог подбирает 5—6 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Педагог-психолог: - Молодцы ребята, вы здорово играли, угадали все предметы!

Злюка-козюка: - А я не угадала, вот обижусь на вас и уйду в лес.

Педагог-психолог: - Нельзя обижаться, надо уметь с достоинством проигрывать. Сейчас не получилось отгадать, в следующий раз ты будешь более внимательной, и у тебя обязательно все получится. Я предлагаю тебе еще раз сыграть с нами, но уже в другую игру, подвижную и веселую «Шел король по лесу»

Игра «Шел король по лесу»

Задача: проявление симпатии, снятие напряжения, невротических состояний.

Ход: дети приглашают Злюку-козюку с ними поиграть, все встают в круг, выбирают водящего «короля», он встает в центр. По команде педагога круг и «король» идут в разные стороны и начинают петь:

Шел король по лесу (3 раза); нашел себе принцессу (3 раза);

«Король» выбирает себе пару, дальше дети вместе поют и выполняют действия:Давай с тобой попрыгаем (3 раза); И ножками подрыгаем (3 раза);

И ручками похлопаем (3 раза); И ножками потопаем (3 раза);

Давай с тобой покружимся (3 раза); И мы с тобой подружимся (3 раза);

Затем «королем» становится выбранный ребенок, дети начинают все заново.

Педагог-психолог: - Ну а теперь, что скажешь Злюка-козюка? Понравилось тебе играть с нами? Смотрите, ребята, она сама на себя стала не похожа! (Злюка-казюка по определению детей стала похожа на Добрюку-веселюку. Она с радостью приняла свое новое имя, сказала, что ей понравилось играть с детьми и что она хочет с ними дружить).

Добрюка-Веселюка: - Да, ребята, у вас очень весело, вы все такие добрые, весёлые, дружные. Но мне пора возвращаться в свой лес, где мне так одиноко.

Педагог-психолог: - Не расстраивайся, Добрюка–веселюка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Возвращайся в свой лес и не переживай (уходит). Видите, ребята, и Добрюка-веселюка поверила в дружбу и подобрела, давайте подумаем, как мы можем помочь нашей гостье? Что можем сделать, чтобы ей не было скучно и грустно у себя в лесу? (педагог выслушивает предложения детей, предлагает нарисовать подарки для нее). Ребята давайте нарисуем то, что каждый из вас хотел бы подарить, а потом по почте отошлем рисунки Добрюке-веселюке, пусть она знает, что у нее тоже есть друзья, которые могут ее порадовать. Но прежде чем приступить к рисованию я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в спокойную игру, чтобы набраться новых сил.

Упражнение на расслабление мышц шеи и рук:

«Любопытная Варвара». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, потом вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх дальше всех и дольше всех,

Возвращается обратно – расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись,

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Педагог-психолог: - А теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы и начать рисовать (дети рисуют).

Рефлексия

Педагог-психолог: - Понравилось ли вам занятие? Чем бы вы хотели еще позаниматься, когда я приду к вам в следующий раз? Спасибо, ребята, за внимание! До новых встреч.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте дружить»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 01:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...