«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Анюта Кретова
«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Тема: «Пришла зима»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека

Программные задачи: воспитывать любовь к природе, бережно относиться к ней, уметь чувствовать её красоту. Развивать и уточнять представления детей о зимних явлениях природы, учить передавать свои впечатления словами о наблюдениях в природе, знать народные приметы.

Предшествующая работа: рассматривали картины, иллюстрации о зиме, проводились наблюдения за погодными изменениями, за повадками птиц, беседовали о диких животных. Читали рассказы, сказки о природе: Чарушина, Бианки, Скребицкого: «Белые шубки», «Проказы старухи зимы», «Летят снежные пушинки». Знакомились с пословицами, загадками, народными приметами, учили стихи.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение-загадку:

«Снег на полях,

Лёд на реках, Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

-Правильно дети. Зима-красивое время года. С севера дует студёный ветер. С неба сыплются. Кружатся в воздухе, падают на землю-одна красивее другой. Вспомните, мы рассматривали с вами снежинки.

-Какие они (тонкие, как снежинки, белые, холодные, узорные, серебристые, хрупкие)

-На что похожи (на звёздочки)

Белая узорная

Звёздочка-малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

-Мы с вами ловили снежинки, почему они таяли у нас в руках (от тепла, от теплой ладошки)

-А кто из вас знает, почему снег скрипит у нас под ногам (он скрипит в морозный день, ломаются звёздочки и лучи)

Снег летает и сверкает

В голубом сиянии дня

Словно пухом устилает

Все долины и поля

Кто из вас помнит загадки о снеге?

1-Белый, да не сахар, ног нет, а идёт?

2-Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, Белы дома

Ночью к нам пришла …

(ЗИМА)

3-Скатерть бела весь свет одела?

4-Покрывало белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.

-Почему снег называют снежным покрывалом, что он покрывает (дома, землю, деревья, кусты)

-Как зимуют деревья, травы?

(деревья сбрасывают листья, зимой не растут, трава вянет)

-А как вы думаете, тепло ли деревьям под снегом (тепло)

-Зачем мы с вами погребали снег под стволы деревьев, укрывали кустарники (чтобы они не замерзали)

-Мы с вами учились определять погоду по народным приметам.

Какие народные приметы вы знаете?

1-Дым столбом-к морозу

2-Вороны и галки садятся на вершины деревьев-к морозу, на низкие ветки-к оттепели

3-Воробьи расчирикались-к оттепели

4- ворона под крыло клюв прячет-к холоду

-Что вы себе представляете слушая музыку?

А я представляю себе зимний лес. На широких лапах ёлок лежат целые сугробы снега и притихли деревья. Тишина. Но в лесу много зверей, которые ходят в поисках пищи

-Вот лосиха, которая бежит по снежному насту, увязая по колено в глубоком снегу. Она питается тонкими веточками, или пучком сухой травы, сена.

-Кто из вас знает, как проводят зиму лесные звери? (рассказы детей)

-В лесу пустынно, тихо.

-Почему не слышно пения, щебетания птиц? (улетели в тёплые края)

-Какие птицы улетели в тёплые края (ласточки, стрижи, грачи, журавли)

-А какие птицы остаются зимовать (воробьи, вороны, галки, синицы, голуби, клесты, дятлы)

-Про какую птицу говорят, что она зиму на крыльях приносит?

Ребёнок читает стихотворение:

Яблоки румяные выросли зимой

Яблоки на яблонях весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют

-Посмотрите, снегири и правда похожи на румяные, красные яблоки.

-Почему зимой многие птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью (потому что люди помогут им дожить до тепла)

Что для птиц страшнее: мороз или голод?

-Очень трудно приходится зимующим птицам в лесу.

-Как мы с вами помогаем дожить птицам до тепла (рассказы детей)

Ребёнок читает стихотворение Пожаровой.

У нас такой обычай

Чуть выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок

Над Птичкиной столовой

Весь день весёлый гам

Как радостно крылатым

Порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных

Отведать всякий рад

От песенок весёлых

Милей нам детский сад.

Вот и сейчас мы с вами пойдём на улицу, повесим дощатый птичий домик и накормим голодных птичек.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...