«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Анюта Кретова
«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Тема: «Пришла зима»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека

Программные задачи: воспитывать любовь к природе, бережно относиться к ней, уметь чувствовать её красоту. Развивать и уточнять представления детей о зимних явлениях природы, учить передавать свои впечатления словами о наблюдениях в природе, знать народные приметы.

Предшествующая работа: рассматривали картины, иллюстрации о зиме, проводились наблюдения за погодными изменениями, за повадками птиц, беседовали о диких животных. Читали рассказы, сказки о природе: Чарушина, Бианки, Скребицкого: «Белые шубки», «Проказы старухи зимы», «Летят снежные пушинки». Знакомились с пословицами, загадками, народными приметами, учили стихи.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение-загадку:

«Снег на полях,

Лёд на реках, Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

-Правильно дети. Зима-красивое время года. С севера дует студёный ветер. С неба сыплются. Кружатся в воздухе, падают на землю-одна красивее другой. Вспомните, мы рассматривали с вами снежинки.

-Какие они (тонкие, как снежинки, белые, холодные, узорные, серебристые, хрупкие)

-На что похожи (на звёздочки)

Белая узорная

Звёздочка-малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

-Мы с вами ловили снежинки, почему они таяли у нас в руках (от тепла, от теплой ладошки)

-А кто из вас знает, почему снег скрипит у нас под ногам (он скрипит в морозный день, ломаются звёздочки и лучи)

Снег летает и сверкает

В голубом сиянии дня

Словно пухом устилает

Все долины и поля

Кто из вас помнит загадки о снеге?

1-Белый, да не сахар, ног нет, а идёт?

2-Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, Белы дома

Ночью к нам пришла …

(ЗИМА)

3-Скатерть бела весь свет одела?

4-Покрывало белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.

-Почему снег называют снежным покрывалом, что он покрывает (дома, землю, деревья, кусты)

-Как зимуют деревья, травы?

(деревья сбрасывают листья, зимой не растут, трава вянет)

-А как вы думаете, тепло ли деревьям под снегом (тепло)

-Зачем мы с вами погребали снег под стволы деревьев, укрывали кустарники (чтобы они не замерзали)

-Мы с вами учились определять погоду по народным приметам.

Какие народные приметы вы знаете?

1-Дым столбом-к морозу

2-Вороны и галки садятся на вершины деревьев-к морозу, на низкие ветки-к оттепели

3-Воробьи расчирикались-к оттепели

4- ворона под крыло клюв прячет-к холоду

-Что вы себе представляете слушая музыку?

А я представляю себе зимний лес. На широких лапах ёлок лежат целые сугробы снега и притихли деревья. Тишина. Но в лесу много зверей, которые ходят в поисках пищи

-Вот лосиха, которая бежит по снежному насту, увязая по колено в глубоком снегу. Она питается тонкими веточками, или пучком сухой травы, сена.

-Кто из вас знает, как проводят зиму лесные звери? (рассказы детей)

-В лесу пустынно, тихо.

-Почему не слышно пения, щебетания птиц? (улетели в тёплые края)

-Какие птицы улетели в тёплые края (ласточки, стрижи, грачи, журавли)

-А какие птицы остаются зимовать (воробьи, вороны, галки, синицы, голуби, клесты, дятлы)

-Про какую птицу говорят, что она зиму на крыльях приносит?

Ребёнок читает стихотворение:

Яблоки румяные выросли зимой

Яблоки на яблонях весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют

-Посмотрите, снегири и правда похожи на румяные, красные яблоки.

-Почему зимой многие птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью (потому что люди помогут им дожить до тепла)

Что для птиц страшнее: мороз или голод?

-Очень трудно приходится зимующим птицам в лесу.

-Как мы с вами помогаем дожить птицам до тепла (рассказы детей)

Ребёнок читает стихотворение Пожаровой.

У нас такой обычай

Чуть выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок

Над Птичкиной столовой

Весь день весёлый гам

Как радостно крылатым

Порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных

Отведать всякий рад

От песенок весёлых

Милей нам детский сад.

Вот и сейчас мы с вами пойдём на улицу, повесим дощатый птичий домик и накормим голодных птичек.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Пришла зима». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...