Получи документы

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»

Марина Жолобова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»

Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Тема: "Путешествие в зимний лес".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Чудеса зимнего леса“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь?», так вот Машенькина хотела сегодня прийти к нам на занятие. Да вот только она где то задерживается.

А вот она звонит….

Машенька: Ало, это детский сад? А это я Машенька. Я по пути к вам, зашла к мишке, посмотреть как он спит. А в лесу столько много снега, все деревья в снегу, все тропинки замело. Кое-как к вам пробираюсь через сугробы. Но вы не волнуйтесь скоро буду.

Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?

- А хотите, мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А для этого нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию о зимнем лес)

Педагог проводит дыхательную гимнастику «Снежинки»

Просмотр презентации «Зимний лес», педагог зачитывает стихотворение «Пришла зима в лес»

(Физминутка «Зимний лес»)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову ниши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись.

2. Основная часть.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.

- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?

- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?

- Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?

- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

(Пальчиковая гимнастика.)

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз. Трем ладошками плечи.

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос. Трем ладошкой нос.

Снег, Плавные движения ладонями.

Сугробы, Стучим кулак о кулак попеременно.

Гололед. Шоркаем ладонь об ладонь.

Все на улицу – вперед! Руки вверх, пальцы разведены.

Теплые штаны наденем, Хлопок ладонями по коленям.

Шапку, шубу, валенки. Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.

Руки в варежках согреем, Потираем ладони друг о друга.

И завяжем шарфики. Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.

4. Практическая работа.

- Ребята, вы все смотрели мультфильм Машенька и медведь? Машенька хотела сегодня прийти к нам на занятие и посмотреть как мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Но только что то вот она опаздывает. Наверное ходила в гости к мишке в лес, а там вон какие сугробы – тяжело идти, поэтому и задерживается. ?

(Дети выполняют работу под музыку)

- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?

- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо на кисточку набрать много белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.

- Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)

Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные сугробы у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

5. Итог образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте встанем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?

- София, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?

- А тебе, Рома? Почему?

- А тебе, Рита? Почему?

-Ребята слышите, по-моему к нам в гости кто-то пришел (звучит музыка)

Машенька:

-Кое как до Вас добралась. Заходила к мишке, хотела его к вам взять. А он все спит. И чего я только с ним не делала…Пришлось одной идти. Хорошо зверюшки помогли.

Воспитатель:

- Посмотри Машенька какой замечательный получился зимний лес?

Машенька:

- Как красиво. Ребята, а можно я ваши рисунке мишке покажу. Ато он проспит, так и не узнает как красиво в лесу зимой. (Да)

- Спасибо. И я для вас гостинцев от зверюшек принесла (угощает)

- Ну а теперь я пойду схожу к другим деткам в вашем садике. (уходит)

До свидания, ребята.

Воспитатель : ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!

Публикации по теме:

«Фантазия». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (средняя группа)«Фантазия». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (средняя группа) Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель : 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей 1 младшей группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года) Занятие по рисованию. Тема: Солнышко (рисование ладошками) Цели и задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы» Конспект занятия с детьми 4 года жизни по ФГОС Воспитатель: Жукова Е. С. МБДОУ «Детский сад № 62» Г. Иваново Тема: «Запутаем следы» нетрадиционное.

Осенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисованияОсенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисования дети очень любят рисовать,особенно то,что им интересно. в своих рисунках они передают свои чувства,своё мировосприятие. и уже давно замечено.

«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования (рисунок кляксами, выдувание через трубочку) На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 08:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД