Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему «Профессии»

Олеся Гукина
Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные :

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара»; Стихи для самых маленьких «О профессиях».

В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Что лишнее?».

Самостоятельная деятельность: раскраски на тему : «Профессии».

Оборудование: ЖК Экран; флеш-накопитель; кукла Маша; иллюстрации на тему : «Профессии»; «Волшебный мешочек»; муляжи овощей и фруктов; кастрюля; половник; разделочная доска; молоток; кирпич; градусник; шприц и т. д.

Словарная работа: повар; половник; кастрюля; горячий; вкусный; сладкий; ароматный; строитель; молоток; кирпич; врач; лечит; температура; укол; градусник; шприц; вата; строитель; строит.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь. Под музыку «Солнечные зайчики», воспитатель вносит куклу Машу [из мульт. «Маша и Медведь»]

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий. А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны будете отгадать:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар (В группу заходит ребенок «повар»)

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы). Где работает повар? (На кухне). Кто мне скажет, без какого предмета (оборудования) на кухне, повар никогда не сможет работать? (Газовая плита).

Что у него еще, кроме плиты есть на кухне? (Ответы)

Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник и т. д.

Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.

Игра «Что для чего?»

(Воспитатель ставит на стол две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну кастрюлю мы отберем продукты для компота, а в другую, продукты из которых варят суп. Так нужно будет разобрать все продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Теперь давайте покажем, как и мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим!

(делают рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим, солим!

(собирают пальчики в щепотку, делают вид, что солят)

Мы капусту мнем, мнем!

(энергично сжимают и разжимают кулачки)

А морковку трем, трем!

(правую руку сжимают в кулачок, двигая ею вверх-вниз, изображая терку)

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

Дети: Доктор (Заходит ребёнок «доктор»)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими инструментами. Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни. Сейчас наш доктор, будет подходить к вам с мешочком, а вы не глядя, должны будете на ощупь угадать, что это и для чего это нужно.

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Дети: Строитель. (В группу заходят «строители»)

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что одеты строители и что у них на голове?

Дети: Каска!

Воспитатель: Правильно каска! Кто знает, для чего нужна каска? (Ответы детей) А еще, посмотрите, на них надеты яркие жилеты, они называются «сигнальными» и необходимы для того, чтобы во время строительных работ, можно было увидеть человека с высоты многоэтажного здания и уберечь его от беды или травмы. Сейчас строители будут доставать из чемодана свои инструменты, а мы с вами, попробуем их назвать. (Молоток, пила, отвертка, пассатижи и т. д.)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте:

Много есть профессий разных,

(соединяют пальцы рук, друг с другом)

И полезных и приятных.

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

(загибают пальцы рук)

Сразу всех не называю

(сжимают и разжимают кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

Игра «Кто, что делает?»

(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ответив на него, ребенок бросает его обратно)

Учитель… (учит);

парикмахер (стрижет);

доктор (лечит);

дворник (убирает);

шофер… (водит машину,

повар (готовит);

строитель (строит);

продавец… (продает) и т. д.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе прочитаем для наших гостей стихотворение: (воспитатель на мониторе, последовательно с текстом, показывает слайды с изображением профессий) :

Доктор – лечит нас от боли, Слайд 1

Есть учительница в школе, Слайд 2

Повар варит нам компот, Слайд 3

Парикмахер всех стрижет, Слайд 4

Шьет портной для нас штаны. Слайд 5

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

До-свиданье, ребята! Всего доброго!

Публикации по теме:

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе 1.1.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя .

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: 1. Здоровье-сберегающая технология:.

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Времена года» 1. Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности.

Конспект открытого занятия «Друзья для щенка» с применением игровых технологий для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей второй младшей группы. Подготовила и провела.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий ГО «Александровск-Сахалинский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1.

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологийРазвитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий Введение В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 21:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД