МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»

Евгения Волик
Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»

Цель.

Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка.

Задачи.

• Развивать слуховое восприятие как средство расширения представлений о звуках окружающего мира через дидактическое упражнение «Звуки природы».

• Развивать словесную речь ребенка через беседу по календарю природы, игровые диалоги «Представься», «Кому нужны эти вещи», «Найди нужный предмет».

• Развивать навыки вербального взаимодействия, побуждая вступать в диалог со взрослыми.

Публикация «Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности „Умный ёжик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о магазине; беседа и проговаривание слов по теме; поход с родителями в магазины; дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Оборудование. Картинки: «витрина продуктового магазина», двух кукол, признаки зимы, деньги; муляжи продуктов, касса, весы, кошелек, форма продавца, врача, парикмахера, таблички: Роза, Луша, раскаты грома, шум дождя, воет ветер-зимняя стужа.

Ход.

1. Беседа по календарю природы.

ЛОГ. - Полина, поздоровайся с гостями и представся.

РЕБ. – Здравствуйте! Меня зовут Полина. Мне 7 лет.

ЛОГ. – Полина, посмотри кто к тебе сегодня пришел. Это кто? (ёжик). Ты знаешь этого ёжика? Где он живет? (У вас в кабинете). А что он в кабинете дает? (Дает конфеты).

А сегодня тебе ёжик приготовил сюрприз?

(В блюдце для конфет лежат шарики, в которых находятся фантики с заданиями, педагог достает из-за ежика и показывает ребенку. Шарики с номерами).

ЛОГ. - Полина, посмотри, что это на шариках? (цифры). Разложи шарики по порядку. Верно, молодец! Открывай первый сюрприз.

(Ребенок открывает конверт и читает самостоятельно)

1 ЗАДАНИЕ: «Полина, познакомь меня с календарем природы, он лежит на стуле возле окна».

Лог. – Расскажи ёжику, какое сейчас время года? (Время года – зима). Нет, лето, жарко… (Нет, холодно, мороз, идет снег, дует ветер, солнце не греет, люди надели зимнюю одежду, стоят голые деревья). А какое

время года будет после зимы? Какое время года было? Какой сейчас месяц, какое сегодня число, а день недели? (ответы ребенка).

Молодец, верно все рассказала. Бери следующей сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 2. «Полина, послушай звуки природы и назови их».

2. Дид. упражнение «Послушай и назови»? (Развитие слухового восприятия звуков окружающего мира – раскаты грома, шум дождя, завывание ветра).

Слайд № 2-7.

Ребенок становится на расстоянии 25 см от колонок.

Лог. – Полина, смотри и слушай внимательно (звучит звук на слухо-зрительной основе раскатов грома, ребенок называет то, что слышит и видит).

Слайд № 6 – «Отгадай, что звучит?» Ребенок, не глядя на экран слушает и называет то, что звучит.

Лог. – Умница, возьми следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 3. «Подари картинки Розе и Луизе».

3. Игра: «Подари картинки Розе и Луизе. Картинки лежат на столе». Дифференциация звуков [Р], [Л] в словах.

Ребенок находит картинки и распределяет в соответствии с расположенным в слове звуком.

Лог. – Полина, а как все эти картинки назвать одним словом? (Это продукты).

Верно. Молодец, хорошо справилась с заданием. Иди, бери следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 4 «Прочти слово правильно».

4. Речевая интерактивная здоровье-сберегающая технология БОС (трехсложные слова, скорость 1,3 на третьей сложности). Верно, молодец. Возьми следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 5. «Расскажи, кому нужны эти вещи?»

5. Игра: «Кому нужны эти вещи?»

Слайд № 8 – 14.

Лог. – Полина, а что еще нужно продавцу для работы?

Слайд № 15.

Игра: «Найди нужный предмет» классификация предметов.

Лог. – Молодец, все верно. Еще есть задания у ежика? (Ребенок открывает следующий конверт)

ЗАДАНИЕ № 6 «Найди магазин, купи мне пожалуйста яблоко».

Логопед или ребенок открывает ширму, за которой находится прилавок продуктового магазина.

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Л. - Полина, а что это?

П. – Это магазин.

Л. – А какой здесь магазин? Здесь продают мебель, посуду?

П. – Продают продукты. Это продуктовый магазин.

Л. – Кто работает в магазине?

П. – Продавец.

Л. - Тебе нравится играть в «магазин»? Хочешь поиграть? Выбирай, кем ты будешь, продавцом или покупателем.

П. – Я буду продавцом.

Л. – Тогда выбирай форму (на вешалках висят формы врача, продавца, парикмахера.

Что ты сделала? (Я надела форму продавца). Логопед помогает ребенку одеться, берет корзинку и идет в магазин).

Л. – Здравствуйте (добрый день, проходите пожалуйста, выбирайте, у нас есть….) Сколько стоят помидоры? (2 рубля). Взвесьте пожалуйста мне 2 килограмма. (Пожалуйста. Логопед дает купюру пять рублей, ребенок дает сдачи). Спасибо (пожалуйста). А сколько стоит 1 яблоко (1 рубль). Дайте мне 3 яблока. Сколько стоит 3 яблока (3 рубля). Спасибо, до свидания (до свидания).

(Ребенок приносит яблоко ёжику).

САЙД № 16. – Ёжик танцует на экране.

САЙД № 17.

Лог. – Полина, возьми подарочек от ёжика (в следующем шарике находится конфета).

ИТОГ.

Полина, что ты делала? (играла, говорила, составляла рассказ, играла в «магазин».) Тебе понравилось заниматься? А что тебе понравилось больше всего? А что было выполнить труднее всего? Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Ёжик тебе приготовил награду. (на тарелочке, вместо заданий, лежит конфета).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек» в средней группе Конспект открытого занятия. (инструктор по физической культуре) Образовательная область Физическая культура. Возрастная группа средняя.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Сценарий к празднику «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха Сценарий утренника «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха, 2017год. Дети заходят.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 01:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД