Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике «Арифметика-малышка»

Татьяна Устиновская
Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике «Арифметика-малышка»

Цель: познакомить родителей и детей с развивающими играми по математике, которые можно организовать в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в организации игр совместно с детьми.

2. Развивать представление о форме, цвете, величине предметов, умение находить их в окружающем.

Материал : цветная бумага основных цветов, ножницы, набор «Плоскостной конструктор», обручи, буклеты, бейджики.

Целевая группа: родители и дети от 4 до 5 лет.

Публикация «Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике „Арифметика-малышка“» размещена в разделах

Время занятия : 15-20 минут.

Ход занятия.

1 часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Здравствуйте, дорогие дети. Я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Здесь живет «царица наук – Математика». Услышав слово математика, многие родители пугаются. Что их детей будут заставлять заниматься скучным и нелёгким делом. Успокойтесь, дорогие родители – это заблуждение. Да, конечно. Многие беды у ребёнка с математикой из-за того, что он, не готов к такой встрече. Наша задача помочь ребёнку. Куда бы мы ни посмотрели, везде нам встречается математика : в круглом красном мяче, овальном зеркале, квадратном столе, прямоугольной вазе. А сейчас, закройте глаза и вспомните, где у вас дома живёт математика?

– Ответы родителей и детей.

2 часть. Заниматься математикой, играя, совсем не сложно, это не потребует больших материальных затрат. В этом вы сейчас убедитесь. И так мы отправляемся в гости к младшей сестре «царицы Математики»«Арифметике-малышке». У каждого из вас есть дома цветная бумага, карандаши и другие предметы.

Предлагаю родителям и детям взять листы цветной бумаги, вспомнить, какие бывают геометрические фигуры и вырезать их из бумаги. Родители совместно с детьми выполняют задание.

-Предлагаю поиграть с этими фигурами.

-Вспомните, когда вы гуляли – видели грузовую машину. Какой формы у неё кабина, кузов. Колёса?

-Попробуйте из фигур выложить грузовую машину. Родители и дети выполняют задание.

-Молодцы, все справились с заданием.

Давайте вспомним, какие бывают дома. Какие геометрические фигуры они напоминают?

-Давайте построим свои дома. Выполнение задания родителями совместно с детьми.

Во время оценки выполненного задания у детей уточнить геометрическую форму домов.

-Закреплять знания можно и нужно в повседневной жизни: дома, на прогулке, в магазине.

-Например, покупая ребёнку куртку в магазине, предложите ему самому выбрать одну из двух курток (куртки разные по размеру – большая и маленькая). Уточните, почему он выбрал маленькую, а не большую? Кому можно купить большую куртку? Или купили сапожки красного цвета – идёте по улице, попросите назвать, где ещё «живёт» красный цвет.

А сейчас я вас познакомлю ещё с некоторыми играми, с использованием «Плоскостного конструктора».

1.»Разложи фигуры»- развитие умения находить предметы по форме. Выложенные в беспорядке круги и треугольники разной величины необходимо разделить на две группы «Круги» и «Треугольники».

2. «Собери фигуры по цвету» - все геометрические фигуры раскладываются в беспорядке. Нужно разложить фигуры по цвету. Можно усложнить задание – сосчитать фигуры. Сравнить количество фигур и т. д.

3. «Собери фигуры по величине». Геометрические фигуры раскладываются в беспорядке, нужно разложить фигуры парами с учё том величины: саамы большой круг с самым большим треугольником и т. д. Постепенно количество геометрических фигур можно увеличивать.

- Вот как замечательно мы с вами поиграли.

Давайте поиграем в игру «Гусеница» на закрепление формы, величины, цвета.

-Родителям и детям раздаются модули из набора (уточнить у кого какая фигура, какого размера. цвета). По сигналу воспитателя родители и дети встают в определённом порядке. Например, первым встаёт тот, у кого большой красный круг, за ним, у кого маленький синий треугольник и т. д.

Игра повторяется 2-3 раза. Задание каждый раз меняется.

-Молодцы, все были внимательными и «гусеницу» построили правильно. Каждый раз она получалась разная.

3 часть. Вот мы и побывали в гостях у «Арифметики – малышки». Скажите, вам понравилось у неё в гостях? Как вы думаете, «Арифметика – малышка» весёлая или скучная? Какие игры вам понравились?

Я очень рада, что вам понравилось у нас в гостях и надеюсь. Что эта встреча не последняя. А для того, чтобы вы, уважаемые родители, не испытывали затруднения в какие игры можно ещё поиграть, предлагаю буклеты «Игры для родителей» (Раздача буклетов).

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Консультация для воспитателей «Интересные находки в работе с семьёй» На консультации для вспитателей представлен материал в виде презентаци о возможности нетрадиционно подходить к работе с родителями. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике «Арифметика-малышка»
Опубликовано: 8 января 2013 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД