Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования 2 младшей группе «Чудесный дар природы»

Любовь Заикина
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования 2 младшей группе «Чудесный дар природы»

Непосредственная образовательная деятельность

«Чудесный дар природы»

Познание + художественное творчество

(Интеграция видов деятельности: познание + художественное творчество)

Вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Познакомить детей с камнем и глиной;

-выявить свойства камня (твердый, тяжелый, не растворяется в воде, нельзя изменить его форму, делить на части, лепить из него);

-выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменить её форму, делить на части, лепить).

2. Совершенствовать навыки лепки у детей.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы к занятию (раздаточный, демонстрационный):

- мешочки с глиной и камнями;

- клеёнки, стаканы с водой (по 2 на каждого ребенка, ложка (на каждого);

- салфетки для вытирания рук после лепки;

-медальки с изображением «Смешариков»;

- персонаж из мультфильма «Смешарики»- медвежонок Копатыч;

- аудиозапись (Моцарт «Фантазия», Шуберт «Экспромт»).

Предварительная работа:

- рассматривание мультфильма и чтение книги «Истории смешариков»;

- рассматривание камней на прогулке, постройка дороги для машин из них;

- беседа «Осторожно - камень»;

- лепка из глины.

Ход НОД

Звучит аудиозапись Шуберта «Экспромт»

Воспитатель: Дети, что это такое? Как будто кто-то сюда спешит, падают камни. Кто бы это мог быть? (входит Копатыч)

Воспитатель: Ребята, да это же необычный гость. Узнаёте его? (ответы детей) Правильно, это медвежонок Копатыч. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Копатыч.

Копатыч: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Все вы знаете, как я люблю выращивать разные овощи и фрукты, и всегда они у меня вырастают самыми вкусными, спелыми и красивыми. А недавно я нашел в своем огороде необычные предметы. И ни я, ни мои друзья не знаем, что это. Даже Кар Карыч не смог мне помочь. Но он подсказал, что в детском саду «Родничок» в городе Грязовец, в группе «Почемучки» живут очень умные дети и они мне обязательно помогут. Ну, что ребята, поможете? Вот посмотрите, что я вам принес. (Копатыч показывает детям мешочки с камнями)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у Копатыча в мешочках? (Копатыч раздает камни из мешочка детям)

- Дети, что это? (ответы детей)

- Правильно, это камни.

- Потрогайте, какие они? (тяжелые, твердые, гладкие).

- Где можно использовать камни, что можно из них сделать? (строить дома, дороги)

- Почему нужно с камнями быть осторожными? (чтобы не поранить себя и своего друга).

Опыт «Тонут ли камни в воде»

Воспитатель:

- Дети, давайте отпустим камень в стакан с водой (Дети отпускают камень в воду, каждый в свой стакан, воспитатель в свой (показ)

- Ребята, что произошло с камнем? Утонул он или нет? (утонул).

- Почему камень утонул? (ответы детей)

- Молодцы, камень тяжелый, поэтому он тонет.

Опыт «Растворяется ли камень в воде?»

Воспитатель:

- Дети, давайте узнаем, дружат ли камни с водой?

- Ложкой помешайте воду в стакане с камнем (воспитатель делает одновременно с детьми).

- Изменила вода цвет или нет? (нет)

- Дружит камень с водой или нет? (не дружит, не растворяется)

Физкультминутка.

Ребята, давайте немного поиграем (дети встают у своих стульев).

По дорожке, по дорожке

Скачем на одной мы ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем на другой мы ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на обеих ногах)

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

- Хорошо поиграли, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, что же в другом мешочке (Копатыч раздает глину каждому ребенку).

- Дети, что это? (ответы детей)

-Правильно, это глина. Потрогайте и скажите, какая она? (мягкая, теплая, коричневая)

-Дети, что можно делать с глиной? (лепить)

-Подумайте, что можно слепить из глины? (посуду, разные игрушки и т. д.)

Опыт «Тонет ли глина в воде»

Воспитатель:

-Ребята, давайте глину опустить во второй стакан с чистой водой

- Посмотрите, что случилось с глиной? (ответы детей) Утонула глина или нет? (утонула).

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как и камень глина тонет в воде.

Опыт «Растворяется ли глина в воде»

Воспитатель:

- Как вы думаете, глина дружит с водой или нет? Давайте проверим.

- Помешаем наш кусок глины ложкой в стакане с водой.

- Вода изменила цвет? (изменила) Какая она стала (коричневая, мутная)

- Вода изменила свой цвет, значит, она дружит с глиной (растворяется в воде).

- Достаньте глину из воды. Она впитала в себя воду, и стала какой? (липкой). Что теперь можно сделать с глиной? (лепить)

Практическая деятельность:

Воспитатель: Теперь ты, Копатыч, понял, что такое нашел у себя на огороде?

Копатыч: Да, я нашел камни и глину, спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: Копатыч, у тебя в огороде растут самые вкусные яблоки. А наши дети умеют лепить самые красивые яблоки. Если хочешь, ребята могут и тебя научить. Копатыч: Да, конечно!

Воспитатель: Сначала надо подготовить наши пальчики к лепке. Давайте немножко поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

Полепить мы захотели (потираем руками)

Мы полепим и помнем

А потом и отдохнем (встряхиваем кистями)

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши пальчики готовы! Ребята, какой формы яблоко, на что оно похоже (круг, шарик). Значит, чтобы слепить яблоко нам нужно слепить шарик. Покажи, пожалуйста, Миша, Копатычу и ребятам, как мы лепим шарик (между ладошками катаем глину по кругу). Спасибо, Миша.

- Копатыч, тебе все понятно. (Да) А вам ребята (Да).

Все вспомнили, теперь можно лепить яблочки. (Во время лепки звучит аудиозапись Моцарта «Фантазия»).

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась. Давайте сложим наши яблочки на поднос. Теперь мы яблочки поставим на солнышко, а когда они высохнут, мы раскрасим их яркими красками, получится очень красиво. Когда яблочки пора будет раскрашивать, Копытыч приходи вместе со своими друзьями к нам в гости, и мы все вместе их раскрасим.

Копатыч: Спасибо вам, ребята. Вы сегодня меня очень многому научили. У меня для вас есть небольшие подарки - это фотографии моих друзей Смешариков (медальки с изображением «Смешариков»). Возьмите на память и нас не забывайте. До свидания, ребята, мы обязательно к вам придем.

Анализ:

1. Кто приходил к нам в гости? (медвежонок Копатыч)

2. Чем мы помогли Копатычу? (рассказали о камне и глине)

3. Что мы узнали о камне и глине? (камень тонет в воде и глина тонет в воде; камень не дружит с водой - не растворяется в воде, а глина дружит с водой, она растворяется в воде)

4. Что научился лепить сегодня Копатыч? (яблоки).

Воспитатель:

Заикина Любовь Изосимовна.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования 2 младшей группе «Чудесный дар природы»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...