Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»

Мария Шевченко
Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШЕВЧЕНКО МАРИЯ ИВАНОВНА, вторая квалификационная категория

ГРУППА: СТАРШАЯ

НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

Образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СЕКРЕТЫ ШОКОЛАДА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде

2. Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи.

4. Познакомить детей с новой профессией шоколатье

5. Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево

Ход НОД:

Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа Методы и формы обучения, наблюдаемые приёмы Панируемые результаты Анализ

10 с. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шевченко Мария Ивановна. Я воспитатель детского сада «Колокольчик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Мои дети приготовили для вас сюрприз. Настроить учащихся на дружеское общение Метод стимулирования и мотивации Показ сюрпризного момента,

приветствие воспитателя

Заинтересовать детей Здравствуйте, Уважаемые коллеги. Разрешите мне представится. Я, Шевченко Мария Ивановна. Воспитатель второй квалификационной категории.

Вы увидели занимательное дело, направленное на познавательно – речевое развитие, для детей старшего дошкольного возраста.

Тема моего занимательного дела звучит так: Секреты шоколада. Перед собой я ставила следующую цель: развить познавательные и интеллектуальные интересы детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Я определила следующие задачи:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде

-упражнять в умении анализировать, обобщать: развивать память, внимание, воображение.

-познакомить детей с профессией шоколатье

-ввести новые слова: шоколатье, какао боб, какао дерево

Весь образовательный процесс был разделен на три этапа.

В вводном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей образовательной деятельности. Я планировала заинтересовать детей и определить вместе с ними тему предстоящей образовательной деятельности. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей

На данном этапе я использовала прием введения сюрпризного момента, и подвела к теме.

На втором этапе я ставила перед собой следующие задачи: выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о шоколаде и о его свойствах, дать представление о профессии шоколатье, ввести в словарь детей новые слова: шоколатье, какао боб, какао дерево

На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения

На данном этапе я применила следующие приемы: повторения раннее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых знаний, прием привлечения детей к принципиально новым сведениям

Решение практических задач.

На мой взгляд все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.

Коллективное экспериментирование, способствовало проявлению и развитию умения работать в группе, что в сегодняшних условиях является немаловажным.

Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности.

Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.

30 с Ребята, посмотрите, что у меня? (показать зайчика)

Как вы думаете, а из чего он сделан (ответы)

А давайте проверим

Сегодня мы с вами будем говорить о шоколаде, и узнаем его секреты Подвести к теме Дети самостоятельно Определяют тему

30 с. Ребята, а что вы уже знаете о шоколаде?

Закройте, пожалуйста глазки и произнесите слово «шоколад». как вкусно оно звучит.

Да, шоколад и правда вкусный.

Посмотрите внимательно, каким значком мы обозначим, что шоколад вкусный.

- улыбка-

Давайте, мы наш значок повесим на доску!

Ребята, как вы думаете, если наш зайчик шоколадный, он вкусный? Выявить первичные знания детей Метод: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный:

беседа, проблемно-поисковый, эксперимент, наблюдения

Приёмы повторения ранее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых понятий

Приём привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям

Решение практических задач

3 мин. Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад?

1. Молодцы, вы уже так много знаете о шоколаде, но в нем есть и другие продукты. Хотите узнать? Сейчас мы вместе узнаем.

2. Ничего страшного, сейчас мы с вами узнаем вместе, из чего же делают шоколад.

Я приглашаю всех вас посетить наш кинозал

Кинозал.

1 сл. Ребята, что это за дерево. А что связывает дерево и шоколад? Это какао – дерево.

2 сл. А где оно растет? А у нас растет, вы видели такое дерево у нас? Да, какао – дерево растет в жарких странах. На карте они разукрашены красным цветом. Мы живем в России. Посмотрите как далеко от нас.

3 сл. Это плоды какао дерева – какао-боб

4 сл. Какао бобы сушат, обжаривают и получают какао порошок.

- какао боб –

Давайте мы наш значок повесим рядышком. Ребята, так из чего же сделан наш зайчик. Расширить знание детей о шоколаде через наглядный метод

1мин. А вы знаете, кто делает шоколад?

Правильно

А как называется профессия человека, который готовит шоколад?

Шоколатье

- человек-

так мы обозначим что шоколад делает человек (шоколатье)

Как вы думаете, нашего зайчика кто сделал? Дать представление о профессии шоколатье

13 мин. А хотите побыть шоколатье?

Приглашаю вас в нашу шоколадную лабораторию.

Посмотрите, здесь есть все необходимое для того, чтобы провести эксперимент

Все время задавать вопросы

Ребята, почему какао порошок у вас не растворился?

А у меня растворился?

Как вы думаете а почему?

-стакан с паром –

так мы обозначим что шоколад растворяется в теплой воде Дать представление о свойствах шоколада

3 мин. Подвести к отдельному столу.

Посмотрите, что вы видите на тарелке? (ответы)

Какой он по цвету?

Да, вы совершенно правы!

А вам хочется попробовать?

Какое у вас настроение? Да, радостное. Шоколад действительно повышает настроение.

А давайте, мы с вами поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями. А заодно и спросим, любят ли они шоколад и за что?

(подвести к понятию ПОЛЕЗНЫЙ)

А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

- красный крестик –

Как вы считаете, а наш зайчик полезен? Да, если его есть по чуть - чуть Закрепить знание детей о пользе и вреде шоколада Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, сравнение, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности детей.

3 мин. Подойти к доске

Ребята, посмотрите, сколько секретов мы с вами сегодня узнали. Давайте, мы их вспомним. А зайчик нам поможет.

- в самом начале, вы мне сказали, что шоколад какой?

- самым главным ингредиентом шоколада является…

- Кто делает шоколад?

- шоколад тает когда жарко

- бывает разным по цвету

- полезен, но необходимо знать правила Закрепить полученные знания В последней, итоговом этапе я ставила перед собой следующие цели:

• Закрепить полученные знания

• Закрепить словарные слова.

Мною были использованы наглядный и словесный метод.

Я планировала закрепить с воспитанниками словарные слова,

Ребята, мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием расскажу о вас своим ребятам. Но посмотрите, зайчик приготовил для вас небольшие подарки. Это обертки для шоколада.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, электронная презентация о растении какао, мини лаборатория для проведения эксперимента, шоколад, наглядные пособия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД: фронтальная и коллективная (частичная или полная передача организации занятия детям)

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...