Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»

Зоя Нехорошкова
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Нехорошкова Зоя Павловна МДОУ «Ц. р. р. – Детский сад № 116» города Магнитогорска

Тема: Школа. Школьные принадлежности

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Цель: составление предложений и объединение их в рассказ.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнение в умении образовывать родственные слова от слова «учить»;

- упражнение в изменении существительных множественного числа в родительный падеж;

- упражнение в составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу;

- упражнение в подборе антонимов;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики рук.

3. Воспитательные:

- воспитание умения оказывать посильную помощь окружающим;

- воспитание культуры общения и доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание любознательности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, презентация, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, мнемотаблица.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

А сейчас давайте встанем в «круг доброты»:

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Зоя Павловна дала руку Андрею,

А Андрей дал руку Саше…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

- Ребята, посмотрите, к нам заглянуло весеннее солнышко, только почему то оно не очень-то веселое, как думаете почему?

Дети: У него нет лучиков.

- И правда ребята нету, а давайте каждый подарит солнышку лучик и скажет, что ему желает, чтобы оно снова засияло. Каждый по очереди прикрепляет лучик (прищепку) со словами: Я дарю солнышку радость…. веселье, доброту и т. д

Дети по очереди прикрепляют желтые прищепки.

- Вот как светится наше солнышко и дарит хорошее настроение нам и нашим гостям!

- Дети, вы любите загадки? Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку. (слайд1)

1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

2)Следующая загадка: - Языка нет, а рассказывает. (книга)

3)Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

4)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

5)Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Как думаете для чего нужны все эти предметы? Как они называются? (школьные принадлежности)

2. Основная часть

(Стук в дверь)

- Ой, к нам кто - то стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим! (слайд2) Это же Витя Перестукин. (слайд3: Видео, где Витя просит помочь исправить ему три двойки)

- Он просит нас помочь ему, поможем, ребята?

Дети: Поможем! «Дружные ребята»»

А)- Ребята, а Витя даже не знает, зачем дети ходят в школу? (учиться)

- Раз дети ходят учиться, значит, они кто? (ученики, школьники)

- профессия человека, который учит детей в школе?

- а как называются книги, по которым дети учатся?

- ребята еще раз слова послушайте и скажите, какие они? Ученики, учитель, учебники, учиться. (родственные)

- Витя спрашивает, а в учебниках можно рисовать, писать что-нибудь, рвать, мять листы? Объясните Вите почему нельзя рисовать и т. д? (ответ предложением: рисовать нельзя, потому что потом ничего не сможем прочесть; ничего не узнаем; ничему не научимся)

- Витя спрашивает, может, вы знаете и правила поведения в школе?

Чтобы напомнить Вите, что дети делают в школе, давайте сделаем физминутку (слайд 4)

В школу мы с тобой пойдем -ходьба на месте

И портфель с собой возьмем. –изображение квадрата указательными пальцами сверху вниз

В школе будем мы читать, - разведение рук в стороны

В школе будем мы писать. – имитация «письма» правой рукой

Физкультурой заниматься, - приседание и сжимание и разжимание рук в локтях

И трудиться, и стараться. – ходьба на месте

Б)- Ребята, а вот Витя постоянно все теряет и забывает, за это он и получил первую двойку. А чтобы ее исправить, нужно помочь Вите вспомнить, какие предметы он забыл.

Пришел Витя в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего…. Дети открывают тетради, а у Вити нет (чего…. У всех в пенале ручки, а у него нет (чего…. Дети достают карандаши, а у него нет (чего) …. Дети сложили все в портфель, а у Вити нет (чего) …. Как вы думаете, что еще забыл Витя?

- Молодцы! Помогли Вите исправить первую двойку! (слайд 5)

В) – Наш Витя не только забывает брать с собой школьные принадлежности, он еще и не знает, для чего они нужны, поэтому ему поставили вторую двойку. А вы ребята знаете? Нужно по очереди предмет из портфеля достать и рассказать, для чего он нужен. (Линейка нужна чтобы проводить линию….и т. д)

- Витя говорит вам спасибо, теперь он знает, для чего нужен каждый предмет. Мы с вами помогли ему исправить вторую двойку. (слайд 6)

- А сейчас давайте поучим Витю, как нужно вести себя на перемене (пальчиковая гимнастика):

(слайд 7)

Переменка! Переменка (Ритмичное сжимание-разжимание

кулачков на обеих рук)

Отдохните хорошенько:(Движения расслабленными кистями

рук вверх-вниз)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь (Попеременное сгибание пальчиков

обеих рук в кулачки)

Можно сесть и помолчать (Пальцы рук образуют «замок»)

Только – чур! – нельзя скучать (Движения указательными пальцами)

- Третью двойку Витя получил за рассказ. Послушайте его рассказ: Учитель. Учебник. Цифры. Указка.

- Получился у него рассказ? (нет) Почему? Что забыл Витя, что рассказ состоит из чего? (из предложений) А предложения состоят из чего? (из слов)

- Ребята, давайте поучим Витю составлять правильный и красивый рассказ. Посмотрите на экран. (выставляется мнемотаблица)

Кто это? (Это учитель)

Что он делает? (Он учит детей)

Где работает учитель? (Учитель работает в школе)

Что нужно учителю для работы? (Для работы учителю нужны: книги, тетради, карандаши, ручки.)

Что было бы, если бы не было школ и учителей? (ответы предполагаемые детьми)

- Кто хочет первым составить рассказ?. А все остальные внимательно слушают, если что-то пропустит, добавят.

- Думаю, что Вите понравился наш рассказ, и посмотрите, мы помогли исправить последнюю двойку. Теперь Витя сможет вернуться домой. (слайд: Витя благодарит детей и возвращается домой)

- Давайте вспомним какой был раньше Витя ученик, когда мы с ним познакомились и, напомним нашим гостям каким мы помогли ему стать.

- Витя был неряшливый, а теперь он ….аккуратный;

Витя был невнимательный, а теперь он …внимательный;

Витя был ленивый, а теперь он….трудолюбивый;

Витя ничего не знал и был глупый, а теперь он …умный;

Витя был невоспитанный, а теперь он…воспитанный.

- Вот каким учеником мы помогли стать Вите!

3. Итог занятия.

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы были как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Вити! Молодцы, ребята! (слайд)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Школа безопасности» Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном -о безопасности, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Конспект занятия «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему «Школа пожарных» Задачи: • Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. • Формирование.

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Фотоотчет открытого занятия по ПДД (театрализованное представление) «Школа дорожной безопасности»Фотоотчет открытого занятия по ПДД (театрализованное представление) «Школа дорожной безопасности» Тема: Школа дорожной безопасности Цель: Закреплять знание правил дорожного движения. Формировать ответственность за свою безопасность. Формирование.

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект открытого занятия «Школа волшебников» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 летКонспект открытого занятия «Школа волшебников» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет Интеграция образовательных областей: познание, творчество, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...