МААМ-картинки

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»

Наталья Кириллова
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки».

Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.

Развивающие : развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Оборудование: плазменная панель, песня «Из чего же, из чего же» и «Дружба крепкая», куклы Маша и Паша, цветок (с 4 лепестками по количеству заданий, картинки с изображениями мальчиков и девочек в одежде, коробка с игрушками, картонные шаблоны мальчика и девочки, листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек (больше количества детей для работы по выбору, вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка, украшающие детали (бантик, звездочка, клей, пластилин.

Ход занятия.

Дети играют на коврике и начинает играть детская песенка «Из чего же, сделаны наши мальчишки.

- Ребята, о ком поется в этой песенке? А среди вас есть девочки? (Похлопайте ручками). А мальчики? (Потопайте ножками). Молодцы!

Раздается стук в дверь.

- Кто-то пришел. Я пойду, посмотрю, кто там. Ребята к нам в гости сегодня пришли Маша и Паша. Они знают, что Маша это кукла-девочка, а Паша - мальчик и просят нас им помочь, узнать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Куклы Маша и Паша принесли с собой красивый цветок, который никак не может у них распуститься, поможем им? (Да).

Ребята, давайте познакомимся. Наших гостей зовут Маша и Паша. А как зовут вас? Вы сказали все вместе, и я не расслышала. Давайте теперь по очереди познакомимся. (дети называют свои имена). Как тебя зовут девочка в розовом платье (Ульяна, а тебя мальчик в зеленой майке? (Дима). А тебя, девочка в фиолетовых шортах как зовут? (Саша). Ребята, а вы знаете, что есть имена, которыми можно называть как мальчиков, так и девочек. Например, Александр и Александра, Евгений и Евгения, Валентин и Валентина. У Саши необычное имя. Кто запомнил, почему? Когда мама хочет позвать ребенка что ей надо назвать, чтобы к маме пришел сын или дочь? (дети отвечают, что имя) Кто скажет, чем отличаются мальчики от девочек. Ответ (именами).

- Ребята, посмотрите, пока мы знакомились и помогали Маше и Паше разобраться с именами мальчиков и девочек нашей группы первый лепесток распустился. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, сколько, много у нас игрушек в группе. У нас с вами на столе стоит волшебная коробка, и все игрушки в ней перепутаны. Предлагаю девочкам выбрать те игрушки, в которые играют мальчики, а мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют девочки.

-Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы! Посмотрите, у нас распустился второй лепесток.

- Но у нас есть и игры, в которые мы играем вместе. Я вас приглашаю немножко поиграть.

Физминутка.

Все дети встают в круг.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Поднимают руки на уровне плеч и качают ими)

1, 2, 3, 4, 5 (Сгибают пальцы в кулачки)

Будем вместе мы играть. (Поднимают руки над головой и хлопают)

Дружно за руки возьмемся. (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (Улыбаются, друг другу топают ножками).

- Ребята, посмотрите, на картинке изображены мальчики и девочки, которые собираются гулять. Посмотрите, правильно ли они оделись. Как вы решили, что они оделись правильно? Совершенно верно, девочки надели платья, юбочки, кофточки, а мальчики брюки, свитера. Но ведь девочки гуляют не только в юбочках и платьях. Какую одежды могут носить и девочки, и мальчики?

Значит, чем еще отличаются мальчики от девочек? Ответ (одеждой). Молодцы.

- Ребята, посмотрите, у цветочка распустился третий лепесток.

- Ребята, а сейчас Маша и Паша, просят нас помочь одеть их на праздник. (Дети выбирают кого они будут наряжать – мальчики или девочку и берут листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек, идут на рабочие места. На столах все готово к аппликации. Дети по выбору наклеивают заранее вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка) по желанию украшают их)

- Посмотрите, какие красивые у нас получились Маша и Паша. Молодцы!

- Посмотрите, у нас распустился последний четвертый лепесток.

- Маша и Паша говорят вам спасибо, они теперь знают, что мальчики и девочки такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда и игрушки. Маша и Паша дарят вам свой волшебный цветок в группу. Этот цветок – цветок Дружбы. Чтобы вы всегда играли вместе, дружно и умели уступать друг другу. Маша и Паша сегодня останутся у нас до вечера. Они хотят посмотреть, как пройдет ваш день,

Начинает играть детская песенка «Дружба крепкая…».

- А теперь предлагаю вам потанцевать…

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД