Получи документы

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе

Евгения Софронеева
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе

Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи :

* Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением, символами, традициями.

* Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, любовь к народному краю.

* Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).

* Создание праздничного настроения;

* Обучение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу (П/И «Карусели»).

Материалы:

* Русские народные костюмы детские;

* Русский народный костюм для взрослого;

Публикация «Конспект открытого занятия „Солнышко-колоколышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* Соленое тесто;

* Блюдо;

* Салфетки;

* Презентация;

* Магнитофон;

* Разноцветные ленты на подставке;

Предварительная работа: • просмотр презентации «Широкая Масленица»; • рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице; • чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»; • народные, хороводные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами; Словарная работа: Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.

Ход развлечения: Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Хозяюшка - воспитатель. Хозяюшка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Хозяюшка. Очень рада встрече с вами. Дети отвечают на приветствие. Хозяюшка: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я долго готовилась к Масленице, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась!

Слайд 2. С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится. А какая же Масленица без солнышка?

Слайд 3. Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.

Слайд 4. Масленица читает послание солнца : Здравствуйте, ребятки!

Зима меня расстроила, С Весной меня поссорила, Не даёт проснуться мне, А значит не бывать Весне!

От Солнышка. Хозяюшка: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать? (прослушивает предложения детей) Ребё нок: Надо солнышко разбудить. Хозяюшка: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать? Дети: Надо его позвать. (Хозяюшка и дети встают и читают потешку) Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Хозяюшка: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём. (вместе с детьми читает ещё одну потешку) Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! Слайд 5. Хозяюшка: Дети, посмотрите, солнышко появилось? Дети: Да. Хозяюшка: Только что-то с ним не так. Что оно делает? Дети: Солнышко спит! Хозяюшка: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём. (Хозяюшка произносит закличку) Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками. Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх. Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой. Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания». Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия). (Хозяюшка вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Слайд 6. Хозяюшка: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось? Ребё нок: Солнышко проснулось. Хозяюшка: Дети, что делает солнышко? Ребё нок: Зевает. Хозяюшка: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать? Дети: Нет. Хозяюшка: Я тоже так думаю. Что же будем делать? Дети: Надо солнышко умыть. Хозяюшка подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы. Хозяюшка и дети проводят игру-умывание: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Солнцу улыбаемся.

Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук. Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой. Хозяюшка: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать? Ребё нок: Зарядку. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко взбодрить. (Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями) Смотрит солнышко в окошко, - дети изображают раму окна руками Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши - Очень рады солнышку. Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши. Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.

Дети сели Слайд 7. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что делает солнышко? Дети: Улыбается! Хозяюшка: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить. Дети, почему зимой холодно? Дети: Потому что солнышко холодное. Хозяюшка: Солнышко не греет зимой, а только… Дети: Светит. Хозяюшка: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает? Дети: Силы! Тепла! Хозяюшка: Как можно сделать его сильным? Дети: Надо накормить солнышко! Хозяюшка: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем? Дети: Масленицу! Хозяюшка: Правильно! А что едят на Масленой неделе? Дети: Блины!

Слайд 8. Хозяюшка: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие? Дети: Круглые, румяные, жёлтые. Хозяюшка: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём оладушки – маленькие блины.

Слайд 9. Хозяюшка и дети поют песню «Мы давно блинов не ели». Мы блинов давно не ели, Мы блиночков захотели. Припев: Ой, блины, блины, блиночки, Золоченые кружочки! 2. Вот мы Масляну встречаем, Сыр и масло починаем. Припев: 3. Как мы тесто завели, Целу гору напекли. Припев: 4. Мажьте блинцы маслянее, Чтобы было повкуснее. Припев: 5. Как от масла в доме ясно, Здравствуй, Масленица – красна.

Припев: Хозяюшка показывает детям материал для изготовления оладий - соленое тесто желтого цвета.

Дети подходят к столу и под народные мелодии лепят оладьи и кладут на блюдо по мере выполнения работы.

Слайд 10. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем? Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется, давайте и мы порадуемся солнышку.

Хозяюшка:Продолжаем мы веселье,все бегом на карусели!

Игра: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, Хозяюшка: Ребята, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться. А я напекла для вас блинов, вкусных, румяных. Дети: Спасибо. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:07
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД