Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда»

Кристина Кузина
Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда»

Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда»

[/b]

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

-совершенствовать навыки счета в пределах двадцати, умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить ориентироваться по клеточкам на листе бумаги;

- закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число;

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Спасение царевны Цифрограда“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: почтовая коробка, сундучок, конверты с заданиями, обручи (5 штук, цифры для игры «Найди свой остров», мешочек с бочонками по количеству детей, лист бумаги в клетку на каждого ребенка, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте их поприветствуем!

Воспитатель. Дети, утром почтальон принес в сад посылку (показывает коробку) и к ней было прикреплено необычное письмо, я уже его прочитала, но ничего не поняла, может вы мне поможете разобраться? (Воспитатель открывает письмо и зачитывает)

Текст письма:

От батюшки царя из Цифрограда.

Пишу я вам в столь скорбный час,

О помощи прошу я вас!

Заданья выполнить мне надо.

Заданья те прислал Трёхглав,

Похитил он кровинку дочку

Не отпущу кричит и точка!

Ох не покиньте уж в беде,

Да помогите дети мне.

Воспитатель: От кого ребята это письмо? Что случилось у царя? Кто похитил его дочку? Как вы думаете, а кто такой Трёхглав? Поможем царю вернуть его дочку царевну домой? Сможем? Начнем!

Воспитатель: Посмотрим с вами, что ещё находится в посылке (воспитатель достает сундук). Первое задание от коварного змея Трехглава находится в этом сундуке, но для того что бы его прочитать нам нужно этот сундук открыть, как же это сделать? Наверное на нем должна быть какая то инструкция, нашла! (воспитатель переворачивает сундучок, там инструкция).

Чтоб задание узнать,

Пароль от сундука попробуй отгадать!

А пароль зашифрован в вопросах. Ребята попробуем ответить на вопросы? Хорошо, а ответы я буду записывать на доске и если все ответы будут правильными, то мы сможем открыть сундучок и узнать, что же за задание прислал царю Трехглав. Слушайте вопросы:

Сколько всего времен года? (4)

Сколько дней в одной неделе(7)

Сколько солнц на небе ночью(0)

Сколько ушей у двух кошек(4)

Сколько лап у двух собак(8)

Воспитатель (записывает ответы детей на доске):Ребята, вот из этих цифр у нас получился пароль. (Воспитатель просит одного ребенка назвать цифры написанные на доске) Ребята, правильно ли (имя ребенка) назвал (а) все цифры? Теперь попробуем открыть сундучок! (открывает, там письмо). Тут письмо с заданием! Прочитаем его?

Первое задание выполнить не сложно,

Нужно остров свой найти, в этом математика поможет!

Проводится игра на состав числа «Найди свой остров»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, острова то у нас необычные, а математические на каждом острове живут составы какого то числа. (Воспитатель задает нескольким детям вопросы: какие цифры находятся на желтом острове (например 2 и 2) это состав какого числа? (числа 4). Посмотрите, а перед вами на столе лежат карточки, сейчас по команде вам нужно будет взять по одной карточке и найти свой остров, по составу вашего числа!

Оборудование для игры: На ковре лежат обручи («острова», в обручах лежат по две цифры:

1 обруч (цифры 2 и 1, которые входят в состав числа 3;

2 обруч (цифры 2 и 2, которые входят в состав числа 4;

3 обруч (цифры 3 и 2, которые входят в состав числа 5;

4 обруч (цифры 3 и 3, которые входят в состав числа 6;

5 обруч (цифры 4 и 3, которые входят в состав числа 7.

Ход игры: На столе находятся перевернутые карточки с цифрами (3;4;5;6;7, по 4 карточки каждой цифры. Дети по сигналу педагога берут любую карточку и находят тот «остров» в котором лежат две цифры, которые входят в состав того числа, что у них в руках. Педагог проверяет ребят и перестанавливает тех, кто ошибся на правильное место.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы справились, садитесь пожалуйста за столы. Для того чтобы узнать где находится второе задание нам нужно отгадать загадку:

На стене Озерцо!

В Озерце моё лицо!

Что это? (Зеркало)

Воспитатель: Так, так, так интересно! Ребята, у нас в группе есть зеркало? (Воспитатель просит кого то из ребят подойти к зеркалу и посмотреть, нет ли там письма. Возле зеркала лежит мешочек с бочонками (по количеству детей) с привязанным к нему письмом).

Воспитатель: Тут следующее задание. Если задание будет выполнено правильно, то в мешке появится подсказка к последнему заданию, поэтому будьте очень внимательными, мы с вами очень близки к освобождению царевны.

Числа строятся все в ряд,

Получается отряд,

По порядку все считай

Ни одно не упускай!

Воспитатель: В этом мешке находятся бочонки с числами, сейчас каждый из вас возьмет любой бочонок из мешочка, после того как вы взяли бочонок, вам нужно посмотреть его номер, выйти на ковер и построится по порядку. А по порядку это как? (От самого маленького числа до самого большого) Справимся с заданием? Конечно! (После того как дети построились в шеренгу). Ребята готовы? А теперь все назовут свои числа по порядку! (После выполнения задание воспитатель зачитывает следующее задание и незаметно подкладывает в мешочек подсказку к следующему заданию)

Воспитатель: Но это еще не всё,

Рассчитавшись по порядку

Ты попробуй и в обратном!

Воспитатель: Давайте теперь в обратном порядке назовем числа.

Воспитатель: Хорошо, но второе задание Трехглава на этом не закончилось.

А теперь ты без труда

Назови соседей, своего числа!

Воспитатель: Ох. Нужно бы немного отдохнуть! Но для начала посмотрим, появилась ли подсказка в мешке! (Просим кого-либо из взрослых проверить, достают подсказку) Очень хорошо! (Воспитатель обращаясь ко взрослому зрителю) Вы, пожалуйста сохраните подсказочку, а мы сейчас вернемся с новыми силами к спасению царевны. Бочонки давайте вернем в мешочек и встанем в рассыпную на ковер.

Физическая пауза «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе руки поднимаются в вверх, а затем опускаются.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место дружно сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Садимся ребята за столы. Ну что, готовы к последнему заданию? (Воспитатель зачитывает последнюю подсказку).

Только умным, только ловким, разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, то что скрыто отгадай.

Если мы сделаем все правильно, то узнаем как открыть двери темницы в которой томится дочка батюшки царя. Возьмите пожалуйста карандаши и литы в клеточку.

Воспитатель: Дети, найдите рабочую точку, от этой точки мы будем работать, отсчитайте от рабочей точки 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо,5 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось? Правильно, это ключик. Давайте теперь мы наши ключики положим в конверт и отправим в Цифроград батюшке царю, чтобы с их помощью он мог открыть двери темницы в которой царевна томится. (Воспитатель собирает лиcты в клеточку и помещает их в конверт, конверт передает взрослому, который выходит, что бы его «отправить»)

Воспитатель:

А как вы думаете, дети, мы быстро получим ответ? Давайте вспомним что мы сегодня делали (Спасали царевну) А как мы ее смогли спасти? Что мы для этого сделали? (Во время разговора возвращается взрослый с ответным письмом и говорит, что мы получили обратный ответ)

Воспитатель: Как быстро! Давайте же скорее узнаем как обстоят дела в Цифрограде? (воспитатель зачитывает письмо)

Текст письма:

От царевны Плюсилисы, освобожденной из темницы.

Вот спасибо дети право!

Спасли меня вы от Трёхглава,

Не тая скажу по правде

Будут рады в Цифрограде

Таким смекалистым и умным

На пиру веселом шумном

Благодарность объявить

Добрым словом наградить!

Воспитатель: Ну что же ребята, потрудились мы сегодня на славу, видите как знания и сообразительность помогают совершать добрые поступки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел» Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел». Подготовила: Воспитатель логопедической группы Дживакова Саглара.

Конспект НОД «В гостях у царевны Несмеяны» НОД «В гостях у царевны Несмеяны» Вид деятельности – НОД Форма проведения: подгрупповая. Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект по математике «Спасение планеты». Конспект по математике. " Спасение планеты". Задачи: 1. Формировать и закреплять представление о космосе: звездах, спутнике. 2. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасение Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие.

Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: • Совершенствовать умение составлять число 5.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Спасение планеты РоботоЛандии» Цель: Дифференциация звуков [Р]- [Л] Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать.

Урок по ИЗО 1 класс «Сад Царевны Несмеяны» (коллективная работа) " Сад Царевны-Несмеяны"Форма организации коллективной работы:совместно-индивидуальная с элементами игры. Вид занятий: Рисование по памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД