Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Анна Мартынова
Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра. Театр».

Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих».

Задачи: «Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству».

Оборудование: теремок, заборчик, деревья, цветы, грибы, солнышко, птички, костюмы героев сказки, стульчики для автобуса.

Место проведения: группа.

Ход ИГРЫ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести. А сейчас послушайте загадку

Воспитатель: Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры,

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: «Ребята, недавно я была в центре города и видела афишу сказки «Теремок». Теремок - это русская народная сказка. Кто написал русские народные сказки?»

Дети: «Русский народ»

Воспитатель: «А какие русские народные сказки вы знаете»?

Ответ детей: «Гуси-лебеди, Теремок, Петушок и бобовое зернышко и другие».

Воспитатель: «Ребята, а вы были в театре»?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в сюжетно ролевую игру- театр и поставить сказку «Теремок». Вы согласны?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте разберемся, кто же работает в театре

Ответ детей:«Директор, артисты, вахтер, кассир, гардеробщик».

Дети: «Кассир - продает билеты, Вахтер - встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик-принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор - следит за порядком.»

Воспитатель: «А сейчас распределим роли»

Дети сами распределяют роли.

Воспитатель: «Одевайтесь»

Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.

Воспитатель: «Автобус - это какой вид транспорта»?

Ответ детей: «Наземный, пассажирский»

Воспитатель: «Ребята, мы приехали»

Дети приступают к игре. Звучит музыка В. Мещерина «Навязчивый мотив»

Ведущий: Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Воспитатель: «Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок-

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок, Не закрыты стареньки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши, кто тут в теремке живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать

Никто не отзывается. Вошла мышка и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отварите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка говорите!

Терем, теремок!

Кто в тереме живет?

Я мышка норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

И стали жить они вдвоем

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик иди к нам жить! И стали жить они втроем

Идет лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вхож парадный?

Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка

Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! И стали жить они вчетвером.

Бежит мимо волк - серый бочок, увидел теремок и спрашивает:

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка,

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик - побегайчик,

Я, лисичка – сестричка,

А я, волк - серый бочок. Иди к нам жить! Стали жить они впятером.

Идет мимо медведь - косолапый, увидел теремок и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик - попрыгайчик,

Я, лисичка-сестричка,

Я, волчок - серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, иди к нам жить.

Лез, лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле, еле успели выскочить из него мышка-норушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок, лягушка-квакушка – все целы и невредимы. И принялись они новый теремок строить, бревна носили, доски пилили. Лучше прежнего выстроили!»

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 14 мая 2012 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...