Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Такая разная осень»

Ольга Толкачева
Конспект открытого занятия «Такая разная осень»

Задачи:

1. Продолжать развивать восприятие и внимание дошкольников, навыки обобщения и рассуждения.

2. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями в разные периоды осени.

3. Совершенствовать умения составлять рассказ по плану.

4. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов.

5. Познакомить с измерительными приборами.

6. Воспитывать умение слушать собеседника и не перебивать без надобности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Такая разная осень“» размещена в разделах

Беседа об осени. Чтение стихов об осени: М. Лермонтов «Листья в поле пожелтели», А. С. Пушкин «Октябрь уж наступил», Н. Некрасов «Поздняя осень», А. Плещеев «Скучная картина».

Чтение рассказов об осени: Н. Сладков «Осень на пороге»,

И. Соколов- Микитов «Осень», «Лес осенью».

Рассматривание картины И. Левитан «Золотая осень».

Материал к занятию:

Иллюстрации на тему «Времена года». Иллюстрации с изображением осени в разные периоды (ранняя, «золотая», поздняя, предзимье).Набор одежды на разные периоды осени. Мяч. План – алгоритм к составлению рассказа об осени. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года». Иллюстрации для раскрашивания. Цветные карандаши, мелки, гелевые ручки. Три ёмкости с водой. Термометр для воды, тела, воздуха.

***

Закрепление накопленных детьми представлений о временах года.

На столе лежат Иллюстрации:зимы, весны, лета, осени (по 5-6 видов картинок каждого время года).

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Обратить внимание детей на украшение группы.

«Доскажи словечко».

-Какие времена года вы знаете? Отгадайте загадки и найдите нужную иллюстрацию.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь»,-

Приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я (Лето).

Дел у меня немало, я белым одеялом.

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня? (Зима).

Несу я урожаи,поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не коснусь я ёлочек и сосен.

Я (Осень).

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня? (Весна).

В:А сейчас какое время года?

Д: осень.

В:Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети находят иллюстрации к каждому периоду осени.

В: Какие периоды осени вам знакомы?

Д:Ранняя осень,поздняя осень,

предзимье.

В: На какой, осенний месяц выпадает период «Золотой осени»?

Д:На начало октября.

В: Почему так называется этот период? (ответы детей).

Показ иллюстраций.

Развитие наблюдательности.

Правильное построение сложноподчинённых предложений.

«Что напутал художник»?

А кто из вас самый внимательный?

Посмотрите на картинки и скажите, что напутал художник?

Д: Дети дают характеристику картинки, выстраивая ответы сложноподчинёнными предложениями (потому что, если бы и т. д.)

Классификация одежды. Характеристика свойств и качеств различных тканей.

Игра «Подбери одежду на разные периоды осени».

В: Ребята,а сейчас давайте рассмотрим гардероб.

Расскажите,какая одежда предназначена для тепла, а какая для холода.

Выберите и положите одежду в которой вы смогли бы гулять ранней осенью вправо,поздней осенью влево, а в период предзимья посередине.

Итог: Осенью, в разные её периоды нужно одеваться по-разному.

Развитие внимания, мышления.

Игра с мячом «Да или нет».

В: Предложить детям, встать в круг.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Отвечайте: «Да иль нет».

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучка Солнце закрывает?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норку закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птицы стаи улетают?

-Достаём ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать!

Молодцы!

Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса.

Ребята, а вы, хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Но чтобы пойти в первый класс, нужно хорошо подготовиться?

Давайте поиграем в школу. Сейчас для вас будет задание.

Составьте рассказа об осени.

Предложить детям выбрать картинку с изображением осени в разные периоды.

Дети составляют рассказ об осени по плану –алгоритму.

1. Какой период осень?

2. Признаки осени.

3. Чем занимаются люди?

4. Как одеты люди?

5. За что я люблю осень?

Образец рассказа.

На картинке изображена ранняя осень. На берёзах появились жёлтые листики. Люди начали сбор овощей и фруктов. Люди ранней осенью одеты легко. Раннюю осень я люблю за богатые урожаи.

Итог:

Чей рассказ вам понравился?

Снятие умственного напряжения, активизация дыхательной системы.

А сейчас мы вами отдохнём. У нас переменка.

Физ. минутка под музыкальное сопровождение.

Дети встают в круг.

Если на деревьях листья пожелтели (растопырить пальцы и повернуть руками)

Если в край далёкий птицы улетели, (плавными движениями, изобразить птиц)

Если небо хмурое, если дождик льётся (нахмуриться, бежать на месте на носочках).

Это время года…осенью зовётся (повернуться вокруг себя).

Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов и оттенков.

«Раскрась картинку».

Осень красивое время года. Она берёт волшебные кисти и раскрашивает природу в золотые,багряные краски.

Выбирайте иллюстрацию с понравившимся периодом осени, выбирайте карандаши, ручки, мелки и раскрашивайте. Проявите свою фантазию, творчество.

Итог: Отметить работы детей, которые использовали в рисунке разнообразие цветов и оттенков.

Экспериментирование с водой. Знакомство с термометром.

«Измерь температуру воды в луже».

Ребята, а вы любите гулять на улице?

Ответы детей.

А во что вы любите играть на улице?

Ответы детей.

Кто из вас любит играть с водой на улице?

Ответы детей.

А откуда вы берёте воду?

Ответы детей.

В какое время года лучше играть с водой на улице?

Ответы детей.

А осенью вы любите играть с водой?

А вот в разные периоды осени вода в лужах тоже бывает разной температуры.

Сегодня мы с вами познакомимся с измерительным прибором -термометром.

Что, можно измерить при помощи термометра? (t тела, t воздуха в помещении, на улице, t воды).

Предложить детям для рассматривания несколько видов термометров (для измерения воды, тела, воздуха).

Обратить внимание детей на столбик с ртутью он может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того где он находится.

Пользуясь этим прибором нужно помнить о правилах.

Правила безопасного обращения с прибором.

С термометром нужно обращаться аккуратно, следить,чтобы он не упал и не разбился, при падении ртуть содержащаяся в градуснике рассыпается и выделяет пары вредные для здоровья человека. Хранить нужно термометр в специальном футляре и в специальном месте.

А сейчас давайте проведём эксперимент.

На столе стоит три ёмкости с водой (в виде луж.)Предложить детям измерить температуру воды в разных «лужах» с помощью термометра для воды. Дети смотрят на результаты измерений. Воспитатель помогает определить на градуснике температуру.

В:Ребята, как вы думаете, вода в первой луже подходит какому периоду осени? А во второй луже? А в третьей луже?

Вывод: чем ниже температура воды, тем она холоднее.

В:Ребята, стоит ли играть с водой на улице осенью?

Ответы детей.

Вывод:

Очень холодная вода может принести вред вашему здоровью. И тогда вам потребуется какой термометр?

Подведение итога занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

За правильные ответы, за то, что вы были дружны и активны «Осень» хочет вас отблагодарить своими дарами.

В группу заходит «Осень»,и вносит поднос с (фруктами, овощами и ягодами). В заключении «Осень» читает стихотворение:

Осень:

Опять я осень наступила слишком рано…

Еще тепла от солнышка вода,

Но с каждым днем желтеет панорама,

И скоро льдом затянет гладь пруда.

А было лето. Только что ведь было!

Тепло, красиво… Зелень и загар…

Оттеплилось, простыло и уплыло,

Оставив от костров с листвой угар.

Но я всегда по-своему прекрасна.

Мои оттенки – пламень и вода.

Как видно, прихожу я не напрасно.

Так буду ж осенью, я осенью. Всегда!

(Дети моют руки и угощаются).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 лет .

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Такая разная осень»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД