Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»

Яна Бойцова
Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»

Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда», детей старшей группы с нарушениями речи, через различные виды деятельности.

Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме: «Одежда» через различные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.

Оборудование: музыкальный центр, зеркала, карточки 4-ый лишний, кукла Зина, одежда из бумаги, тазик с водой, одежда из ткани, отрывок из мультфильма «Жил человек рассеянный».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

• Приветствие детей (здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить на тему - Одежда)

• Приветствие гостей мероприятия (дети дружно здороваются с гостями)

2. Основная часть:

Включается для просмотра отрывок из мультфильма.

2.2 Беседа (правильно ли оделся человек рассеянный). Предлагается посмотреть как же нужно одеваться (звучит музыка, выходят модели одетые в одежду соответствующую каждому времени года).

Модели рассказывают во что они одеты. С помощью вопросов закрепляются знания детей о сезонной одежде.

Воспитатель: ребята, а еще что бы не замерзнуть давайте с вами погреемся.

• Физ. Минутка «Погреемся»

«Очень холодно зимой

Дует ветер ледяной

Мы замерзли и пора, нам погреться у костра.

Мы протянем две руки

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем, по плечам похлопаем.

Гори, гори веселей

Ребятишек обогрей.»

2.3 Воспитатель: теперь мы знаем, что одежда бывает сезонной. А какие виды одежды мы знаем?

• Игра «Сортировка одежды» (верхняя, головные уборы, обувь).

Дети сортируют одежду, аккуратно её складывают.

Воспитатель: ребята, вы, молодцы, умеете отличать одежду от обуви, еще и ухаживать за неё, аккуратно складывать. Теперь давайте поухаживаем за ротиком.

• Артикуляционная гимнастика. («белим потолок», «красим стены», «чистим зубки», «моем окошко», «часики», «качелька»).

2.4 Воспитатель: ребята, а из чего шьют одежду? (из ткани, меха, вяжут)

В гости к детям приходит кукла Зина в одежде из бумаги.

• Эксперимент. Намочить одежду из бумаги и из ткани. Посмотреть что с ней произойдет.

В это время проводится П. И. «Мы стираем».

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

Поласкаем, поласкаем.

Выжимаем, выжимаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Хорошенько просушили».

В ходе эксперимента выясняется, что одежда из бумаги становится не пригодной, а одежда из ткани просто становится мокрой.

2.5 Воспитатель: теперь мы много знаем об одежде, давайте попробуем найти лишний предмет.

• Игра «4-й лишний» (найти предмет не относящийся к одежде).

3. Итог занятия: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Уходе за ней. Путем задавания наводящих вопросов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 10 января 2014 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...