Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»

Яна Бойцова
Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»

Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда», детей старшей группы с нарушениями речи, через различные виды деятельности.

Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме: «Одежда» через различные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.

Оборудование: музыкальный центр, зеркала, карточки 4-ый лишний, кукла Зина, одежда из бумаги, тазик с водой, одежда из ткани, отрывок из мультфильма «Жил человек рассеянный».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

• Приветствие детей (здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить на тему - Одежда)

• Приветствие гостей мероприятия (дети дружно здороваются с гостями)

2. Основная часть:

Включается для просмотра отрывок из мультфильма.

2.2 Беседа (правильно ли оделся человек рассеянный). Предлагается посмотреть как же нужно одеваться (звучит музыка, выходят модели одетые в одежду соответствующую каждому времени года).

Модели рассказывают во что они одеты. С помощью вопросов закрепляются знания детей о сезонной одежде.

Воспитатель: ребята, а еще что бы не замерзнуть давайте с вами погреемся.

• Физ. Минутка «Погреемся»

«Очень холодно зимой

Дует ветер ледяной

Мы замерзли и пора, нам погреться у костра.

Мы протянем две руки

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем, по плечам похлопаем.

Гори, гори веселей

Ребятишек обогрей.»

2.3 Воспитатель: теперь мы знаем, что одежда бывает сезонной. А какие виды одежды мы знаем?

• Игра «Сортировка одежды» (верхняя, головные уборы, обувь).

Дети сортируют одежду, аккуратно её складывают.

Воспитатель: ребята, вы, молодцы, умеете отличать одежду от обуви, еще и ухаживать за неё, аккуратно складывать. Теперь давайте поухаживаем за ротиком.

• Артикуляционная гимнастика. («белим потолок», «красим стены», «чистим зубки», «моем окошко», «часики», «качелька»).

2.4 Воспитатель: ребята, а из чего шьют одежду? (из ткани, меха, вяжут)

В гости к детям приходит кукла Зина в одежде из бумаги.

• Эксперимент. Намочить одежду из бумаги и из ткани. Посмотреть что с ней произойдет.

В это время проводится П. И. «Мы стираем».

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

Поласкаем, поласкаем.

Выжимаем, выжимаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Хорошенько просушили».

В ходе эксперимента выясняется, что одежда из бумаги становится не пригодной, а одежда из ткани просто становится мокрой.

2.5 Воспитатель: теперь мы много знаем об одежде, давайте попробуем найти лишний предмет.

• Игра «4-й лишний» (найти предмет не относящийся к одежде).

3. Итог занятия: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Уходе за ней. Путем задавания наводящих вопросов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 10 января 2014 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...