Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» (4 фото)

Оксана Ремарчук
Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4

Конспект открытого занятия

Тема: «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики“» размещена в разделах

Форма организованной образовательной деятельности: виртуальное путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• формировать предпосылки учебной деятельности;

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

Оборудование и материалы : ноутбук, экран (переносной, ЭОР (презентация, рабочие тетради, ручки, касса цифр, счетные палочки, пазлы.

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

II. Основная часть

Интеллектуальная разминка

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему Колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуй, Колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для Зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 9!

Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!

И покатился Колобок дальше катится, Колобок, а на встречу ему Волк (Слайд № 4)

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько снегирей сидит на дереве? (4). (Слайд № 6)

- Сколько снегирей к ним прилетело?. (Слайд № 7) - три

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?.

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело еще 3. Сколько снегирей стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 8)

Воспитатель: Еще одна задача. (Слайд № 9)

- Посмотрите, сколько яблок висит на дереве? (6). (Слайд № 9)

- Сколько яблок упало?. (Слайд № 10) - два

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?.

- Сколько их было сначала? (6).

- Сколько упало яблок? (2).

- Яблок меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на дереве). Составим задачу.

Ребенок: На дереве висело 6 яблок,2 упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 11)

Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком?

Дети: Да

Воспитатель: Покатился Колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)

Здравствуй Колобок!

Здравствуй Белочка

Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!

Ребята, давайте поиграем с Белочкой и сделаем гимнастику!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Покатился Колобок дальше, а

Навстречу ему Медведь

Да как начал реветь!

Погодите, Медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Здравствуй Колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13)Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. (Слайд № 14) теперь я могу освободить своего братца (Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Рассматриваем образец. (Слайд №17)

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

- Дети, а давайте дадим оценку своей работе!

(на столе лежат два смайлика, дети выбирают смайл, который отражает их работу на занятии)

IV. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Фото «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования имени генерала Ивана Васильевича Болдина строение

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_et6r3.pptx | 5807,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Конспект итогового занятия «Приключения Винни-Пуха и его друзей» по разделу «Признаки предметов» Цель: Закрепить знание признаков предметов. Отработать умение обобщать, находить закономерности и исключать объекты по признакам. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Театрализованное представление по ПДД в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Сценарий развлечения по ПДД в детском саду подготовительная группа Тема «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Цель: создавать.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД