Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»

Алена Бабешко
Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»

Конспект занятия в подготовительной группе

(познавательное развитие)

Тема «Спешите делать добро»

Цель: сформировать у детей представления о добре и зле, закреплять навыки доброжелательного отношения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе при общении с людьми, доброжелательное отношения к малышам.

2. Познавательное развитие – формирование представлений о «добрых» и «злых» поступках, развитие интереса детей к социальному развитию.

3. Речевое развитие – упражнять в развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Художественно – эстетическое – развивать художественное представления детей, воображения и представления.

5. Физическое развитие – выполнить упражнения направленные на развитие внимания, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

1. Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, Интерактивная доска

2. Проектор

3. Ноутбук

4. Столы для детей (по 2 человека за столом)

5. Презентация «Спешите делать добро»

6. Иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина) (в презентации)

7. Красные и зелёные фишки по количеству детей

8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

9. Листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников

10. Песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте».

11. Макет «Волшебного дерева»

12. Жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Затем ( приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

7 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

8 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

2. На интерактивной доске, картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. (дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, прогнать злого волшебника, надуваю щеки, из-за всех сил дуйте, выгоняйте его! А добрый волшебник останется и будет нам помогать творить добро и совершать добрые поступки.

3. Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова и как мог произнести обидчик?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения :

- Слабого всегда выручай.

- Стыдно обижать маленьких и слабых.

- (приложение в презентации)

4. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т. п. произнести:

- грубо, со злостью, громко;

- вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствовали при этом?

- К чему может привести грубость?

5. Упражнение: «Добрый - злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации, изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них - добрый, а кто - злой?

- Как вы об этом догадались?

- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

6. Физ. минутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»

Воспитатель называет слово, дети имитируют: Руки вверх - солнце, Присели, руки на полу - море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер

7. Игра «Хорошо-плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Воспитатель раздает детям фишки двух цветов - красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки зелёного цвета; плохие поступки - фишки красного цвета ( по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие Хорошие

1) порвал блузку; 1) защитил слабого;

2) обидел друга; 2) проведал больного друга;

3) поссорился с мамой; 3) обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка; 4) помог младшей сестре

5) ударил котенка; одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо.

8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

9. Рисование на тему «Какой я?»

Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Детям предлагается нарисовать себя - такими, какими они себя представляют.

Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».

10. Рефлексия занятия - Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево» :

Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЁНОЕ,

НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – ЖЁЛТОЕ,

ПОНРАВИЛОСЬ – КРАСНОЕ.

Обосновывают свой выбор.

Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.

11. Ритуал прощания «солнечные лучики»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Твори добро» Программное содержание: - углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Концерт с использованием ИКТ «Спешите делать добро»Концерт с использованием ИКТ «Спешите делать добро» По традиции, после новогодних праздников и праздников к 8 марта, мы проводим концерт дети -детям, где ребята из разных возрастных групп.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Конспект занятия «Добро и зло» .

Педагогический проект на тему «Спешите делать добро» Педагогический проект «Спешите делать добро» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации: среднесрочный.

Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро» Ход урока. Знакомство Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и я очень рада вас видеть и хочу познакомиться с вами. (Игра.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!» Автор-составитель Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна Тренинг для младших школьников.

Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД